в ноябре на теплоходе
В 1969 году, когда я уже учился в юридическом институте, на ноябрьские праздники мне выдалась возможность съездить на теплоходе по маршруту Москва-Углич-Калинин (ныне Тверь)-Москва.
Пригласила же меня в это турне моя будущая жена. Она вместе со своими подружками с работы и раньше совершала подобные экскурсионные поездки по достопримечательным местам ближнего и дальнего Подмосковья. У нас дело дошло до поцелуев, вот она и предложила мне составить им компанию. Я согласился.
Стояла самая настоящая глубокая осень, быть точнее, предзимье. Лист весь опал, от былого багрянца ничего не осталось. Ночью уже стояла минусовая температура, местами выпал первый обильный снег. Поскольку путёвки на это путешествие все были проданы ещё в конце сентября, то, не смотря на холодную, почти зимнюю погоду, поездка всё же состоялась.
Пейзаж на берегах не радовал особо глаз, но нам было хорошо. Носились по палубе, как дети малые, смеялись, шутили, тем более что у нас имелось с собой сухое вино. Короче, было весело.
Когда спали первую ночь, послышался какой-то скрежет за бортом. Мы проснулись и выскочили на палубу. Оказалось, что вошли во льды. Ледок, конечно, был ещё тонкий и теплоход без труда ломал его своим корпусом. Вот от этого и был скрежет, поначалу нас испугавший.
На самой же Волге от Дубны вниз по течению льда пока не было, также как и на Углическом водохранилище. Самым интересным местом на этом отрезке пути оказалась полузатопленная колокольня Николаевского собора, что в городе Калязин.
В Углич прибыли днём. Температура была чуть ниже нуля и с ветром, то есть довольно-таки зябко. Что запомнилось в этом городке, так это экскурсия в Углический кремль с церковью Дмитрия на Крови и что в этой церкви было также холодно, как и на улице. Оказывается, в зимний период церковь не отапливалась. Ещё из пояснений экскурсовода запомнилось, что город славился своими часовым и сыродельным заводами, известными на всю страну.
От Углича направились назад вверх по течению, но теперь мы направлялись в Калинин (ныне Тверь). Поздно вечером опять проплыли мимо города Калязин и ещё раз посмотрели на колокольню Николаевского собора, окружённую со всех сторон водой.
Уже утром вновь за бортом раздалось скрежетание. Это мы через шлюз вошли в Иваньковское водохранилище. С девчонками вышли на палубу. От увиденной картины аж дух захватило: город Дубна постепенно удалялся за кормой, а кругом простирались необъятные ледяные поля. Такое впечатление, что плывём не где ни будь, а в самом Северном Ледовитом океане. Не хватает только торосов и белых медведей.
Наш теплоход легко преодолевал лёд, он же был ещё совсем тонкий. Но какая необычная панорама простиралась кругом, к тому же и снег пошёл. Дубна давно скрылась, а за кормой оставалась чёткая дорога из битого льда с водой, уходящая за горизонт. Этой невиданной картиной любовались не только мы одни, а многие пассажиры, высыпавшие на палубу.
Часа через три-четыре взяли правее и вошли в русло реки Волги. Очень быстро лёд закончился. Мороз же крепчал. Из-за него и обильно падающего снега в воде образовалась шуга. Когда приплыли в Тверь, то там воду уже сковал лёд.
Причалив к берегу, все пассажиры нашего теплохода дружной толпой двинулись на экскурсию. Куда именно, забыл. Интересно другое. Местные, увидав нашу толпу, шедшую от берега, поинтересовались, откуда это мы. Им разъяснили, что мы москвичи и приехали на теплоходе на экскурсию. Нам не поверили, заявив, что навигация несколько дней тому назад закончилась, какие, мол, сейчас теплоходы. Однако, разглядев сквозь снежную пелену наш теплоход, только рты открыли от удивления.
Скоро ли, долго ли, но мы отчалили от берега и двинулись к Москве. Спустя какое-то время вновь очутились в «Северном Ледовитом океане». Несильный скрежет о борт, лёд ломается и кругом белая ровная, как стол, равнина, завораживающая своими просторами, белизной и безмолвием.
Именно эта картина оставила самое яркое и неизгладимое впечатление от этой поездки. Да, я это всё фотографировал, но по приезде в Москву умудрился засветить плёнку. Так что об этом удивительном путешествии у нас не сохранилось ни одной фотографии. Жалко!
Свидетельство о публикации №210121101082