Велосипед

Осень, думаешь, чем бы согреть себя в эту неприветливую погоду, хотя разве она неприветливая? Ну красота же вокруг! Деревья в золоте, небо ясное, жары нет. Все равно неприветливая, почему? Да потому что мне грустно! Я иду с
работы, трудовой день закончен. Иду пешком - вместо зарядки - два километра, рассеянный взгляд, все вокруг видел тысячу раз, короче - взгляду зацепиться не за что! Сейчас пройду мимо школы, затем детский сад, перейду дорогу, пройду мимо, мимо, мимо..........лифт, дверь, еще дверь -  все дома! Спрошу свою кошку - чего она делала целый день,    ответ придеться придумывать самому, так как за девять лет своей кошачьей жизни, она говорить так и не научилась!
Итак почти каждый день! Но, нет, есть, есть на этой единице пространства место, проходя мимо которого, происходят какие-то шевеления в моей, я бы уточнил, "изранетой" душе! И это место - магазин, под названием "ВЕЛОСИПЕДЫ"!
Каждый раз проходя мимо этого места, если мозги не заняты перемалыванием впечатлений от "трудового будня" (можно читать последнее слово с буквы "е"), в памяти всплывают воспоминания о том, как хорошо было кататься на велосипеде
в ,уже далеком, детстве. Едешь, ветер в лицо, а ты ничего не боишься! И нет вокруг, ни машин, ни трамваев, ни людей,
едешь все быстрее и быстрее! Куда - да все равно куда! Просто так! Можно на край города-на свалку,что на улице Родионова,
там много интересного, можно на пляж - по "Казанскому" сьзду, короче-"КРАСОТА"!
       И так частенько, когда хочется испытать положительные эмоции, а взять их (убеждаешь себя) сейчас в эти кризисные времена, не откуда, возвращаешься к воспоминаниям детства. Вспоминаешь какие вкусные яблоки у соседей в саду росли, как здорого было ходить "проходными дворами" с улицы Твеской сразу на Студеную, к бабушке, а  со Студеной мимо 11 бани, на улицу Новую к друзьям. Но всетаки гораздо приятней вспоминать как катался на "велике" по парку "живых и мертвых" имени Кулибина. Правда, можно вспомнить сколько вина было выпито в том же парке, а как оно хорошо пьеться вечером на лавочке перед "танцами"! "Дернешь" с "друганами" по бутылочке "Волжского" (замечательный был напиток!), сразу приосанишься - кто-то захочет танцевать, а кто-то - добавить! Некоторые товарищи до сих пор - добавляют, но это не моя тема! В общем я вспоминаю ВЕЛОСИПЕД ! 
     Снова, наконец то, пятница, закончена очередная неделя суеты, впереди "выходные". Бреду своей дорогой домой, ноги поднимаю на минимальную высоту над землей - экономлю свои "подорватые" непосильным трудом силы.Почти в анабиозе, шаркаю ногами по земле весь придавленный "бременем прожитых лет", поднимаю свой затуманенный взор и вижу надпись - "ВЕЛОСИПЕДЫ". Да, надо купить велосипед! Надо! Надо, говорю я себе.  И тут же , такой мерзопакостный , занудный человечишка внутри меня задает вопросик - а куда ставить то ты его будешь? Я робко предлагаю - ну типа там, под кровать?  Ага, покатаешься один разок, а потом какой нибудь орган заболит. И место занимать будет и деньги пропадут! Бормочет тот же самый голос. Ах вот он самый главный аргумент - ДЕНЬГИ ! 
Да, деньги - серьезный аргумент! Все стоит денег, за все надо платить, можно даже подсчитать во сколько обойдется покупка велосипеда сейчас - осенью,и сколько он будет стоить весной!  И тут же все фантазии о поездках отходят на второй план, вот он главный довод - осенью велосипеды ДЕШЕВЛЕ ! Надо, надо покупать велосипед, говорю я себе и......опять иду мимо!
       Воскресенье, день почти прошел, а не совершено ни одного стоящего поступка, даже таракана не раздавил - мягкий какой то стал! Нужен поступок, на подвиг пока не хватает "пару", надо, хотя бы, пойти купить ВЕЛОСИПЕД! А во что одеться, а как его по улице вести - бормочет какой то старикашка внутри меня. Собрался, вышел из дома, бреду по направлению к магазину, подчитываю деньги-денежки, с которыми мне предстоит расстаться в ближайшее время. В общем, дотерзал себя расчетами до того, что мне уже стало все равно сколько стоит ВЕЛОСИПЕД! Лишь бы купить!
  Продавец в магазине велосипедов, после моих
 распросов, вероятнее всего решил, что у меня вялотекущий психосоматический велосипедный синдром, и что мне надо большую часть своих денег тратить в аптеке, но я твердым гололосом заявляю - Я ХОЧУ КУПИТЬ ВЕЛОСИПЕД - ВОТ ЭТОТ! С ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ СИНЕНЬКИЙ!
  Процес купли-продажи прошел спокойно, я выторговал себе, у продавца, велосипедный ключ ,тем самым показав ему, что я нахожусь в "сознании" и даже осознаю чего делаю.
  И вот я на улице наедине с ВЕЛОСИПЕДОМ, МОИМ ВЕЛОСИПЕДОМ! Не катался я на велосипеде уже наверное - лет десять. Но не катить же его до дома! Сажусь на него аккуратно, как бы не зашибить чего с непривычки, а то и кататься вообще не захочется! И вот, вот они - робкие первые метры! Я ехал и ехал, крутил педали и улыбка сияла на моем лице так, что временами дороги не было видно - Я ЕДУ НА СВОЕМ ВЕЛОСИПЕДЕ!, СМОТРИТЕ ОН У МЕНЯ СИНИЙ, С НАКЛЕЙКАМИ, 21 ПЕРЕДАЧА, ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА!!!
  На улице уже окончательно стемнело, а я все наматывал круги по двору!
  Ехал, а из головы не уходила одна мысль - радость от этих мгновений стоит гораздо дороже самого ВЕЛОСИПЕДА!

После первых поездок были другие и каждый раз новые впечатления! Я открывал для себя новые улицы, оказывается жил рядом, а не разу там не был, то есть ни разу за десятки лет! 
Сьездил к дому, где когда то жила моя прабабушка, на той улице я был последний раз - лет тридцать назад!
           Каждая поездка это ощущение некой свободы.
           Ты просто КАТАЕШЬСЯ!
           Здорово будет вьехать на ту гору!
           А как классно прыгать с этого трамплина!
           Несешься с горы, ветер в лицо, а ты ничего не боишься!
           Просто едешь на своем ВЕЛОСИПЕДЕ!!!!!


Рецензии
Очень неплохо. Хорошая идея рассказа. Воспоминания о детстве действительно самые сильные и самые яркие! =)

Ольга Чеснокова   29.06.2014 20:45     Заявить о нарушении