Беги, сталкер! Беги!!! Эпизод 18

 Едва оттащили от телепорта, как тут же на его запястьях защёлкнулись наручники. С него сняли рюкзак, спальник, оружие, обшарили карманы...
«Весёлая история, - усмехнулся про себя Николай. - Не успел сказать «здравствуйте»,  как уже заковали в кандалы! Обогрели, обобрали...»
Он перевернулся на спину и рывком сел. Огляделся. Если не считать юрты, что стояла невдалеке, то дальше - кругом только голая степь... А вот ближе к нему, в пяти-шести шагах, рассредоточившись  по кругу, стояли автоматчики. Послышался гул мотора, и слева из-за невысокого холма выехала армейская легковушка.  Через минуту из неё вылез, отряхивая шинель, офицер. Один из автоматчиков подбежал к нему, видимо, что-то там доложил, и они вместе подошли к сидящему на земле Николаю.   
«Так, - подумал Николай, обводя взглядом солдат и останавливая его на офицере, - все до одного «узкоглазенькие». И куда теперь меня занесло? На «Свалке» калмыков или там чукчей, насколько мне помнится, не было...»
Тем временем офицер, обращаясь к Николаю,  что-то сказал на непонятном ему языке, выжидающе помолчал и повторил сказанное на английском. Николай, не зная ничего кроме  «окей» и «гудбай», пожал плечами и отвернулся. Офицер шепнул что-то на своём автоматчику, что стоял рядом, и, обращаясь снова к Николаю, продолжил:
- Франс? Германь? Русс?
Николай кивнул.
-  Ооо! – воскликнул с улыбкой офицер. – Россия?
-  Да, - снова кивнул Николай, - она самая. А где я?
-  Китай, - видимо, просто догадавшись, ответил офицер.
-  Китай? Ну, ни фига себе! А чего это меня сюда... занесло?
Офицер что-то крикнул солдатам. Николая подняли и поставили на ноги.
-  Ну вот, - усмехнулся он, - а то я чуть зад себе не застудил, сидя на сырой земле.
Николая повели к машине. Почти любезно затолкали на заднее сиденье: он сел в центре, по обе стороны от него – два автоматчика, офицер сел впереди – рядом с водителем.
Ехали совсем недолго, от силы минут пятнадцать.
Машина остановилась у порога одного из трех одноэтажных строений. Из машины вышли все, кроме водителя. Николай огляделся. Справа теснились друг к другу  хозяйственные постройки: одно, похожее на гараж, с распахнутыми воротами, следом какой-то сарайчик и за ним совсем маленькое строение – вероятно, туалет. Метрах в ста, если смотреть левее от зданий, располагался небольшой загон с навесом в центре. По загону бродили овцы, под навесом у яслей с сеном стояли лошади. Дальше, в километрах пяти – громоздились невысокие горы. Николай сразу вспомнил каменные торосы гор сумрачного мира, из которого он только что вырвался.
«Странно работает этот портал: кидает туда, кидает сюда... Интересно, а куда бы он забросил меня, если бы я вошёл в него вновь? Ну, да ладно. Китай... Вообще-то, если судить по местности, я бы подумал, что попал в Монголию. Хотя, чего уж там, географ я неважнецкий. Раз сказали, что Китай, значит, Китай...».
Его аккуратно подтолкнули, показывая, куда ему следует идти.
В большой комнате стоял стол, сбоку от него тумбочка – на ней графин с водой и пустой стакан, несколько стульев вдоль одной стены и два шкафа у другой стены, в углу – вешалка.
Офицер сел за стол, указал Николаю рукой на стулья и что-то сказал автоматчику, что стоял за спиной Николая. Тот выглянул в дверь и  прокричал пару слов. Через минуту в комнату вошел ещё один китаец, но только одетый в гражданскую одежду, с ручкой и блокнотом в руке. Минуту они разговаривали между собой – офицер и этот гражданский. Дальше офицер говорил на китайском языке, а гражданский переводил на русский и наоборот - когда Николай отвечал ему; переводчик все время что-то  быстро записывал в блокнот.
- Товарищ полковник спрашивает, - сказал переводчик, -  кто вы и как попали сюда?
-  Сначала скажите мне: какой сейчас год и был ли тут месяцем раньше отряд, как и я вооруженных людей?
Переводчик  переадресовал вопрос к офицеру. Тот сощурил и без того узкие глаза и сказал что-то в ответ.
-  Полковник спрашивает, имеете ли вы к ним какое-то отношение?
-  Да, - кивнул Николай. – Они мои друзья. Месяц назад они пропали во время «супервыброса», попав в телепорт... А теперь вот и я угодил туда же.
Услышав ответ, офицер одобрительно покачал головой и сказал что-то.
-  Полковник знает об этом, - перевел гражданский. – Это случилось не так давно...
-  Они живы? – спросил Николай.
-  Да, - выслушав офицера, кивнул переводчик. – Они в военном городке недалеко отсюда.
-  Вы мне так и не ответили... Какой сейчас год?
Переводчик перевел вопрос полковнику. Они с полминуты разговаривали друг с другом, а потом Николай услышал:
-  По какому летоисчислению? Если по новому, то тридцать первый год Новой эры.
-  Это что за Новая эра такая? – не понял Николай.
-  Тридцать лет назад произошла Великая Катастрофа. Мир едва выжил. Вернее сказать, мир погиб... Но вот великий китайский народ под мудрым руководством Коммунистической партии выжил! Под знамя нашей партии примкнули и другие братские народы. Мир изменился – теперь фактически миром правит Великий Китай. Теперь на берегах Китая завершает своё дневное путешествие солнце!
-  Завершает? – не понял Николай. – Как это?
-  В день Великой Перемены север стал югом, запад стал востоком - всё переменилось! Изменилась карта мира: исчезли целые государства, сдвинулись материки, какие-то территории исчезли, другие наоборот появились...
-  Что стало с Европой? Америкой? Что с Россией?
-  Россия – братский народ, - продолжил переводить речь полковника гражданский. – Мы помогли ему, как когда-то и он помогал нам. Теперь там постепенно жизнь налаживается.
-  А что другие страны?
-  Японии нет, Англии нет, Голландии нет...  Многие прибрежные  государства просто смыло – теперь они на дне океана. Великий Китай устоял!
-  А какой год по старому летоисчислению? – вспомнил Николай. – А то я не очень соображу...
-  Две тысячи сорок третий, - сказал переводчик. – Да, так...
-  Кто-нибудь может дать мне закурить? – попросил Николай. От волнения ему ужасно захотелось курить. - У меня в рюкзаке есть. Пожалуйста!
Переводчик повторил просьбу Николая на китайском... Офицер кивнул – можно. Автоматчик порылся в рюкзаке Николая, достал оттуда пачку сигарет. Офицер что-то ему сказал, и автоматчик подошел и снял с Николая наручники.
-  Спасибо, добрые люди! – сказал Николай, растирая кисти рук, и взял протянутую пачку сигарет.
«Могли бы и не заковывать в эти кандалы... Куда мне бежать отсюда? – подумал Николай. – Перестраховываются...»
Николай закурил и ещё раз поблагодарил:
-  Спасибо.
«Значит, всё-таки две тысячи двенадцатый... Прямо не верится... Земля поменяла полюса, сдвинулись континенты...»
Разговор длился долго. Николай рассказал о многом, что интересовало полковника, не находя нужным что-то скрывать. Временами офицер впадал в глубокую задумчивость – толи потому что не мог во что-то поверить, толи поражаясь тому, как сложно устроен мир - столько всего может в нем иметь место... Иногда он просил что-то пересказать или уточнить. В ходе разговора Николаю пришла в голову мысль, что можно было бы как-то предупредить мир о грядущей катастрофе ещё до того, как это случится, и он высказал эту мысль полковнику. Вероятно, эта же мысль ранее приходила в голову и офицеру или его руководству - он кивнул так, словно уже думал об этом.
-  Если бы знать какие территории пострадали сильнее всего, тогда бы можно было бы заранее эвакуировать оттуда людей. Я, честно сказать, не верил... точнее я надеялся, что этой катастрофы не случится, - рассуждал Николай. – Надо предупредить ваше и наше правительство там...  в том прошлом, откуда мы прибыли.
-  Наше правительство позаботится об этом, - сказал переводчик . – Полковник говорит, что вас отвезут к вашим друзьям. Полковник ещё встретится с вами и даже ни один ещё раз.
Николай кивнул и в итоге отметил про себя тот факт, что переводчик показал прекрасное знание русского языка...
...Где-то уже через час машина, на которой ехал Николай, въехала на территорию воинской части.
«Проволочные  заграждения: одно, другое, третье, словно тут невесть что спрятано...»
Николай вздохнул и вспомнил свой дом, оставленный им где-то в невообразимом отсюда далеке.
«Как там мать? За этими дурацкими приключениями я совсем забыл о ней... Надо как можно скорее вернуться домой! Надо, но как? Ещё не факт, что ему удастся попасть домой, даже если никто не будет его здесь держать. Как поведет себя этот телепорт, если войти в него – куда теперь забросит его: может быть, опять в тот серый мир, из которого он недавно вырвался сюда или ещё куда-то, где он потеряется, неизвестно на сколько времени? А задача ведь в том, чтобы поскорее предупредить мир об опасности, угрожающей ему. Хотя, мне едва ли поверят . Потребуют доказательств. Что может служить таким убедительным доказательством того, что катастрофа случилась? Снять бы тут следы прошедшей всемирной катастрофы, да ещё получить какие-то официальные документы от китайцев, подтверждающие факт моего пребывания здесь. Надо попросить об этом китайскую сторону. Хотелось бы, чтобы китайцы тут чуть шустрее шевелились – времени остаётся очень мало...»
Машина остановилась у барака. И опять вышли все, кроме водителя – тот остался за рулем. Николая провели в барак. Дверь открылась...
Первым его заметил Славик-проводник: взгляд у него был испуганно-удивленный, словно он увидел приведение.
-  «Меченный»? – нахмурился он. Потом лицо его разгладилось и засияло. – Ребята, «Меченный» явился!
Сразу двадцать голов повернулись лицом к входной двери и на всех лицах та же «смена декораций».  Николай прибавил шагу и уже через пару секунд его тискали и хлопали со всех сторон, как плющевого мишку дети в детсаду...
-  Вот это встреча! Ну, надо же, даже не верится! Обалдеть! Как здорово! – слышал он отовсюду.
Последним, мягко улыбаясь, подошел Александр Маркович. Обнял Николая.
-  Здравствуй, дорогой!
-  Здравствуйте, Александр Маркович!
-  Я был уверен, что ты и Фёдор не успокоитесь, пока всё насчёт нас не выясните. Но что тебя забросит аж сюда... я думал, но как-то сомневался. Ну, пошли, дружище – посидим, поговорим. Я тут, пока общался с китайцами, столько узнал и столько дум передумал, что в пору свихнуться...  Много есть полезных сведений для тебя, для нас... да, в общем, для всех. Кушать хочешь? Нет? Ну, тогда просто чайку...
Разговор вели в тесном кругу, рассевшись на кроватях.
- То, что нас прослушивают, ни для кого не секрет, - заметил в самом начале беседы командир. - Но нам особенно и скрывать-то нечего: беда общая, всемирная, а значит и всем миром надо с ней справляться... 
Говорили долго – без малого три часа. Кажется, обсудили всё. Наметили основные задачи.
-  Главное, чтобы нам представили серьезные доказательства о происшедшей на земле глобальной катастрофе – без этого нас осмеют и выставят за дверь. Без материалов, заверенных правительством Китая, мы мир не спасём.
-  А соберут ли они для нас такие материалы?
-  Думаю, они у них есть и в достаточном количестве, - прикинул Николай.
-  Да, - согласился с ним Александр Маркович. – Дело лишь в том, захотят ли они нам их дать. И главное – отпустить нас отсюда.
-  Ну, если им действительно дорога их собственная родина, то захотят, - сказал Мишка «Пластун». – В принципе они могут с нами послать одного-двух своих с посланием к правительству Китая... в то, то есть наше время, чтобы они подготовились.
-  Это верно, - послышалось отовсюду. 
...Спустя час пришел автоматчик. Приоткрыв дверь, показал на Марковича и Николая, и поманил их к себе.
-  Надеюсь, что не на расстрел, - ухмыльнулся Николай и помахал ребятам рукой.
Под дулами автоматов их провели через весь лагерь к дальнему бараку.  Оказывается, это был вроде как штаб части. Полковник ждал их вместе с тем же переводчиком.
-  Через полчаса здесь будет вертолет, - сказал переводчик, выслушав офицера. – Вы двое полетите в Пекин. Руководство страны... некоторые товарищи из партии хотят выслушать вас. Разговор будет недолгим, поэтому излагайте свои мысли коротко и ясно. Если вам поверят, то помощь вам будет обеспечена, а если нет... – замолчал переводчик и посмотрел на полковника.
Тот едва заметно усмехнулся и сказал ещё пару слов.
-  Они... – запнулся переводчик и тут же продолжил.  – Вы догадываетесь, что может быть.
-  Да уж, - хмыкнул Николай, - небось, не дураки...
-  Замечательно, - на чистом русском, словно невзначай сказал полковник и, поймав недоуменный взгляд Николая, повторил по слогам. – За-ме-ча-тель-но.
И уже, встав из-за стола и, надевая свою шинель, сказал назидательно:
-  Язык друзей надо знать!
Николай снова хмыкнул, но теперь от удивления, а Маркович молча покачал головой.

... Они вернулись в часть только через неделю, одетые в гражданскую форму.
-  «Броньку» забрали на исследование, - пояснил за столом Маркович. – По нашим образцам они изготовят костюмы для своих «посланцев из будущего»... для тех, кто переместится вместе с нами в наше время.
-  А когда же мы отправляемся домой? – раздались голоса. – Уже совсем, блин, муторно сидеть в этих четырёх стенах...
-  Ровно через месяц, - тихо похлопывая ладошкой по столу, ответил Маркович. – Ровно через месяц нам вернут оружие и всю прочую амуницию, а там уже, как Бог рассудит... 
Раз в неделю офицер вызывал к себе Марковича на длительные беседы.
-  О чем вы там болтаете? – спрашивали у него сталкеры.
-  Обо всем, - коротко отвечал командир. 

Наконец, прошел долгий от томительного ожидания месяц... И возле лагеря вновь сел вертолет. Но в этот раз из него выскочило полтора десятка солдат по стати разительно отличавшихся от тех, кто охранял эту воинскую часть.
Одеты они были в новенькие сталкерские костюмы камуфляжной расцветки и вооружены прямо таки основательно.
-  Гляньте-ка, - кивнул в их сторону Николай, - успели сварганить костюмчики! Лихо!
-  Да, - согласился с ним Славик. – Они всегда схватывали налету.
Полковник, стоявший в это время во дворе, недалеко от их кзармы, позвал к себе Марковича.
-  Сказал, чтоб мы построились, - вернувшись к сталкерам, объяснил Маркович. – Хочет нас познакомить со своими сталкерами.
Ну, как сказано, так и сделали.
Через пять минут две шеренги сталкеров друг против друга стояли, внимательно слушая полковника. В этот раз он обходился без переводчика.
-  Китайская группа уже подробно проинструктирована. Русская группа должна обеспечить не только свою безопасность, но и сохранить жизнь нашим... Материалы, касающиеся произошедшей в мире катастрофы, представлены в четырех экземплярах. Две копии понесут ваши парни – вашему правительству, две другие - должны доставить в посольство Китая.
Ваша миссия будет считаться выполненной только после возвращения китайской группы сюда. Но хочу вас заранее заверить, что она при любых обстоятельствах будет выполнена – руководство Китая владеет такими сведениями... Иначе  как могло оно подготовиться много лет назад к грядущей катастрофе? Ваша задача выполнить то, что вы уже выполнили...
Потом полковник минуты три говорил что-то на китайском своим сталкерам.
После чего отдал команду «разойтись» на часовой отдых.
Русским принесли их сталкерскую амуницию. Вернули не только всё оружие, но даже патроны к нему...
Но час они так и не отдохнули – поступила команда «строиться», потом бегом к вертолёту. Оказывается, телепорт открылся на приём «пассажиров». И уже через десять минут они по одному прыгали в него. Прыгали в неизвестность...


Рецензии