Приключения Алисы с электрички

Приключения Алисы c электрички.(Наброски сценария мультфильма)


Глава 1.

Здесь и дальше ГОЛОС ЗА КАДРОМ: "Курносая девчонка со смешными старомодными бантиками сидела у окна вагона электрички и рассматривала книжку, которая лежала у нее на коленях..."

«Надо же, её зовут, так же как и меня -  Алиса. Мы - тётки? Нет, кажется, взрослые в таких случаях говорят иначе. Тёзки. Мы - тёзки».

Алиса Климова закрыла книжку и стала рассматривать пейзаж за окном.

«Только у этой Алисы в книжке были такие интересные приключения, а у меня?" – продолжала рассуждать Алиса с электрички.- «Разве назовешь приключением эту поездку в вагоне электрички в пригород к бабушке, да еще и под присмотром грозной тети Клавы? Вон она сидит напротив и болтает с какой-то тётенькой".

Взгляд Алисы скользил по золотым пуговицам на кителе тети Клавы. На пуговицах были изображены колеса с крыльями. Тетя Клава работала на железной дороге проводником.

«Странно, а разве колеса могут летать?" – тут же подумала Алиса? – "Никогда не видела, разве только на пуговицах тети Клавы».

- Алиса,- позвала  тётя Клава и наклонилась к самому лицу девочки - Я тут пробегу по своим вагонам - проверю билеты. А ты тут сиди тихонечко с тетей Машей. Хорошо? - заговорщицким тоном прошептала на ухо Алисе тётя Клава, косясь при этом своими большими, голубыми глазами в сторону своей соседки по сидению.

- Хорошо.- Ответила Алиса. «Никогда не знала, что у проводников есть еще и СВОИ вагоны. Они наверное их цепляют к государственным. Вот потому поезд и становится таким длинным»- размышляла про себя Алиса, продолжая смотреть в окно вагона.

За окном на фоне желтых полей мелькали зеленые деревья  вперемешку с черными электрическими столбами.

« Как странно... - снова подумала Алиса.- Провода протянуты от столба к столбу. А поезд едет рядом и совсем не привязан к электрическим проводам, как городской троллейбус. А  называется электричкой. Почему?»

Алису так заинтересовал этот вопрос, что она начала считать мелькающие столбы. «Один – два - три - четыре... - пять...»

И тут Алиса заметила, как столбы стали мелькать все медленнее и медленнее. И вот они совсем перестали мелькать. Электричка остановилась.

Алиса залезла на сидение и выглянула на платформу. Это была станция ее бабушки. Вон билетные кассы и знакомый ей киоск с мороженым и соками. Бабушка всегда покупала ей там мороженое, когда встречала ее на перроне. Счастливая Алиса лизала со всех сторон сладкое прохладное мороженое, и они с бабушкой шли по тропинке через лес к ее дому.

Только сейчас Алиса, почему-то ни своей, ни чьей другой  бабушки в окно не увидела.

Перрон был пуст.

Алиса оглянулась по сторонам. Вагон электрички тоже был пуст.

«Как все быстро разбежались» - подумала Алиса – «Наверное, от жары».

Так любила повторять мама Алисы, когда что-то случалось необычное. Чаще это относилось на счет папы, когда он что-то забывал дома или на работе.

Алиса сползла с сидения и направилась к выходу из вагона.
   
(Через несколько глав)
 Глава ...

«Как есть хочется» - подумала Алиса, но, тут же, вспомнила, что еда стоит денег, которых у нее не было.

Алиса оглянулась по сторонам и увидела на противоположной стороне улицы здание с вывеской «Банк» «Надо взять деньги в банке, как делает это мама, когда она собиралась что-то покупать в магазине». - Сообразила Алиса и направилась к зданию.

- Здравствуйте,- произнесла Алиса , лишь только переступив порог банка.
- Здравствуйте! … Здравствуйте! –  Алисе на встречу спешили два одинаковых дяденьки в коротких  полосатых жилетах и с остренькими черными усиками на лицах.

- Ах, как хорошо, что вы заглянули к нам!…. – И именно сейчас.- затараторили наперебой дяденьки, взяв Алису за руки и провожая ее внутрь.

- Да, да, именно сейчас самое время напомнить вам,… - Очень подходящее время –
– продолжали тараторить дяденьки.

«Кого-то они мне напоминают» - думала Алиса, рассматривая усики дядичек.

-…Напомнить вам о вашем долге. – закончили свою трескотню дяденьки и остановились посредине большого зала банка.

- Долге? – переспросила удивленно Алиса. – А разве я у вас что-то уже взяла?
- А мы ничего вам еще и не давали. …- Нет, не давали – Смущенно произнесли дяденьки.

- А тогда почему я вам должна? – Спросила Алиса.
 
-Нам?... –Нам? – сдвинули плечами дяденьки и переглянулись между собой.

- А кому же? Вы ведь только что сказали, что самое время напомнить мне о долге.

- Ах, вот вы о чем – Да, вот вы, оказывается, о чем – заулыбались дяденьки. – Это не нам.- Нет это не к нам.- продолжили.  – Нет, точно не к нам.  - Это вам дальше по улице. Да по улице. За углом.

-А что там, за углом?
- Там? - За углом? А то, что вам надо. То что вы должны.
- А что я должна?
- А мы не знаем… - Откуда нам знать?
- Но вы же сами мне сказали, что самое время напомнить…
- Да, да. Самое время напомнить. Вот мы и напоминаем вам… - Да, напоминаем.
- Мы больше ничего не делаем. Наше дело людям напоминать. А вот что напоминать – это они должны помнить уже сами.
- Да , это не наше дело, это точно.
- Ты уверен, что точно?
- Конечно, уверен. Вчера приходил механик, и меня отремонтировал. Теперь точно, до милисекунды.- Забыв про Алису, стали тараторить  между собой дяденьки в полосатых жилетах.

« Это же часы…» - догадалась Алиса. «Здесь хранится, наверное, время.»

Алиса подняла голову вверх и увидела свисающий с центра купола на ее головой большой маятник. Он бесшумно раскачивался со стороны в сторону, отмеряя время.

«Интересно, а где же само время? Все его «тратят», «берегут», «прогуливают» а его самого так никто и не видел. А может его и нет. А его просто выдумали учителя, директора, часовщики, что бы им все платили деньги? Надо как-нибудь над этим подумать» – размышляла Алиса, прикрывая за собой двери банка Времени.

(еще через несколько глав)
Глава…

… - Смотрите, смотрите у нее в руках та самая книжка!
- Неужели та самая?
- Да, та самая..

Услышала Алиса за своей спиной шепот придворных.
- Откуда у тебя эта книга, девочка? – строго спросила Проводница в покои королевы - Ты ее купила в кассе на вокзале?

- Нет, - ответила Алиса.- Мне ее подарила бабушка.

-Бабушка? …Бабушка, … она назвала ее бабушкой! – снова послышалось со всех сторон.

Алиса с ужасом вспомнила, что бабушка очень не любила, когда ее называли бабушкой. «Я еще молода, что бы вы меня назвали при посторонних бабушкой!» - не раз выговаривала она маме и папе. Терпеть не могу, когда меня называют бабушкой. Какая я вам бабушка? Это Алисе я бабушка, а вам я – мама!»

-А мне можно, да можно. Только мне она и разрешила… - Ответила категорично на шепот со сторон Алиса. – Она ведь МОЯ бабушка…


Рецензии