Торжественный ужин

Сидор Петрович Иванов, маляр-краснодеревщик, проснулся рано. Большая стрелка часов еще не успела догнать малую. А та гордо замерла на самом верху циферблата.
Понятно, что в выходной день Сидор Петрович мог бы поспать подольше, но его разбудила неведомо откуда взявшаяся головная боль. Ну, может быть, еще и громкое урчание собственного желудка. Поддерживая руками больную голову(и с чего бы это? ведь ясно помню, что больше двух поллитровок - ни-ни!), Сидор Петрович поплелся на кухню.
На ослепительно чистом кухонном столе лежал тетрадный листок. Сидор Петрович, осушив кружку воды из-под крана, попытался сосредоточиться. Буквы почему-то пустились в пляс. Наконец, приложив пустую кружку ко лбу, он смог утихомирить буквы.
«Сидоруша! – писала жена. – Сегодня в магазине дают ветчину и сардельки. Ушла пораньше, чтобы досталось. Приду – позавтракаем. Принесу также яблочный сок, пирожки, консервы. Твои любимые…(здесь Сидор Петрович сглотнул слюну) и, конечно, куплю торт из зефира. Подожди немного. Твоя Клаша».
В предвкушении воскресного завтрака Сидор Петрович осушил еще одну кружку воды и пошел полежать. Ему даже показалось, что он задремал. По крайней мере, он помнил, что во сне съел целую ленту сосисок. Но только бедный Сидор принялся за чудесный зефирный, покрытый шоколадом, торт, как настырный звонок разрушил его гастрономические мечты.
Сначала Сидор Петрович подумал, что вернулась жена! И уже бросился открывать дверь. Но тут звонок повторился. Звонил телефон.
- Света? Это какая Света? – поднял трубку сонный Сидор. – в какую библиотеку? В магазин Клашенька ушла. В ма-га-зин! И в библиотеку не пойдет. Мы будем завтракать… Или обедать?
Бросив трубку, Сидор Петрович взглянул на часы. Часы показывали половину третьего.
 - Ого! – почесал он затылок.
Еще полчаса Сидор нервно расхаживал по комнате. Затем решительно направился на кухню, чтобы основательно порыться в холодильнике. Но не успел. Телефон зазвонил снова.
 - Да! – рявкнул Сидор. – Ты где? Я есть хочу!!!
 - Сидоруша! – пропела ласково трубка. – Потерпи, котик, еще чуть-чуть. Уже все-все купила. Сейчас еще очередь заняла за яблоками. Свежими, Сидоруша!
В трубке запищало. Умиленный такой заботой супруг опять прилег на диван и включил телевизор. Показывали, как приготовить карпа под итальянским соусом. Сидор с досадой переключил на другую программу:
 - А теперь наш гость раскроет нам секрет национальной кухни…
 - Тьфу ты! – выругался Сидор Петрович. Экран погас. Сидор потянулся за газетой. Взгляд наткнулся на рубрику «Советуем приготовить». Отшвырнув газету, Сидор рванул трубку вновь зазвонившего телефона.
 - Сидоруша! – медовым голосом произнесла жена. – Уже иду. Иду! Вот только кефирчику куплю. Ты же любишь кефирчик. Голова-то, небось, болит?
 - Какая заботливая все-таки жена у меня! – успокоенный кефирным обещанием Сидор Петрович сел в кресло.
 - Ну где же эту выдру (это мы написали «выдра», так как Сидор Петрович думал немного иначе) носит!!! – произнес он через два часа, вставая с кресла. Его осенило:
 - Точно, сумки, наверное, тяжелые!
Сидор наскоро оделся и вышел на улицу.
Он успел обойти все магазины по второму разу, прежде чем наступил поздний вечер.
Голодный, замерзший, обозленный Сидор Петрович пришел домой. Зажигались звезды и фонари. Сидор вошел в квартиру. На кровати в спальне мирно посапывала жена
 -Ишь, ты, спит, - зарычал Сидор, бросаясь на кухню. На столе стояла закрытая хозяйственная сумка.
 - Ну, слава Богу, хоть поужинаю. – Сидор Петрович открыл молнию на сумке. Несколько книг с библиотечным штампом. И ни одной сардельки. Не веря глазам, Сидор потряс раскрытую сумку.
 - Я убью её!!!
Из сумки выпал небольшой тетрадный листок и тихо спланировал на стол. Два слова были на листке. Прочитав их, Сидор Петрович покраснел.
Скомкав листок, он ясно понял, что ужин отменяется. Открыв пустой холодильник, заметил сиротливо притаившееся куриное яйцо. Пробив дырочку, посолил и с наслаждением выпил. Затем Сидор Петрович разгладил скомканную бумажку и положил на неё пустую скорлупку. Положил прямо на эти два слова: «Вспомни себя!»
Он вспомнил, ясно вспомнил, да он и не забывал. Как вчера возвращался домой
с работы. Был короткий трудовой день, и Сидор пять раз звонил жене, чтобы сообщить, что он уже идет…
 - И на что она обиделась? – пожал плечами Сидор Петрович. Ведь, в конце концов пришел домой не позже двух часов ночи. Живой и весёлый!


Рецензии
Леночка! Надо заменить "маляр-краснодеревщик"на что-то другое, если это не издёвка.Краснодеревщик работает по дереву, маляр - красит.Вспоминается Лермонтов:"...всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно..."Слог хороший, мастерство придёт.Но надо многое перечитать - Бунин, Чехов,Зощенко...

Гертруда Арутюнова   17.03.2011 11:40     Заявить о нарушении
Конечно маляр-краснодеревщик - это издевка)))))))))

Елена Черникова 3   18.03.2011 01:19   Заявить о нарушении