От начала и до конца бесконечности. глава 2. 2

ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА БЕСКОНЕЧНОСТИ

КНИГА ВТОРАЯ

ПОВЕЛИТЕЛИ ФИНАНСОВ
LORDS OF FINANCE

Глава 2. Богония

- Папа, где ты все время  пропадаешь? Последнее время я тебя совсем не вижу. Позвонила в «Виртуальный Дэви», они говорят, что ты там НЕ ПОЯВЛЯЕШЬСЯ! Это правда, что ТЫ целые дни проводишь в «Игромире», в центре управления игрой? – Фур кажется, что у Дэви очень усталый вид. – Может быть, тебе не стоит столько работать? Ты ведь у меня уже совсем старенький! Хотя, если говорить правду, я тебя другим и не помню. Ты совсем не меняешься! Как это тебе удается?

- Эх, дочка! Это правда, что я совсем не меняюсь. Я тебе никогда этого не говорил, да и никто в Богонии этого не знает, но на сегодняшний день я самый старый из всех живущих богонцев и, наверное, переживу всех. Ты спросишь почему? Честно тебе скажу – не знаю! Хотя подозреваю. Думаю, что это все из-за Тано. Пока он жив, жив буду и я. Дело, по-видимому, в том, что он может умереть только на Бронии, а попасть туда он без меня не может, так как оттуда его вывез я. И возвращать его туда не собираюсь. Да и он туда не очень стремится.

- Так что, этот жуткий Тано не выдумка? Я то думала, что ты его придумал для своей игры! А это, оказывается, правда! Ну и ну! Папка, да я совсем о тебе ничего не знаю! Придется тебе рассказать мне все! Да, да, и не улыбайся! Расскажешь как миленький! Не расскажешь, я на тебя обижусь! – Фур по детски надула губки.

- Конечно расскажу, доченька. Кому же мне рассказать о себе, как не тебе? Но немножко позже. Вот разберусь с этим «Игромиром», и с остальными тоже. Все думают, что я смирился с тем, что у тебя так бессовестно отобрали победу, не тебя, а эту Сю избрали НИК, и что мою игру не признали лучшей. Они еще об этом пожалеют!

- Папа, опять ты за свое! Я уже и думать об этом забыла. И тебе советую. Тем более, что ты, насколько я понимаю, с удовольствием и сам играешь в их игру. Говорят, ты самый главный по расовой симметрии. Ну и как это тебе – удается? Я почти совсем не имела времени следить за игрой, поэтому не знаю, что там творится. Я надеюсь, между кремниевыми и углеродными мир и согласие?

- Какой мир, и какое согласие! Эти негодяи Мих и  Бо вместе с твоей подргой извели всю кремниевую жизнь на Терре!  И я не сумел им помешать! Но ничего, они меня еще попомнят! Лобовая атака не удалась, возьму их измором. Как говорят: «Не мытьем, так катанием!»

- Папа, ты используешь такие слова, которые уже давным давным не употребляются! Какие еще атаки? Войны уже давным давно закончились. И что значит, что ты возьмешь их измором? Что ты еще придумал?

- Ооо , дочка, я сделал такое...! Я сделал такое-е-е! Такой сюрприз для Миха и Бо!

- Папа, не томи! Что за сюрприз? – не выдержвает Фур.

- Я внес в их игру самую страшную заразу! Я внедрил на Землю менял!

- Менял? А что это такое? Почему ты говоришь об этом с такой гордостью?

- Ах, да! Ты ведь тоже не знаешь, что это такое.  Менялы на Земле – это такие люди, которые меняют деньги и знают, как правильно с ними обращаться.

- А что такое деньги?

- Великая Силиция! Ты и этого не знаешь! Как многого не знают нынешние поколения!

- Так объясни мне!

- А почему бы и нет? Ты ведь единственная моя наследница. И чтобы управлять доставшимися тебе богатствами, ты должна будешь знать то, чего не знают  другие.  – Дэви усаживается поудобнее. – Тогда слушай. Рассказ будет долгим. Имей ввиду, ты сама напросилась.

 - Итак, дочка, скажи мне, почему все говорят, что мы самые богатые?

- Ну, потому что нам принадлежат самые большие запасы энергии, а также самые большие и лучшие предприятия по ее добыче и хранению.

- Правильно. Теперь предположим, что некто захочет купить у меня одно из этих предприятий, а я соглашусь его продать. Что тогда?

- Ты назначишь цену, и если покупателя она устроит, то он ее заплатит, вы подпишите определенные документы, и предприятие перейдет в собствнность покупателя.

- Все правильно. Только скажи еще – что такое цена?

- Пап, ну это совсем просто. Цена покупки – это сколько энергии за нее нужно перечислить. Или заплатить. Если такой термин тебе больше нравится.

- Правильно. Термин можешь использовать любой. Суть в том, что если мы хотим купить что то, или, как говорят, приобрести какой то товар, мы должны заплатить цену, или то количество энергии, которое запросит подавец. И наоборот, если мы что то продаем, то называем то количество энергии, которое мы хотим за это получить. Как назначается цена, мы сейчас уточнять не будем. Скажу только, что цена не должна быть меньше, чем количество энергии, затраченное на производство этого товара. Иначе производитель разорится. Обычно цена товара выше затрат энергии на его производство, и разница между затратами и ценой называется прибылью. Так вот, прибыль является основной целью любой деятельности. Но сейчас речь не об этом. Самое главное во всем сказанном, это то, что и затраты, и цена, и прибыль мы выражаем в определенных количествах энергии. То есть энергия выступает неким эквивалентом этих понятий. Вот этот эквивалент и называется деньгами. Ты поняла? В Богонии деньгами является энергия. Сегодня, когда вся Богония объединена, в любой ее точке, если тебе нужно будет за что то заплатить, с твоей карточки будет снято определенное количество энергии, и оно будет зачислено на счет того, кому ты хочешь заплатить. Лишь бы лимит энергии на твоей карточке был бы не меньше, чем у тебя попросят заплатить. В противном случае сделка не состоится.
 
- Но так было не всегда. До создания ООЦ энергия не являлась универсальными деньгами. В те времена энергия вообще не использовалась в качестве денег. На каждой планете были свои деньги. А что использовалось в качестве эквивалента, это зависело от самой планеты и от уровня развития ее цивилизаций.  Чаще всего в качестве эквивалента использовались благородные металлы. Из них чеканились монеты. Монет было огромное разнообразие. Вначале их чеканил чуть ли не каждый город. Сегодня ты можешь увидеть стариные монеты только в исторических музеях, а раньше они были распространены повсеместно.

На каждой планете были такие жители, которые умели сравнивать между собой разные монеты, менять их одна на другую, и для этого имели запас разных денег. Эти люди и назывались менялами. К ним вынуждены были обращаться торговцы, которые вывозили свои товары в другие города или страны. За свои услуги менялы брали плату, и от этих сделок получали значительную прибыль. Прибыль была настолько велика, что у менял собирались значительные суммы денег, которые они могли давать взаймы. Заемщик должен был вернуть долг в определенный срок, и кроме того, заплатить определенный процент от суммы сделки. Люди, которые имели свободные деньги, также обращались к менялам, чтобы те находили подходящее выгодное дело, в которое можно было вложить деньги, чтобы получить свой процент.

- Так вот, Фур, основной трюк всей этой кухни именно в этом проценте.  Он еще  называется «ссудным процентом». Представь себе – ты у кого то заняла деньги под процент. Спустя указанное время ты должна ему вернуть деньги плюс процент. Если же ты долг не вернула, то спустя еще такое же время ты должна вернуть меняле уже  сумму заема, плюс процент, плюс еще раз процент, да еще плюс процент на первый процент. И так далее. Такой процент называется сложным. И, скажем, при 6 процентах годовых ты уже через 12 приведенных лет должна будешь вернуть в два раза большую сумму. Очень выгодный бизнес! Менялы, которые ссужали деньги под процент, «давали деньги в рост», назывались ростовщиками. Представляешь, ростовщик ничего не производил, а богатство его росло. Если заемщик не мог отдать долг, он терял все, что отдавал своему кредитору в качестве залога. Это мог быть его дом или земля. Поэтому ростовщиков не очень любили. Я бы даже сказал - ненавидели. Как показало будущее, кое где эти ростовщикии достигли невиданного могущества, что зачастую приводило к совершенно непредвиденным последствиям, вплоть до гибели целых циилизаций.

- Так вот Мих, Бо и твоя подруга Сю ничего  о менялах не знают. Да и откуда им это знать! Они до сих пор даже не поняли, о чем идет речь. Какие менялы? Кому придет в голову менять энергию на энергию? Как брать и отдавать кредиты - знает любой богонец. Но  никто в Богонии и понятия не имеет о сложных процентах. В Богонии их давным давно запретили, и о них все забыли. Кроме меня, конечно. Вот я и выбрал нескольких смышленых парней на Терре, и объяснил им, как надо правильно менять деньги, и что такое сложный  процент. Ребята оказались очень смышленными. Фур, если бы видела... Как они начали менять!

- Ну пап, ты и интриган! И ты хочешь сказать, что Мих и Бо ничего не заподозрили?

- Ну как тебе сказать. Мих отдыхал. Заподозрил Бо. Но он же ничего понял, он ведь художник! Лучшее, что он смог придумать, это позвать Сю. Терпеть ее не могу! Везде она лезет. Она сразу догадалась, что к чему. И придумала неплохой выход - объявить на Земле ростовщичество грехом. Во всех земных религиях ростовщичество объявили одним из самых больших зол. Но это уже было как мертвому припарка. Время от времени народ или властители избивали менял, но так как дело это очень выгодное, то истребить это племя уже было невозможно. Даже если в это вмешивается  твоя подружка. Скоро они в этом сами убедятся!

- Я тоже не сидел сложа руки. Мих и Бо для своих экспериментов выбрали на Земле один народец. Евреев. И явно отдают им предпочтение перед другими. А  эти евреи ребята не промах. Быстро сообразили, что кукловоды их предпочитают другим, и объявили себя избранным народом. А почему евреев, ты можешь догадаться сама, достаточно на них посмотреть – вылитые Мих, Бо, Сю и прочие их земляки. Так вот, этим избранным я подкинул идею объявить грехом только ростовщичество по отношению к соплеменникам, и не возбранять взимать процент с иностранцев. Небольшая поправка – если вначале в их священных книгах было записано «не давай брату своему в рост», то теперь - «иноземцу отдавай в рост, а брату твоему нет», - и какой результат!  Очень скоро полмира оказалось у них в долгах!

- Папа, может хватит? Нельзя же быть таким мстительным! Ты нарушаешь все заповеди!

- Я тебе уже говорил, что ваши заповеди совсем не те, на которых вырос я. Поэтому я буду делать по своему! Но я тебе скажу больше. Если я сегодня даже и попытаюсь остановить этих менял, то мне это не удастся. Как говорится - процесс пошел.

- И ты хочешь сказать, что сегодня евреям принадлежит полмира?

- Ну почему евреям! Другие тоже захотели иметь такие же удобные законы. И они их заимели. Правда, на это ушло пару тысяч земных лет и сопровождалось такими ужасами, что даже меня иногда пробирал мороз по коже! Крестовые походы, инквизиция, Реформация, открытие Америки.... Бррр! Бо и Сю только зубами скрипели. Сю пару раз падала в обморок. Не могла видеть, как пытали и жгли несчастных еретиков и ведьм!  Слабаками оказались. Видели бы они то, что пришлось видеть мне! Ну ничего! Так им и надо! Будут знать, что Дэви ничего не забыл! Они еще и не такое увидят! А тебе, дочка, повезло, что ты все это не видела. Это не для таких славных девочек, как  ты. Кстати, евреям во время всх этих ужасов досталось больше всего. Я уж постарался! Только ленивый не отыгрывался на них. Но народ они оказался крепкий. Выдержали все гонения, и от этого стали еще крепче. А в Европе на ростовщичество стали смотреть проще. Поэтому у каждого народа появились свои собственные менялы, еще более алчные и жестокие.

- Но это была только первая часть моего плана - легализовать менял на Терре. Следующим этапом нужно было им помочь создать банковскую систему и сосредоточить в своих руках как можно больше власти. Ты даже не представляешь, дочка, насколько эти ребята оказались сообразительными! Они самостоятельно догадались заменить металические деньги на бумажные! После этого банки стали расти как грибы. Но власти у них еще было маловато! Мешали всякие там короли, цари, императоры и им подобные властители. Представь себе, если властитель был хорош, он пекся о процветании своей страны, он рассматривал ее как свою собственность, которую в будущем передаст своим детям и внукам. Поэтому такой властитель предпочитал, чтобы процветала его собственность, а не банки. А банкам разрешалось только финансировать это процветание, и то под жестким контролем государства. Подкупить такого монарха было невозможно, и красть у самого себя ему не было никакого смысла. И значит, такие монархи менял не устраивали. Если же властитель был бездарен, то он разорял свою собственность бесконечными пирами, драгоценностями для любовниц, бессмысленными войнами, никому не нужными постройками. Денег у таких никогда не было, поэтому они постоянно занимали их у банкиров, и всеми правдами и неправдами старались долги не отдавать. В таких условиях и банки были ненадежными. Короче, и то и другое было плохо для моих ребят. Нужно было им помочь. Правда, на это ушло лет триста – четыреста. Пришлось организовать несколько больших войн, сотни маленьких, десяток революций, чтобы на Терру пришла пора демократий. Правда, пришлось загубить несколько десятков милионов жизней, но это того стоило. Теперь на Терре почти не осталось владельцев государств. Вместо них люди каждые 4-5 лет выбирают себе президентов или глав правительств. Но эти президенты или главы правительсв для избирателей. А для суперменял это одни из многих управляющих их имуществом. Да и еще и временные. А что такое временный управляющий? Первые год–полтора он входит в курс дела, еще года полтора управляет, и последние год-два начинает больше заботиться о своем будущем, а не о доверенном ему хозяйстве. В отличие от банкиров, которые передают свои банки по наследству. И от этих банкиров сильно зависит, будет ли светлым будущее управляющих. Поэтому такие управляющие в первую очередь служат не своим избирателям, а банкирам. Для чего все и затевалось.

- За это же время племя менял тоже сильно изменилось. Слабые отсеялись, сильные стали еще сильнее. А среди оставшихся сильных выделились самые сильные. Ооо! Это настоящая элита! Гении своего дела! Их совсем немного. Всего несколько семей на всю Землю. Но какая в их руках сосредоточена власть! Ты даже представить себе не можешь! Я их называю суперменялы. Они образовали свое сообщество суперменял, куда вход посторонним воспрещен. Своего рода клуб суперменял, КСМ. Он совсем небольшой, этот клуб. У него даже нет своего помещения, но его обслуживают миллионы слуг. И чем ближе к суперменялам слуга, тем выше его общественное положение, тем он больше на слуху, тем он больше старается это положение не потерять. А самым доверенным слугам, но даже не всем управляющим, иногда даже удается подержать за ручку двери, ведущей в клуб. Сами же суперменялы люди весьма скромные, старающиеся держаться в тени. Они не кичатся своим богатством, не упиваются своим могуществом. Вся их жизнь направлена на одно – получать прибыль. Это единственное, на что я их запрограммировал. Но делают они это лучше всех. На этом можно считать второй этап моего плана выполненным. Создан клуб суперменял – моя пятая колонна на Земле.

- Папа, как тебе не стыдно! Ведь ты со своими суперменялами загубили миллионы жизней. И наверное, на этом не остановились. Мне просто не верится, что мой отец, которого я считала самым добрым и великодушным, позволяет себе такое. Да еще и программирует каких то упырей, для которых жизни миллионов их сородичей ничто. Лишь бы получить прибыль.

- Фур, ты забываешь, что для нас это всего навсего игра, в которой я преследую свою цель – переиграть Миха. Вот ты мне скажи, когда ты играешь в шахматы, ты что, рыдаешь над каждой убитой пешкой? Конечно же нет! Ты не задумываясь, пожертвуешь всеми фигурами, если это понадобится для победы. И убьешь любую фигуру противника, если это потребуется. И не просто убьешь, перед ты этим будешь планировать, как это сделать, оценивать, чего это тебе будет стоить. То есть ты совершишь хладнокровное запланированное убийство. И при этом не будешь испытывать никаких угрызений совести. Потому, что в этом и заключен смысл игры - победить, несмотря ни на какие жертвы. Игра есть игра! Что же касается моральных аспектов происходящего на Терре, то предоставь землянам самим разбираться в этом. А суперменял не стоит осуждать. Это очень умные парни, не без моей помощи создавшие фантастические возможности  чтобы влиять на свой мир. Для этого они затратили колоссальные интеллектуальные и экономические ресурсы. И они не имеют ни пред кем никаких обязательств. Они делают все, чтобы их бизнес процветал. И все потому, что ничего другого они делать не умеют.

- Папа, ты так хорошо умеешь убеждать! Я даже не знаю, как тебе возразить. Вот была бы здесь Сю, ты бы не смог так легко убедить ее в твоей правоте. Но все равно, все, что ты рассказываешь, так интересно! Я хочу послушать, что было дальше. И еще скажи мне, папа, откуда ты это все знаешь?

- Фур, ты можешь при мне не вспоминать твою Сю? Это для тебя она подруга, а для меня она та, кто бессовестно отобрала у тебя корону. А насчет того, откуда я все это знаю.... Хм... Хороший вопрос! Как ты думаешь, откуда взялось наше богатство? Много лет тому назад, когда еще не было ООЦ, мы с Тано разработали аналогичную комбинацию на Силиции, и довели ее до победного конца. Мне достались все богатства Силиции. Так я заработал начальный капитал.

- Ладно, дочка, слушай дальше. Наступил третий этап. Он самый интересный. В игру вступили гроссмейстеры! Для начала нужно было взять печатание денег в свои руки. Но денег развелось такое разнообразие, что всеми ими заниматься одновременно было бы чрезвычайно хлопотно. А суперменял было совсем немного. За всем не уследишь! Решили заняться деньгами только одной страны. Долго выбирали, пока не решили остановиться на долларе Соединенных Штатов Америки. Есть такая страна на Терре. И страна неплохая, и демократия самая что ни есть наилучшая. И вот КСМ в этой благословенной стране получил монопольное право печатать деньги – мы создали Федеральную Резервную Систему (ФРС). С одной стороны, она как бы выполняет функцию Центрального банка страны но, с другой стороны, принадлежит частным лицам, вернее двадцати банкам, которые принадлежали членам КСМ, и отныне они, и только они решают, когда и сколько напечатать долларов. Конечно, президент страны мог бы им это запретить, но он для КСМ всего навсего один из управляющих. Выборы которого они же и профинансировали. И как ты думаешь, может ли этому управляющему прийти в голову обидеть таких хороших людей?

- Дальше нужно было сделать доллар самой главной валютой на Земле. Нет проблем! Суперменялы могут ждать. Потребовалось лет тридцать, пара мировых войн, сотня миллионов погибших, и цель достигнута: Америка самая мощная страна, а доллар – самая главная валюта! Теперь за все расплачиваются долларами. Универсальные деньги! Как у нас энергия. Цель уже почти достигнута – печатай доллары! Но проблема в этом «почти». Мешает маленькое ограничение, этакий атавизм, – золотой эквивалент. Каждый бумажный доллар должен был быть обеспечен определенным количеством золота. Чтобы выбить этот предрасудок из мозгов обывателей, слугам КСМ пришлось потратить еще четверть века, исписать горы бумаги, написать тысячи статей, издать сотни книг пока народ наконец не понял, что золотой эквивалент мешает прогрессу, и от него нужно избавиться. Избавились! Не могли не избавиться – играли гроссмейстеры! Цель достигнута!

- Теперь почти все государства стали вкладывать в экономику Америки, что в свою очередь делало доллар еще более сильным. Покупательная способность доллара обеспечивалась не только экономикой Америки, но и экономиками всех стран Земли. Представляешь, весь мир пашет на Америку! Производит товары и отдает их за бумажные доллары. А контроль за печатанием долларов у кого? Конечно у КСМ! И надо быть святым, чтобы имея эксклюзивное право печатать доллар этим правом не воспользоваться. Ты понимаешь, дочка, КСМ тоже производит, и даже перепроизводит, свой товар. Самый лучший в мире! Доллары!

- Мои ребята лет за тридцать напечатали столько долларов, что на сегодняшний день только 2-3 процентов их количества достаточно, чтобы закупить все, что только можно купить на Терре. А остальные доллары - это просто бумага. Внешне они очень симпатичные, ничем друг от друга не отличаются, но из каждых ста только два-три настоящие, а остальные - красивые бумажки. С кучей степеней защиты от фальшивомонетчиков! Ты можешь себе представить – мы еще и боремся против фальшивомонетчиков!

- То, что мои ребята делали с долларами, было очень выгодно для Америки. Американцев приучили жить не по средствам. Они производили пятую часть мирового продукта, а использовали почти половину. Все жили в кредит. Чтобы получить кредит, американцу просто нужно было не полениться и позвонить в какой нибудь банк. Давали практически без всякого обеспечения. Да оно никому и не было нужно. КСМ прекрасно понимал, что их никто никогда и не вернет.

- Папа, как это не вернет? Зачем же давать тогда кредиты? В чем смысл?

- Вот, вот Фур, гениальный вопрос: «В чем здесь фишка?» А фишка в том,  что доллар когда нибудь рухнет, Но не сам по себе, а когда это будет выгодно суперменялам. Когда они к этому хорошенько подготовятся. Когда в их руках окажутся все лучшие активы.

- Доченька, я тебе скажу без ложной скромности – я вырастил достойных учеников! Чтобы создать видимость востребованности такой огромной массы необеспеченных долларов, они додумались до такого, чего я и сам не знал – они придумали деривативы! Грубо говоря, это торговля тем, чего пока еще нет. Виртуальный товар – бумажные деньги! Гениально! Товара нет, а деньги работают. Мих со своими экономическими экспертами только и успевают, что чесать в затылках. Ну и, конечно, высший пилотаж – фондовый рынок. Никого сегодня не интересует реальная цена акций – у всех на слуху капитализация компаний. Цена акций растет не в результате успешной работы компании, а в результате роста спроса на ее акции. Сегодня этот почти на сто процентов виртуальный рынок обеспечен реальными активами лишь на 2-3 процента.

- Чтобы вовлечь в эту игру как можно больше людей, было развернуто строительство невиданного количество жилья. Многие покупали дома гроздьями и гордо называли себя инвесторами. Инвесторы так инвесторы! Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало! Денег нет, а дома есть, машины есть, а то, что они взяты в долг, мало кого волнует.

- Папа, я что то не пойму, для чего это все делается? Ну, наводнили Терру необеспеченными долларами, ну, заразили всех кредитоманией, а тебе и твоему КСМ что от этого?

- Ты еще не поняла? Объясню! Представь себе, что рынок рухнул. Помнишь, я тебе об этом говорил? И что тогда? Владельцы реальных активов не смогут их удержать. Банки перестают их кредитовать. У банков тоже нет больше денег. Владельцы вынуждены продавать свои активы. Но кому? Только тому, у кого есть  деньги. Или тому, кто их может напечатать. Или государству, которым управляет управляющий. Тоже неплохо. Управляющий сохранит  что надо для хозяев. В любом случае лучшие активы достаются моим парням. Но и что тогда делать с огромной массой остальных, ничем не обеспеченных денег, разбросанных по всему миру?

- Я думаю, что Америка их должна будет выкупить!

- А за какие шиши? Больше напечатанные деньги никому не будут нужны.

- Тогда я не знаю. Думаю, что стране придется несладко.

- Фур, как ты понимаешь, моя цель – закончить эту игру как можно быстрее. И сегодняшняя ситуация на Земле для этого подготовлена полностью. Нужна война! Атомная! Которая, как говорится, все спишет. Для этого достаточно арабским странам напасть на Израиль. Или наоборот, Израилю напасть на Иран. Есть и другие варианты. Но в любом случае на Терре достаточно атомных бомб, чтобы несколько раз уничтожить все живое на планете.

- Все! Игре конец!

- Но взбунтовались мои парни! Им такой конец не нравится! Им не хочется в компании со всем населением Терры сгореть в огне атомных взрывов. Не для этого, видите ли, они боролись. Да и я уже, честно говорить, к ним привык. Ты, пожалуйста, не ревнуй меня к ним, но я полюбил их как своих детей. И игра мне началась нравиться. Поэтому мы разработали другой план. Я думаю, Миху и твоей подруге придется крепко поломать голову, чтобы спасти ситуацию.


Рецензии
Очевидно, вы как раз об этом говорили, когда просили почитать ваши работы относительно финансов. Понимаете, чтобы ответить на все вопросы и все это выстроить в более менее строгий логический ряд, потребуется написать большую статью. Но некоторые краткие замечания выскажу.
Первое. Вы многие вехи в истории денег показали с интересной стороны, и это хорошо.
Второе. К сожалению, у вас деньги оторвались от своей сущности, ее породившей. Товар породил деньги, как воплощение стоимости. И эта стоимость в форме денег начала гулять сама по себе, определяя поведение людей.
Третье. У вас все изменения в денежном мире происходит по воле и желанию людей, поэтому нет обоснования, почему люди так делают, что вынуждает их так делать. А это, я считаю, большой минус. Деньги определяют поведение людей, а не наоборот.
А в целом прочитал с интересом. Об отдельном ответе не обещаю, но когда буду затрагивать вопросы денег, на кое-что постараюсь критически ответить.
Почитаю дальше. Там посмотрим.

Иван Евдокимов   26.12.2010 20:05     Заявить о нарушении