Детские афоризмы

Бег времени столь стремителен, что не успеваешь оглянуться, как переходишь в новую возрастную категорию, а главное приобретаешь новый статус в семейной иерархии. Без малого тринадцать лет назад появилась на свет первая наша внучка, а сегодня нашему маленькому внуку 2года 3 месяца. Общение с внуками-это нечто безумно интересное. А пройти мимо их первых слов, предложений и умозаключений просто невозможно. Периодически, чтобы не забыть наиболее яркие и интересные высказывания внучат, я записывал их в потрёпанную древнюю записную книжку, использующуюся на все случаи жизни. Вот что там накопилось за первые годы общени с внучкой Алиной:

"Абумчик"-альбомчик.
"Писюсёк"-капюшон.
"Папарат"-фотоаппарат.
"Фиграфировались"-фотографировались.
"Папараци. А бывают мамараци?"
"Деда, сыграй мне собачий вяк!" (дед)"Не вяк, а вальс." "Деда, сыграй мне собачий вякс!"
"Мы с папой печалим"-грустим.
"А вот я сейчас, как растараканюсь!"-раздухарюсь.
Найдя в шкафу новое платье, которое бабушка приготовила ей, как подарок к Новому году, заявила: "Это уже старый подарок..."
"Папа купил "Хонду", а я просила "Мерседес".
"А мы с Васей вчера в парке уголовное дело делали."???"Раскрашивали забор из баллончика."
"А у Наташи земляника забрела."-забродила протёртая с сахаром земляника.

А вот это высказывания Саньки, который выдаёт их с 1,5 годиков:

* "А-пу-пу" - абрикос.
* "Би-би-би" - мандарин.
* "Тисся" - телевизор.
* "Аган" - огонь.
* "ф-с-с-ф-с-с" - свеча.
* "Апа" - упал.
* "Ышо" - ещё.
* "Га" - горячо
* "Ана" - луна.
* "Вотитё" - вот это.
* "Отетю" - вот эту.
* "Дедё" - дедушка. "Дедё Бобо" - дедушка Боря.
* "Капет" - пакет.
* "Капа-капа" - пока.
* "Гади" - ягоды.
* "Гади, гади! Жжи, баба, жжи!" - прокрути ягоды блендером, бабушка!
* "Бабулиба" - бабулечка.
* "Пуш-талет" - пистолет.
* "Патикал" - мотоцикл.
* "Джик" - джипп.
* "Тикотека" - дискотека.
* "Пасика" - машинка.
* "Салёк" - самолёт.
* "Салюк" - салют.
* "Такал" - трактор.
* "Катуха" - муха(после просмотра м/ф "Муха цокотуха")
* "Кысь-кысь осюда" -уходи отсюда.
* "Ненёго-ненёго" - немного. Тоже самое "Тють-тють".
* "Алива" - Алина, "Палива" - Полина.

* Увидел фото, где он в возрасте около 1 мес плачет: "По попе дали, по попе дали..."(бабушка)"Да нет же, Сашенька. Это тебя первый раз завернули в одеялко и повели гулять." "Повели гулять, гулять и по попе дали..."

* Прыгал на диване, слегка ударился об стенку и заявил: "Ой, голова садовая!"
* "Паси, колоби"- спаси, помоги.
* "Жультмен"-джентельмен.
* "Привет, а какие у тебя дела?"-Привет, как дела?

* На вопрос:"Саша, как твои дела?" оветил:"Не хорошие мои дела...Мама и папа на работу уехали."

* А у папы машина "Ведровер"- "Лэндровер"
* На запретительное "Нельзя!", контр-аргумент: "Льзя!!!"
* "Чоба" - чтобы.

* Саше 3 года 4 месяца. После полутора часовой вечерней прогулки привожу внука домой к родителям и, зайдя в лифт спрашиваю: "А ты меня приглашаешь к себе в гости?" В ответ слышу: "У нас нет сегодня дня рождения. Вот зима кончится, будет день рождения, приглашу". После того как лифт поднялся и дверь открылась: "Ты деда иди домой, иди... пока!"

* В 3 года 9 месяцев. Получил от старшей сестры двоюродной ДВД-диски с мультиками и называл их "Ди-Бу-Ди".

* Саше почти 4 года. Как большой по 2 часа ходит со мной и приятелем моим,  по лесу за грибами. Когда приятель, идущий неподалёку от нас, сообщает о том, что нашёл боровик, Санька начинает выговаривать мне: "Дед! Ну, почему же ты там не пошёл? Это же был мой гриб!.."

* "Затрещение мозга" - сотрясение мозга.
* "Тинь-ти-дички" - синички.

* Сидя рядом с 4-х летним Санькой я закшлял и тут же услышал от него:
"Что, деда, микробы одолели? Сейчас принесу тебе таблетку, "супер!" Бежит в спальню, достаёт из тумбочки упаковку таблеток "анаферон" и приносит мне...

* Был, накануне Нового года, в ТЮЗе с бабушкой, где в антракте развёл её на покупку автомата с оптическим прицелом и подсветкой. На мой вопрос, понравился ли ему бабушкин подарок, услышал в ответ: "Какой же это подарок? Подарки приносит Дед Мороз, а это бабушка просто купила..."


Безусловно эти забывные высказывания только начинаются, а потому будут дополнены.


Рецензии
Прекрасно!

Григорий Аванесов   14.04.2022 01:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.