Танцы Духа

 

Странный случай, каким-то «окном» сидит в памяти…
     Это было в Карелии, на трассе   Медвежьегорск - Пудож. Где то в конце февраля или начале марта.   Была еще совсем полноценная зима,  без всяких весенних признаков…
    Я вышел на трассу из деревни Пяльма  (километра полтора - два) ждать автобус до Медвежьегорска.

     День обычный, зимний, ни чем не примечательный.   
     Я  стоял, вглядываясь в сторону Пудожа, скучал и переминался с ноги на ногу.
   … не знаю, откуда, метрах в семидесяти от меня образовались два крупных, удивительно выразительных и фантастически красивых тундровых волка. (От обычного  они отличаются более светлым окрасом, крупным размером и более длинным мехом).

     Я не застал начала их странного танца  "как  из  сновидений", но они уже "танцевали".
     То, что они делали, не хотело  одеваться  в слова. Я не знал кто волк, кто волчица, а может это были две волчицы или два волка... Не знаю, но они были абсолютно достойны друг друга и разницы между ними увидеть было практически невозможно.
   ...один, прижав голову к укатанному  снегу  между передними лапами, как то необычно, нетипично, неправильно размахивает хвостом и его крестец сдвигается как ножка циркуля, а ногами (задними) вроде бы не перебирает.  Другой в это время прыгает со стороны головы, пролетает вдоль спины пытаясь поймать хвост в воздухе, и его голова остается где то около хвоста, и он приземляется спиной, дугой, какой-то подковой, катится на изогнутой спине как на полуокружности. В это время первый как-то умудряется оказаться под ним и через мгновение, они оба бегут по какому-то большому, но правильному кругу, плотно, и даже жестко прижавшись друг к другу щеками. Пробежав где-то треть или половину окружности, они бегут по прямой, диагонально и по очереди перепрыгивая друг через друга. Аналогия с синхронным плаваньем здесь не подходила - лохматые, сильные, невесомые они жили больше чем в трех измерениях, они были центром всего и кроме них ничего не существовало.
   Они бежали по прямой, но никуда не убегали.
  Они катались по земле, по укатанному автомобилями снегу трассы так, как никогда, ни после каких дрессировок не сможет ни одно знакомое  людям  существо.
    В их движениях была невероятная сила. Мягкость, легкость и даже невесомость.    Пластика их   танца  была  завораживающей и уводящей сознание. Сами по себе, при всей своей дикой первозданности и монументальности совершенного зверя они  не  так  много  значили  в сравнении с тем, что и  как они вытворяли. Они  создавали  особый  дух,  особое  состояние и особый смысл и статус  Пространства.

 Сколько это продолжалось - минут 5-7-10 не представляю.

       Я стоял,  смотрел   и  абсолютно  ни чего для  них  не значил. Я даже не был пылью,  прахом  под их ногами. И пыль, и прах, они ведь  настоящие, а я,  почему-то,  нет! Я был как  пустой призрак, стоящий в черной куртке и синих джинсах на фоне белого снега. Они даже не плевали на меня - я для них просто не существовал, я не имел никакого значения, я был фикцией, версией на тему.

        Это зрелище опустошило меня до невесомости.
       Они не ушли в лес спрыгнув с   проезжей части, они стали удаляться и пропали совсем
      Все это время не было ни одного автомобиля.
      Когда волки исчезли, пришел автобус. Я уехал в Медвежьегорск, а оттуда в Питер. Когда ехал в автобусе все как-то нормализовалось.  А на остановке главным чувством было то, что мне стыдно быть человеком. Быть хвоинкой или ниточкой мха, почему-то значило быть настоящим. А я – «царь природы».
 И это было судилище.
 С приговором на пожизненное ублюдничество.
 Ублюдочность "царя" Природы.

 Вот такой странный сюжет. 
    Может,  мы чего-то не видим?  Не правильно понимаем?  Сложно сказать…


Рецензии
Ты знаешь, Валера, мне достаточно много раз, особенно пацаном, доводилось встречать диких животных в тайге, точнее, в их естественной среде обитания. На Сахалине имел глупость попытаться спуститься к морю через "птичий базар" кайр и прочих всяких чаек. Обосрали всего чуть не сбросили в пропасть. Однажды лез на сопку, вдруг возле лица в 10 см встаёт клубок змеёношей штук 8-15, я от ужаса отшатнулся, и повернувшись прыгнул рыбкой на молодой кедр, который рос метра два ниже (вершина), пробил ветви, не смог на них задержаться, и упал на крутой склон горы, по которому катился метров 30 пока смог за что-то уцепиться...

Ехали 4 года назад с дачи друзей с баней и камином на Волге, через час езды по буеракам дороги под дождём, выяснилось, что забыли гитару. Молча, ни одного упрёка с нашей стороны хозяйке гитары, вернулись, взяли пропажу и поехали обратно. Через час наш водитель, авиационный инженер, Галка Ацерова, остановилась, чтобы тряпкой протереть забрызганное грязью лобовое стекло. И вдруг всего в метре от нас мы увидели семью лосей: папа, мама и лосёнок, они подошли, пока мы стояли. Так мы минуты 1.5 - 2 в упор смотрели друг на друга, боясь пшевелиться. Потом кто-то в машине сделал движение, и все три лося, прыжком, растаяли, как дым. Вот тогда нам стало ясно, почему наша Надя забыла гитару...

Мы уже в на Урале, в Белорецке, куда сбежали от бомбёжек Херсона и приехали 10 октября. Привыкаем к зиме, ждём пенсию и наслаждаемся возможностью спать в тишине...

С наступившим Новым годом, всех Благ!!! Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   14.01.2023 16:38     Заявить о нарушении
Привет Васильевич!!!
Рад твоей весточке! А больше всего тому, что тебе удалось оттуда нормально выбраться. очень надеюсь, что с пенсией всё сложится нормально. Мы ведь, дети СССР - на нашу общую страну работали, и не мы ее потом поломали-разрушили.

Самое смешное, что я тут уже пятый год живу. В полутора километрах от того места, где случилась эта удивительная встреча с Волками, которую описал)). Они и сейчас каждую зиму приходят к нам в деревню собачек откушать... но мы к этому привыкли как к смене времен года))

Жму лапу. Валера.

Шелтопорог   14.01.2023 18:51   Заявить о нарушении
На Кинбурнской Косе в селе Покровка была зима, когда волки съели всех собак, кроме двух, которые ночью сидели у хозяев в доме...

Полковник Чечель   15.01.2023 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.