Два лика старости

Редок троллейбус № 16, соединяющий центральную площадь Киева - Майдан Незалежности с далекой улицей Щусева. Посему, когда на подъезде к остановке показался крутолобый желто-синий "рогач", толпа напрягла мускулы - и превратилась в разноцветную пантеру перед прыжком. Однако не всем важно было попасть именно в номер шестнадцатый. "Нам все равно, какой троллейбус", - рассуждали два старичка. Все же они прытко протиснулись в салон (так почему-то называются далекие от роскошных дворянских гостиных вагоны городского общественного транспорта) - и заняли места друг напротив друга. Эти пожилые люди напоминали двух снеговиков, слегка подтаявших на солнце. Оба с ярко-белыми волосами, завидным для их отнюдь не юного возраста сиянием кожи - правда, подпорченной складками заметных морщин. Единственное отличие: один был постройнее и побоевитей, другой - поплотнее и сдержаннее в реакциях. О чем повели они разговор? О маленькой пенсии? О ценах, ползущих вверх, словно дрожжевое тесто? О людях, которые "были в их-то время - не то, что нынешнее племя"?
- И сколько, думаете, мне лет? - предчувствуя фурор от оглашения своих паспортных данных, спросил бодрячок. Его слушатель в неведении развел руками.
- Шестерка плюс перевернутая шестерка... Ну же, какие версии?
- Не силен в загадках, - ответил его попутчик.
- Шестьдесят девять! - нарочито громко произнес живчик и с победным видом оглянулся по сторонам.
- Никогда не скажешь, - желая угодить ему, сказал старичок напротив.
- А я живу правильно - не пью, не курю, - объяснил седой удалец. И добавил: "Девочку бы мне..."
При последних его словах стоящая неподалеку молоденькая брюнетка весьма неделикатно улыбнулась.
- А Вам сколько стукнуло? - поинтересовался зачинщик разговора.
- Восьмой десяток разменял, - объявил его флегматичный собеседник.
- Превосходно! Как Вам удается сохранять такую свежесть лица?
- Не пью, не курю. Девочек не обманываю...
- Как же без девочек? Без девочек нельзя! - недоумевал боевой старичок. От этой реплики брюнетка заулыбалась еще больше.
Чем завершилась дискуссия, не узнали ни брюнетка, ни остальные пассажиры - почтенные старцы вышли на следующей остановке...


Рецензии