Спички в руках Диктатора?

Когда-то здесь текла веселая речка, по берегам росли деревья, питавшие ее родники, были ухожены. Впадала речка, прямо в море. Однажды, случилась буря, и выход в большое пространство закрылся. Родники сначала затопили пологие берега, а потом нашли себе выход в другую долинку. Затопленные деревья сгнили и повалились, на поверхности образовавшегося пруда образовалась ряска, на нее падали принесенные ветром листья, и вот все это гниет из года в год толстея, и поганя воду. Постепенно, когда-то цветущая долинка превратилась в болото, со своей пищевой цепочкой болотной жизни. Да, и цепочка та, пищевая держится лишь на принесенных ветром листьях, да на остатках гниющих деревьев. Где-то в глубине зреют болотные газы, готовые вырваться на поверхность, чтобы сжечь покрывающий воду мох. Но нет огня, да и не кому пробить окно во мху.
Однако, есть опасность, что какой-нибудь заезжий турист, потыкав в болото палкой, швырнет на его поверхность окурок. И болото - рванет.
Как мы огорчаемся, когда видим, что ПМР слабо заболачивается! Они сохранили роднички и деревья, так что как их не загораживай от большого пространства, водичка дырочку найдет. Потому и избирательная кампания у них скучная. Как при соцреализме  -  конфликт хорошего с лучшим.
Как мы огорчаемся, когда видим, как Украина разгребает заломы! А там пришли люди, которым не нужно болота для себя. Им нужен для себя весь мир.
Разгребать заломы, это большой труд. Надо лезть в тину, потеть и пачкаться. Кому - охота? Лучше оставить все как есть, пока "пипол хавает" словоблудие политиков, живя во мху. Я уловил интересную тенденцию в среде коммунистического электората,
бродя по "блошиному рынку" в поисках смесителя советского производства ( советское - значит отличное). Бабульки - не жалуют Воронина! Казалось бы, исчерпал кредит доверия, товарищ, пора списывать. Но надо знать, за, что они его не любят! А не любят они его за то, что товарищ-вождь не стал диктатором. Кто-то вспомнил анекдот времен опального Хрущева.
"Когда отстраненный от всего Хрущев жил на госдаче, по утрам у него под окном появлялся садовник демонстрировавший в его сторону жесты имитирующие противоестественную половую связь. ,Когда садовника привели к Неките Сергеевичу, и тот спросил в чем дело, он сказал-" Дурень, я показывал тебе, что надо было держаться обеими руками за власть, а всех остальных посадить на цугундер." Именно этого ждет от Воронина его электорат. Всех зачистить, и чтоб на улицах опять стало черно от полиции.
Я успокоил старушек, в том смысле, что если не Воронин, то кто-нибудь обязательно станет диктатором. А ведь они уже готовы к тому, чтобы их внуков потащили в тюрьмы. Сколько не читай им "Жития Святых" они не поймут, что большинство свято мучеников получили свой статус именно в борьбе с тоталитарной властью. Само явление Церкви вне, и рядом с Государством предполагает наличие хотя бы одной, но иной точки зрения. Нет, мы тащим в Церковь идеологию, не понимая, что она без веры мертва. Когда коммунизм был религией, мы выиграли войну, когда он стал идеологией, мы проиграли СССР.
Священномученики брали на себя ответственность за собственную жизнь, а мы хотим диктатора. Уже в конце моего разговора со старушками со стороны гостиницы "Космос" раздалась серия автомобильных гудков. "Свадьба",- подумал я. - "Смерть и Голод повезли" - сказал слушавший нашу беседу, дедок. На самом деле это был автопробег в поддержку коммунистов. "Причем тут смерть и голод" - спросил я деда? "На флаги посмотри. Видишь, серп и молот? А мои родители называли их Смерть и Голод”.- пояснил дедок. И добавил -"За старушек не беспокойся, они как раз за них и проголосуют".
Вереница иномарочных автомобилей развернулась на кольце, и с победными воплями удалилась. "Ну, а вы за кого голосовать будете?" - спросил я деда. - "Я не пойду. Пусть эти мародеры от политики попробуют украсть мой голос. Может, подерутся. У нас ведь во власть идут, для того чтобы разорить конкурента, забрать его бизнес. Пусть подавятся."
В "День Города", гуляя в ожидании "Скорпиона" по центру Кишинева я сталкивался с благожелательно настроенными молодыми франко- и русо- фонами. Были они и либералами, и демократами, и зелеными и смешенными. Так вот, и те, и другие, и третьи, и в крапинку уже прекрасно понимают, что любая политическая концепция является лишь декорацией. Им глубоко наплевать в какой декорации жить. Их всех объединяет одно желание - зажечь спичку и бросить ее в болото. Потому, что иначе не пробиться. Сдерживает лишь не желание брать ответственность на себя. И это их сближает со старшенькими. Но если кто-то даст команду "Можно!"...
Так, что нынешняя избирательная кампания являет собой выбор между тоталитарным болотом и торфяным пожаром.
Кто даст в руки молодежи спички?
Кто запустил в головы пожилых, идею диктатуры?
Или вы думаете, что раз "кукуруза не взрывается", то и не горит? Еще как горит!
Поджигателей полно. Возьмите хоть "протестанта" от православия Чибрика. Слава Лютера ему спать не дает. Тот тоже и письма писал против церкви, и народ поднимал. По примеру своего предтечи теперь Чибрику надо прибить на ворота епархии список претензий, и уйти из лона православия разжигать костер межрелигиозной ненависти. Поговаривают об агентах различного влияния в его окружении. Мол, замечены, румынские эмиссары и даже коммунистические комиссары. Это, до поры, до времени они нужны, а как только он окрепнет, то по примеру своего кумира их первыми и ликвидирует. Потому, что межрелигиозной вражды без крови не бывает. Потому, что ему Чибрику теперь придется становится, все радикальнее и радикальнее, иначе ему конец. Управлять межрелигиозным пожаром нельзя. Или гасить, или раздувать. Как гасить показал тот же Лютер в Мюнцере, когда призвал рыцарей поголовно вырезать тех, кто поверил ему, Лютеру, и шел до конца. Лютеру повезло, что открыли Америку, и что самые радикальные его последователи смогли убраться с континента. Куда теперь, в отсутствие Америки, уберутся радикальные последователи Чибрика, когда он захочет остановиться?
Все это и дальше будет тлеть, гореть и взрываться.
Сколько бы "Гастрарбайтер" не возвращался, ни ничего не изменится. Лишь бы не вернулись его дети. Вот тогда все изменится. Потому, что дети гастрарбайтера - скинхеды.
 "Коммерсант +" 2010г


Рецензии