Бройдо Илья Матвеевич

 


В 1979 году, в доме творчества «Дзинтари», познакомился с Ильёй Бройдо,  московским  художником - монументалистом.
 Обликом он был весьма схож с Жаном Габеном.  Да и в поведении, очень даже, его напоминал. 
У меня был фотоаппарат «Москва-5», а у Ильи – «Смена».
Он восхищался моей молодостью, а я его мудростью.
И что же это у Вас за фамилия такая? – как-то спросил я его.
Он  ответил – В Москве есть ещё одна художница с такой же фамилией. Так вот!
Она, как ни странно - еврейка...

Илья гулял по Рижскому взморью с витражисткой из Москвы. По утрам. А я выбегал, для них неожиданно, из-за валуна, обвитого кореньями, кривой от постоянных ветров, сосны, с нунчаками, делая утренние пробежки. Они слегка вздрагивали, а Бройдо-Жан Габен говорил, что так как я - бегать уже не может. А может только ходить...
Как-то поехали посмотреть витражи Индрицкого костёла .  По дороге мне на плечо положила голову витражистка, подруга Бройдо Ильи. Она мне шептала на ушко, что в молодые студенческие годы была влюблена в моего брата Арнольда и мечтала так же положить свою головушку на его плечо.
Да вот не случилось. А получилось вот только с его братом. То есть со мной. Спустя двадцать лет…

В костёле насмотрелись на витражи. У меня был пиджак без воротника и длинные волосы. 
В обратную дорогу Илья мне рассказал, что в костёле за мной из-за колонны с интересом подглядывал молодой ксёндз.
Ксёндз думал, наверное, что я тоже ксёндз.
Только почему я с таким интересом смотрю на витражи?
И приехал с разношёрстной публикой, которая почему-то тоже, как и я, глазеет на витражи его костёла.
Кто мы? Откуда приехали? – всё было для него стресс-тайна!


Рецензии