Лимонные дольки 3

      Мастерская Мити напоминала настоящий мини-музей скульптуры из бронзы, гипса и глины. Готовые и незаконченные работы лежали, стояли, даже висели на растяжках. Инструментарий располагался на двух станках, полках и полу. Слава открыла рот от удивления, погладив метровую статую обнажённой женщины.
      - Нифига себе!  - удивилась башня. – Неужели это всё твои работы?
       - Ну, да, - скромно ответил мастер, опустив голову.
       - А, как ты лепишь? Ну, сам выдумываешь или приглашаешь конкретного человека в качестве натурщика...
       Это был очень важный вопрос, и от правильного ответа на него зависели дальнейшие отношения Мити и её новой знакомой.
       - Да, иногда я прошу знакомых девушек позировать мне. Каждый скульптор должен владеть техникой рисунка. Я делаю несколько эскизов, а потом леплю модель.
      - Здорово! А кто был натурщицей вот у этой девушки? – неожиданно спросила Слава, указав на женскую статую.
       - Это уборщица из Украины. Она убирает наш подъезд.
       - Уборщица?! Тебе, наверное, понравилось её лицо?
      - Нет, просто мне срочно нужна была натурщица. Я вышел из квартиры, а она полы моет на лестничной клетке.
      - И, что? Ты предложил ей…
      - Ну, да, сказал честно, что я хотел, и она согласилась.
      - Митя, а ты не хочешь меня вылепить?
      «Ну, вот, модель тронулась, господа скульпторы».
       - В принципе, сегодня у меня есть пара свободных часов, но боюсь, что у нас ничего не выйдет.
       - Это почему же?
       - Потому, что позировать надо только в костюме Евы и простоять не менее часа.
       - Митя, ты же знаешь, искусство требует жертв, - сказала башня и повернулась спиной к удивлённому своей смелости Мите. – Развяжи-ка корсет.
      Молодой скульптор не разбирался в примочках женского белья, поэтому шнурки на корсете являлись дня него набором тряпок.
       - Ты, что, мастер, решил прикольнуться? Сейчас не до шуток. Развяжи-ка узелок, а потом, ослабь корсет.
Когда Митя дрожащими от волнения руками выполнил просьбу, Славочка сказала:
       - Ты ещё и хороший актёр, Митя.
       Действительно, всё оказалось просто. Девушка повернулась лицом к Мите, расправив плечи и откинув волосы.
       - Ну, что, мастер Данила, сойду для каменного цветочка?
Застыл выпучил глаза. Сейчас он видел то, о чём полчаса назад только мечтал. При желании Митя мог даже пощупать грудь девушки, которая находилась на уровне его глаз.
       В мастерскую, тихо и незаметно, вошла мать. Увидев полураздетую девушку,  от неожиданности она открыла рот, но заготовленная заранее фраза спасла всех присутствующих от немой сцены.
       - Обед готов, мойте руки и за стол…Митя, почему ты не предупредил, что вы знакомы настолько, что…
       В мозгах скульптора, конечно, рождалась оправдательная речь, но в данный момент она была пока ещё полуфабрикатом, поэтому, всё, что смог промямлить Митя, было:
       - У-у-у-у, ну, вот, я….
А вот Славочка поверила юноше, что натурщицы – завсегдатаи мастерской её сына, поэтому, она просто улыбалась женщине, ничуть не стесняясь почти незнакомых ей людей. Знала бы любительница лимонных долек, о чём думает мама Мити, сгорела бы от стыда. Положение опять спасла хозяйка квартиры:
       - Слава, а, вы где работаете? У вас тоже своя мастерская?
       - Нет, у меня свой клуб восточных единоборств.
       - Это, я так поняла, для денег, а для души, конечно, скульптура?
       - Для души? Нет, это слишком серьёзно, скульптор из меня плохой, но для души у меня есть очень весёлое занятие.
      - Митя, ладно, я пошла. Начинается мой любимый сериал. Веди гостью обедать.

       Когда дверь, наконец, закрылась, Славочка вздохнула и произнесла:
       - У тебя добрая мама. Мне почему-то показалось, что она удивилась, увидев меня в таком виде.
       - Совсем нет, просто она не видела таких рослых девушек. Ты в маму пошла?
       - Нет, в папу, он – баскетболист, а мы с братом с детства каратэ занимаемся.
      - Каратэ. Это ногами?
       - И руками тоже.
       - Обалдеть! Представляю, как летают в воздухе твои длинные ноги.
     - Хорошо, сделай пару набросков, а я покажу тебе, как летают мои ноги.
Славочка сделала движение рукой, и короткая юбчонка упала на пол. В принципе, прозрачные трусики, которые внатяжку можно было считать нижней одеждой, девушка могла не снимать, но она помнила о жертве искусства, поэтому быстро освободилась от миниатюрной красной тряпки.
      - Как насчёт сапог и чулков? – спросила натурщица.
 
       Бедный Митя впервые был свидетелем такой интимной сцены, а на вопрос модели надо было ответить быстро и профессионально. Заикаясь и растягивая слова от волнения, юноша промямлил:
       - Не снимай. Это даже оригинально! Топ модерн.
       - Ладно, топ модерн, как и где мне расположиться?
      В мастерской Мити располагались два крутящихся стола - станка – один небольшой, квадратный, а другой больше, прямоугольный, так называемый, подиум, для модели. На полу лежали мешки с глиной и гипсом. Места для Славы не нашлось, а, между тем, натурщица задала вопрос, на который должен был последовать внятный ответ. Митя, недолго думая, смёл на пол инструментарий с одного из станков.
       - Вот здесь.
       - На этом столе?!
       - Да, мне необходимо видеть оригинал снизу вверх, тем более – это подиум, а ты - модель.
Хотя стол и был подогнан на максимальную высоту, Славочка с лёгкостью шагнула на него, и, удерживая равновесие, низко нагнула голову, чтобы не удариться о потолок.
       - Тебя устроит такая поза?
Митя лихорадочно искал выход из тупика.
       - А, если ножки подпилить? – продолжала Слава.
       - Подпилить ножки? – инстинктивно повторил Митя, глядя на тонкую полоску растительности на лобке девушки. – Чем подпилить?
       - Ну, разве в доме нет пилы?
Пила, действительно, в доме была, но большая, с двумя ручками, её отец купил для дачи.
       - Есть пила, но она по дереву, а ножки металлические.
      - Мить, разве позировать надо только стоя? Может, я сяду?
Пока скульптор раздумывал, девушка села на корточках.
       - Нет, так не пойдёт.
       - Тогда, давай я сяду на шпагат.
Мастер вытаращил глаза.
       - На шпагат?!
Башня растянулась в поперечном шпагате. Длина стола не соответствовала длине обеих ног гимнастки, поэтому ноги от колен зависли в воздухе.
       - А, что, у тебя красивая спортивная фигура, и сидящая на шпагате гимнастка, я думаю, будет иметь блестящий успех на выставке.
       Эти слова Митя скорей пробормотал, чем осмысленно сказал, потому что то, что увидел скульптор, сильно поразило его. Маленький рост мастера и относительно высокий подиум позволяли ему видеть свою натурщицу совершенно в другом ракурсе. Славочка совсем не стеснялась  открытых дверей в свой дом и вела себя так, словно не позировала скульптору, а сидела на гинекологическом кресле в женской консультации.
       Неужели я безразличен ей? Разве я не интересую её, как мужчина? Неужели она видит во мне лишь творческого человека?».
       - На выставке? О какой выставке ты говоришь?
       - Я иногда отдаю свои работы на выставки, проходящие в разных странах мира.
Митя включил обогреватель с вентилятором. Тёплый воздух мгновенно заполнил комнату.
       - Ты думаешь, мне холодно? – спросила Слава.
       - Заметно по твоей коже.
       - Но я совсем не замёрзла. У меня горячая кровь. Пощупай моё тело.
Скульптор совсем растерялся, а девушка, видя, что Митя не решается это сделать, взяла его руку и положила на свой живот.
       - Правда, горячий?
       - Да, на самом деле, - немного дрожа, пролепетал он.
       - Мить, а другие натурщицы…они тоже на столе позировали?
А  юноша уже был где-то совсем далеко, он не услышал вопроса модели и продолжал держать руку на упругом плоском животике Славочки.
       - Митя, ты, что, не слышишь меня? – довольно громко сказала она.
       «Сейчас надо сказать ей самое главное».
       - Мастер, - улыбнулась она, - ты что-то хочешь сказать мне, я вижу это, говори откровенно, я человек простой.
       - Слав, знаешь, чтобы скульптура получилась красивой и естественной, я должен переспать с тобой.
Девушка открыла рот от удивления, а Митя, увидев, что железо накалилось, добавил:
       - Только после полного контакта с оригиналом я могу реально вдохновиться процессом работы с материалом и вложить в него наши с тобой души.
       - Переспать? Но ведь мы не женаты, даже почти не знаем друг друга, да к тому же…у меня нет опыта. Вот, ты, Митя, ты же спал со всеми женщинами, которых ваял?
       - Ну, да, - ответил юноша, опустив глаза.
       - А я – никогда. Слушай, ты заставил меня разволноваться. Я хочу покурить. Где это можно сделать?
       «Сейчас она оденется, выйдет в коридор, затянется сигареткой, а потом уйдёт, даже не попрощавшись».
       - Покурить? Ты же спортом занимаешься.
       - Иногда балуюсь.
       - Ну, тогда, можно открыть форточку.

      Слава вытащила тонкую дамскую сигаретку из сумочки, подошла к окну и резко дёрнула ручку. Вместе с форточкой открылась целая половина оконного блока. Холодный зимний воздух мгновенно охладил мастерскую, а Слава, щёлкнув зажигалкой и затянувшись, почти наполовину своего тела высунулась наружу. Холод совсем не охладил возбуждённого скульптора. Теперь он желал приложить руку  не к животику девушки, а к аппетитным ягодицам, мирно покоящимся на упругих ногах-ходулях.
       «Ну, да, что ей зад, если она переда не стеснялась».
       - Мить, - сказала задумчиво девушка, выпустив струю дыма в зимнюю стужу, - почему у вас снег не убирают, а скидывают под стены дома?
        - Не может быть, дворники каждое утро чистят снег, спать не дают.
       - Чистят-то чистят, только куда отбрасывают снег. Вот, иди, полюбуйся, скоро первый этаж завалит.
Слава, попыталась открыть вторую половину окна, чтобы освободить место для Мити на подоконнике.
       - Бесполезно, только стёкла разобью.
Девушка прижалась к откосу, освобождая небольшое место возле себя. Скульптор сообразил, что от него хотят, поэтому прыжком влез на край подоконника, с трудом поместившись между неподвижной половинкой окна и Славочкой.
       - Поместился? Вот, смотри.
Нет, Митя ничего не видел, потому что небольшой рост не позволял ему одновременно стоять ногами на полу и видеть отмостку своего дома. Поэтому скульптору пришлось проползти немного, и высунуть голову наружу.
       - Ой, голова кружится, - пролепетал мастер.
 Башня обняла Митю.
       - Смотри, не свались.
       - Да уж, постараюсь, - ответил юноша, осторожно обняв девушку.
       - Мить, ты не простудишься?
Да, ему было холодно, но такое близкое соседство он никогда бы не променял на домашнее тепло.
       - Я, кстати, на Крещение, каждый год, езжу на Святой источник купаться в проруби и даже проплываю несколько метров под водой.
       - Подводное плаванье? Это интересно. Каким стилем ты плаваешь под водой?
       - Как обычно, кролем.
       - Кролем? Разве кроли плавают под водой.
       - Конечно, только это морские кролики. Ну, например, есть морские котики, морские свинки, морские петушки, ежи, а это кролики.
Тело Славочки, действительно, не замерзало, а Митя, словно от Гольфстрима, согревался его теплом.
       - Мить, ты, наверное, хочешь прославиться, как скульптор, ездить из страны в страну, участвовать в форумах искусствоведов?
       - Нет, это не главное. Я хочу жениться и иметь кучу детей.
       - Правда? Тогда наши желания совпадают, - я тоже хочу иметь большую семью.

       Окна мастерской выходили во внутренний дворик. Двое мужчин, возившихся с «девяткой», услышали разговор двух голубков.
       - Ух, ты, смотри, девка-то голая! – воскликнул один из них.
       - Наверное, трахались часа два подряд, а теперь, от жары, решили прохладиться немного, - ответил другой.
       - Наверное, вы, оба, получили скверное воспитание! – сказала громко башня.
       - Почему?
       - Потому, что хорошо воспитанным мужчинам не подобает так разговаривать в присутствии дамы. В данном случае, трахаетесь вы, а мы дышим свежим воздухом.
      - Эх, попала бы ты сейчас в мои лапы.
       - Лапы? Ты, что, медведь? – спросила Славочка более настойчивого мужчину.
       - Задрал бы я тебя, как белую овечку!

       Вдруг, тишину дворика нарушил автомобиль, подъехавший к «девятке». Из него вышли Ботя и Мотя.
       - Чуваки, нам срочно нужен бензин, - почти в унисон выпалили они.
       Слава, чтобы разглядеть номер машины, почти по пояс высунулась из окна, а Митя, естественно подстраховал её, обхватив ноги с попкой обеими руками.
       - Ха-ха, всем нужен! – рассмеялись в ответ хозяева «девятки».
       - Кто вас учил так с людьми базарить? – заметил Мотя и ударил более сильного мужчину ногой в живот.
Ботя, секундой позже, сбил с ног второго автолюбителя.
       Всего три секунды понадобилось Митиной натурщице, чтобы взять пистолет из своей сумочки и выпрыгнуть из окна. Провалившись по пояс в снег, она тут же выбралась из сугроба.
       - Мотя, гляди, я уже где-то это видел.
       - Да, это Леся Украинка, и впечатления от этой встречи не очень-то обрадовали меня.
Слава сняла ПМ с предохранителя и навела оружие на друзей.
      - В это раз впечатления могут быть значительно ярче. Хотите жить – мордой в снег! – скомандовала она.
Когда бандиты выполнили приказ, девушка подошла к лежащему автолюбителю:
       - А, что означает предложение «задрал, как бедную овечку»?
       - Ч-что вы, я, я п-пошутил, - едва вымолвил мужчина, жадно хватая ртом воздух.
      - Так бы сразу и сказали, что вы – шутник! – выдохнула Славочка, запрыгнула в свою машину и через несколько секунд исчезла за углом.
Всё произошло так быстро и стремительно, что бедный Митя даже и не понял, что произошло. Когда мать подошла к сыну, он так и стоял у открытого окна.
       - Сынок, обед давно остыл. Почему ты не ведёшь гостью к столу?
Сынок ничего не ответил, только украдкой взглянул на одежду гости.
      - Что, - продолжала мать, - в ванную прошмыгнула?
       - Прошмыгнула, прошмыгнула…
       - Какая хорошая девушка. Культурная такая, вежливая, общительная, только вот…
      - Что, только вот?
       - Может, вам пожениться?
       - Зачем?
       - Чтобы всё встало на свои места.
      - Разве всё и так не стоит на своих местах? Кстати, мам, ты не находишь, что она немного высоковата для меня?
       - Митинька, самое главное, чтобы души ваши пели в унисон, а я внучат хочу понянчить.

       Славочка так и не пришла за своими вещами, хотя Митя безвылазно караулил её. В тот же вечер он сделал два десятка набросков, а потом, и модель, которая скоро превратилась в изящную метровую статую. А после Нового года пришли агенты.
       - Сколько вы хотите за эту красавицу? – спросил один из них, указав на статую Славочки.
       - Она не продаётся,- гордо ответил Митя.
Мастер ваял и в течение двух месяцев продал почти все свои новые работы.
       - Митя, ты, как будто переродился, на тебя очередь на год вперёд. Что случилось? – спросил как-то один из агентов.
Мастер не ответил, только слегка улыбнулся.

      Скоро пришла весна, а за ним и зелёное солнечное лето.
       - Митя, - сказала его мать, - сколько можно работать, иди, прогуляйся. На мир посмотри.
       Скульптор надел новый костюм, модельные туфли, неспеша вышел из дома и, опустив голову, побрёл вдоль улицы. Жёлтый «Ягуар» с открытым верхом остановился возле него.
       - Эй, бродяга, - крикнула Слава, не выходя из авто и поднявшись в полный рост.
Узнав знакомый голос, Митя застыл на месте, а девушка и не думала покидать автомобиль.
       - Маэстро, вы разве не узнали меня?
       - Узнал, - тихо кивнул Митя.
       - Так, вы ещё хотите кучу детей?
       - Да, хочу.
       - Тогда, поехали, надо спешить. Работы непочатый край, а времени мало.

      


      


      


      

       


Рецензии