Эволюция человека иное мнение

                Анатолий Матийченко   
         
                Эволюция человека:  иное мнение
               
                Тематический сборник
                Дела давно минувших дней…
               
             Часть 2. Эволюция человека:  иное мнение.
                (страниц 35, рисунков 15, таблиц 3).
                Реферат 2.
               
                От автора.

Сборник состоит из двух частей:
1) Первобытная археология – гипотезы и факты. Соответственно -  реферат 1;
2) Эволюция человека:  иное мнение. Соответственно - реферат 2.
В части первой посредством применения инженерных методов системного анализа рассмотрены отдельные вопросы первобытной археологии (виды деятельности первобытных людей, переселение первобытных людей и др.), см. реферат 1.
В части второй также посредством применения инженерных методов системного анализа рассмотрены сравнительные показатели физиологии человека и животных, вопросы устойчивости и развития интеллекта  человека и животных, а также   основные вопросы  книги Ф. Энгельса. «Роль труда в превращении древних обезьян в человека» -  преобразование мозга обезьяны в мозг человека.
При исследованиях этих вопросов применены инженерные методы системного анализа: каждое событие представляется состоящим из последовательно-параллельного набора функциональных этапов или частей, взаимодействующих между собой определенным образом.
В разной мере темы первобытной археологии и темы эволюции человека преподают в школах и  изучают в ВУЗах. Люди разных профессий и возрастов интересуются этими проблемами самостоятельно или изучают профессионально.
Сборник предназначен для широкого круга читателей. В первую очередь сборник может быть полезным студентам и преподавателям исторических и биологических факультетов ВУЗов,  учащимся и преподавателям духовных училищ и семинарий, музейным и библиотечным работникам, а также  верующим людям разных вероисповеданий и, возможно, священнослужителям. Сборник также может быть полезен читателям среднего и старшего возрастов, которые интересуются или самостоятельно изучают отдельные вопросы первобытной археологии.
В сборнике изложены оригинальные материалы инженерного исследования отдельных вопросов первобытной археологии (охота, переселение и др.) и отдельных  вопросов эволюции человека  в изложении мыслителя и философа 19 века, последователя учения Карла  Маркса - философа Фридриха Энгельса, и материалов БСЭ.
Полученные результаты как в первой части, так и во второй части сборника во многом принципиально  расходятся, а иногда и противоречат существующим  научным данным и материалам. 
Работа выполнена в инициативном порядке самостоятельно. Аналогичных материалов в известных автору литературных источниках, не имеется.

Публикуемые материалы отражают только точку зрения автора.

В разделе 1 «Вступление» приводится задание на эту работу, которое в молодые годы автор получил от семилетнего сына – «папа! Откуда пришел первый человек?» Ответ на этот наивный и глубокий детский вопрос автор пытается дать в этом сборнике.   
Раздел 2. Эволюция и естественный отбор. В разделе приведены начальные сведения по эволюции и естественному отбору в живой природе. Материалы раздела в сокращенном виде заимствованы из соответствующих сайтов в Интернет и из   Большой Советской  Энциклопедии, издание 1970 года.
ЭВОЛЮЦИЯ (от лат. evolutio - развёртывание) основное свойство развития живой и неживой природы: медленные, постепенные количественные изменения объектов живой  природы со временем преобразуются в  качественные изменения. При этом каждое новое состояние объекта имеет по сравнению с предшествующим состоянием более высокий уровень организации существования.
Различают индивидуальную эволюцию какого-либо отдельного объекта или субъекта и всеобщую эволюцию природы, жизни.
ЭВОЛЮЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ – естественное историческое развитие живых организмов в природе.
Способ реализации биологической эволюции - борьба за существование и естественный отбор.
Эволюция приводит к формированию адаптации (приспособлений) организмов к условиям их существования, изменениям генетического состава популяций, видов, к  образованию, а также вымиранию менее приспособленных видов.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР и борьба за существование - основные движущие факторы эволюции живых организмов в природе.
Согласно Дарвину, естественный отбор это выживание наиболее сильных и приспособленных организмов, вследствие чего … в ряду поколений происходят эволюционные изменения, т.е. постепенное преобразование накопленных количественных изменений в качественные изменения этих организмов. При этом неприспособленные слабые организмы не выживают и прекращают свое существование.
Ведущую роль в эволюции играет индивидуальный естественный отбор - отбор наиболее приспособленных особей к изменяющимся условиям существования.
Чем острее борьба за существование, тем сильнее элиминация (гибель особей или групп организмов), тем строже естественный отбор.

Раздел 3 «Физиологические особенности животных и человека» содержит аналитические материалы по сравнительным показателям физиологии организмов различных групп животных и человека: глаза, уши, голова, конечности, строение скелета  и др….   
3.1.Животный мир природы разнообразен. Имеются различные группы животных, различающиеся между собой по месту обитания, по способу существования, по способам добывания пищи, по способам и образам отношения между собой и между другими видами животных. Ученые - биологи разработали систему классификации и выделения видов, подвидов и групп животных.
Однако среди многочисленных животных, различающихся между собой по внешнему виду, по способам существования и по месту обитания,  имеются одинаковые  по назначению функциональные органы  в части
восприятия окружающей среды, добычи пищи и др. Функциональная структура организма животных имеет общую одинаковую схему.
Животные имеют одинаковые по назначению органы дыхания, кровообращения, пищеварения, восприятия окружающей среды.
Анатомическая общность человека и животных подтверждается общностью строения их организма: скелет, система кровообращения, система дыхания, система пищеварения.
3.2.Условно выделены следующие группы функциональных особенностей животных и человека: восприятие окружающей среды, общая структура организма, способы добывания пищи, способы размножения. Затем проведено сравнение этих функциональных особенностей с аналогичными особенностями первобытных людей (кроманьонцы, ранний европейский человек разумный) и современного человека. Получены удивительные результаты:
-животные и человек имеют одинаковые по функциональному назначению органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и одинаковое по общей структуре анатомическое устройство организма;
-условия рождения детенышей у обезьян и животных – естественная среда обитания. Способ рождения – самостоятельно!;
-условия рождения ребенка человека принципиально отличны от условий рождения детенышей животных – теплое или отапливаемое крытое помещение, наличие теплой воды, способ рождения – обязательно с помощью женщин – родственниц, умеющих принимать роды. Общее состояние матери - роженицы во время родов – крайне тяжелое!   
В таблицах представлены материалы на животных европейской части (кроме обезьян). Такие же свойства имеют животные и первобытные люди других континентов: Северная Америка, Африка, Азия, Австралия.
В этих совпадениях проявляется основные  свойства живой природы – единство общего развития, удивительная разумность и рациональность общей структуры живой  природы, общего существования, разумность и рациональность каждой составной части живой природы и природы в целом.   
Такое качественное совпадение общей структуры организма животных и человека это доказательство и подтверждение единства условий  образования и развития живого мира в целом….
…всегда существовали и существуют сейчас принципиальные различия в развитии и формировании разумного человека и животных. При этом формирование, образование и развитие каждого живого существа происходит под воздействием окружающей среды и, в особенности, под воздействием окружающих живых существ,  географических и климатических условий. Такое  многообразие и подобие организмов и есть другое основное свойство живой природы - единство и многообразие развития.
3.3.Аналитическое сравнение показателей общих физиологических свойств организмов животных и человека (зрение, слух, осязание, обоняние, внутренняя структура организма…),  особенностей рождения-развития животных и первобытного человека, способность каждого субъекта к существованию    в условиях дикой природы позволило получить неожиданный результат:
-первобытный человек, особенно дети и подростки, является самым слабым, самым беззащитным звеном первобытной живой природы!
-с другой стороны – человек все-таки выжил в этих суровых условиях первобытного времени!;
-поразительная аналогия общей структуры организма человека и животных с одной стороны, и принципиальные различия в уровне развития интеллекта с другой стороны -   это свидетельство единства и разнообразия живой природы, свидетельство присутствия в природе селективных эволюционно-физических и эволюционно-интеллектуальных свойств и качеств;
-при прочих равных условиях в природе  имеет место избирательное воздействие одних эволюционных процессов на развитие интеллекта и тела человека и воздействие иных эволюционных процессов на  развитие  животных.

Раздел 4 Основные материалы доклада А.В.Маркова ... «Эволюция человека». … приведены  материалы доклада ведущего ученого доктора биологических наук А.В. Маркова …Из доклада доктора биологических наук, ведущего ученого  А. В. Маркова «Происхождение и эволюция человека. Обзор достижений палеоантропологии, генетики, эволюционной психологии»…  19 марта 2009 года, Институт Биологии и Развития.
Цитаты из доклада … Очень важно иметь в виду, что, скорее всего, известные нам ископаемые гоминиды - лишь малая часть их подлинного разнообразия! Палеонтологическая летопись гоминид крайне неполна. Реально существовало гораздо больше разных гоминид, чем это показано на картинке. Собственно, даже эта относительно "свежая" картинка уже успела заметно устареть. В последние годы открытия новых родов и видов гоминид резко участились….
…Долгое время ученые считали, что эволюция человека была более-менее линейной: одна форма сменяла другую, и каждая новая была прогрессивнее, ближе к современному человеку, чем предыдущая. Сейчас ясно, что все было гораздо сложнее….
…Эволюционное древо гоминид оказалось весьма разветвленным. Временные интервалы существования многих видов сильно перекрываются. Иногда несколько разных видов гоминид, находящихся на разных "уровнях" близости к человеку, сосуществовали в одном и том же биотопе (напр., Homo ergaster и Paranthropus boisei). Ситуация, когда семейство гоминид представлено одним-единственным видом (как сейчас) - в принципе нетипична. Например, еще в сравнительно недавнем прошлом - всего-навсего 50 тысяч лет назад - на Земле существовало как минимум целых 4 вида гоминид: Homo sapiens, H.neandertalensis, H.erectus и H.floresiensis…… 
…Эволюционные линии, ведущие к человеку и шимпанзе, разделились (по молекулярным данным) примерно 5,5 - 6,5 млн. лет назад (или, возможно, несколько раньше - до 8 млн. лет). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae, характеризуется важнейшим общим признаком - бипедализмом (хождением на двух ногах). Понятно, что переход к двуногому хождению был связан с существенными изменениями образа жизни. Поэтому возникновение нового семейства Hominidae - это одновременно и формирование новой адаптивной зоны. …
…В последние годы в Африке обнаружен целый ряд древних (миоценовых) гоминид, которые жили примерно в то самое время, когда произошло разделение эволюционных линий, ведущих к шимпазе и человеку. Таксономическое положение этих форм остается спорным. Хотя они описаны как представители трех новых родов (Sahelanthropus, Orrorin, Ardipithecus), в дальнейшем, возможно, некоторые из них будут объединены друг с другом. Например, предлагается объединить оррорина, ардипитека и несколько видов наиболее примитивных автсралопитеков в род  Praeanthropus. Все эти древнейшие гоминиды уже ходили на двух ногах, однако многие из них обитали не в саванне, а в лесу…
…Это ставит под вопрос старую теорию о том, что переход к двуногости был связан с   выходом наших предков из леса в саванну….

Раздел 5.Основные тезисы книги Ф.Энгельса. «Роль труда в превращении древних обезьян в человека». (материалы заимствованы из Интернет-сайта «Эволюция человека» и из Большой Советской Энциклопедии, 1970 год).
Приведены характерные цитаты из книги  Ф.Энгельса « Роль труда в превращении древних обезьян в человека». 1896.
5.1.Основные тезисы книги Ф. Энгельса … Под влиянием труда и речи мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг,  который при всем сходстве с обезьяньим далеко превосходит его по величине и совершенству…- тезис первый….
…Развитие мозга и органов чувств, совершенствование сознания все это оказывало обратное воздействие на труд и на язык,  давая обоим все новые и новые толчки к дальнейшему развитию…. (Ф.Энгельс, К.Маркс Соч. 2, изд. т. 20. с. 490). – тезис второй .
Энгельс  впервые указал на роль труда, как решающего фактора в становлении человека. Труд, по его словам, - «первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2, изд. Т. 20 с.486),- тезис третий .
5.2.Наряду с прямохождением важнейшей предпосылкой антропогенеза явился стадный образ жизни, который по мере развития трудовой деятельности и необходимости обмениваться сигналами обусловил развитие членораздельной речи. Медленный отбор мутаций преобразовал неразвитую гортань и ротовой аппарат обезьян в органы речи человека.
Первопричиной возникновения языка послужил общественно-трудовой процесс.
5.3. …Труд, а затем и членораздельная речь - те факторы, которые контролировали генетически обусловленную эволюцию мозга и органов чувств человека – тезис четвертый.

Раздел 6.«Анализ достоверности тезисов Ф. Энгельса». При внимательном изучении книги Ф.Энгельса у автора возникли вопросы и сомнения в достоверности этих тезисов. И вот что получилось. 
6.1.При  написании книги «Роль труда в превращении древних обезьян в человека» в 1896 году господин Ф. Энгельс уже имел в своем распоряжении изданную ранее работу Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор». В этой книге  Дарвин обосновывал свою гипотезу о животном происхождении человека и выдвигал гипотезу о происхождении человека от древних обезьян.
В своей книге господин Энгельс принял гипотезу  Дарвина о возможности происхождения человека от обезьяны за существующий научный  безоговорочный факт и попытался  объяснять, как ЭТО произошло, как ЭТО могло быть. При этом у Энгельса отсутствуют какие-либо  вещественные и научные материалы по исследованию процесса превращения  обезьяны в человека.  Энгельс излагает только свои  мыслительно-логические тезисы, взгляды и предложения относительно  воображаемого  процесса эволюции человека, продолжавшегося миллионы лет. 
6.2.Название работы предопределяет принятую изначально позицию Энгельса «…труд превратил обезьян в человека…» в качестве априорного существующего факта.  Энгельс определил или изначально установил без всяких условностей тысячелетние или даже миллионолетние гипотетические условия действия процесса эволюции человека одной фразой «…под влиянием труда и речи мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг…». Только так и никак не иначе! А далее господин Энгельс умозрительно определяет, как происходил этот процесс продолжительностью в миллионы лет!
6.3.Применяя методы системного анализа  будем считать, что процесс преобразования мозга обезьяны в мозг человека имеет начальный этап, имеются промежуточные функциональные этапы и  имеется конечный этап. На начальном этапе имеется мозг обезьяны, на промежуточных этапах имеется мозг неизвестного существа, на конечном этапе имеется мозг современного человека. При этом расстояние во времени между начальным этапом (мозг обезьяны) и конечным этапом (мозг человека) составляет многие миллионы лет и тысячи километров пространства. Научных доказательств существования таких процессов автор не приводит. Имеются только некорректные приемы интерполяции между современным человеком и единичными останками первобытных людей, которых безоговорочно зачисляют в предки человека.
При этом в тексте книги Энгельса, да и в других источниках  почему-то отсутствует ответ на важные вопросы: КОГДА,  ГДЕ И КАК ЭТО БЫЛО?
Где сейчас этот современный человек, предками которого были первобытные люди, останки которых обнаружены?
6.4.Несостоятельны также и тезисы преобразования анатомической структуры внутренних органов и преобразования скелета обезьяны в соответствующие органы человека, поскольку нет научно достоверных хронологических данных и вещественных материалов такого процесса.
И тем более несостоятелен тезис … постепенного  преобразования мозга обезьяны в человеческий мозг….
Наши аргументы по отсутствию и невозможности  условного  возможного процесса развития речи обезьяны, как непрерывного процесса, постепенного превращения мозга обезьяны в мозг человека, подтверждают наш предварительный вывод о надуманности и принципиальной невозможности   существования такого  процесса в природе.
6.5. В тоже время господин Энгельс определил этот процесс следующим образом: «… под влиянием труда и речи мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг…». Простите, но труда и речи у обезьян  в природе не было и не может быть в принципе. Имеющиеся в арсенале археологов останки первобытных  приматов  имеют хронологические  «расстояния» в сотни тысяч и миллионы лет, а  пространственные расстояния между ними исчисляются тысячами километров. При таких условиях утверждения о родственной взаимосвязи таких археологических находок некорректны.   
Последующее утверждение Энгельса «… труд создал самого человека…» корректно только в определенной мере.
6.6.С учетом условий существования, условий труда и условий среды обитания первобытных людей выскажем осторожное предположение:
-в процессе эволюции человека первобытный тяжелый труд тормозит развитие интеллекта, возможно только изменение  и развитие  физической структуры организма;
-первобытная природная среда и современная среда обитания человека не обладают интеллектуальными свойствами развития и воздействия на интеллект человека;
-развитие интеллекта первобытного человека, вероятно,  происходило при комплексном воздействии семьи и поселения, условий природной среды обитания, условий существования и, обязательно, при  внешнем интеллектуальном воздействии, природа которого не определена, однако,  по словам выдающегося ученого академика Ж. И. Алферова, сказанным им при встрече со школьниками и студентами на телевидении … там что-то есть….
О наличии высшего разума неоднократно говорила и другой выдающийся ученый, директор НИИ  мозга академик Бехтерева Н. П.

Раздел 7 «Уровень социально-общественного развития древних народов».  7.1.Согласно историческим объективным данным уровень социально-общественного развития народов на разных континентах принципиально различен. Наибольшее качественное и быстрое развитие социально-общественных отношений и экономики в начале новой эры имеет место в Европе. Имеет место   зависимость и особенности  развития от территориальных,  климатических, географических и социальных условий. На диаграммах социально-общественного развития коренных народов представлены общие данные развития по частям света – от Европы до Австралии.
7.2.Установленным фактом общей эволюции человека можно считать неравномерность социально – общественного развития коренных народов или коренных племен на разных континентах: Европа, Азия, Австралия, Северная Америка и …. Это все при равных начальных условиях: климат, география местности, примерное равенство во времени появление первобытных людей.
Соответственно общее интеллектуальное развитие человека на этих континентах также имеет различия, как по уровню, так и по времени.
По каким-то обстоятельствам народы Европы развивались в любом отношении и направлении быстрее и с большим ускорением, чем народы других континентов, несмотря на примерно равные климатические и географические условия.
Выскажем предположение: при отсутствии открытия континента до настоящего времени уровень эволюции коренных народов Австралии оставался бы на прежнем уровне, т.е. на уровне 1700 года.
7.3.Древние исторические народы, народности и племена на других континентах (Северная Америка, Африка, Центральная и Юго-Западная Африка, Южная Америка-Эквадор, Перу, Бразилия, Австралия, новая Зеландия) развились только до уровня первобытно-общинного строя или до уровня натурального хозяйства. На этом социально-общественное развитие этих народов прекратилось или затормозилось по неизвестным обстоятельствам вплоть до прихода европейских колонизаторов. Племена и народы Северной Америки (Канада, США, Мексика) по уровню своего развития достигли уровня развитого натурального хозяйства, несмотря на лучшие географические и климатические условия, чем в Европе. Вероятно, на каждом континенте существовали и существуют сейчас своеобразные и различные условия избирательной интеллектуальной эволюции человека.
7.4.Анализ возможностей переселения первобытных людей выполнен в первой части сборника. Повторим основной вывод:
-первобытные люди не имели физических и интеллектуальных возможностей для самостоятельного переселения на другие континенты;
-если все же переселения первобытных людей в первобытные времена имели место, то такие переселения совершались при содействии неизвестных и  невыясненных обстоятельств. 

                8. ВЫВОДЫ.

8.1.В условиях палеолита и в последующие эпохи первобытной эволюции человека грудные дети,  дети возраста до семи лет, подростки и человек в целом  человека - это самое слабое и самое беззащитное звено в общей совокупности обитателей животного мира.
При прогрессирующем развитии интеллекта первобытного человека первично имело место селективное эволюционное внешнее  интеллектуальное  воздействие высшего разума на человека при начальном человеческом интеллекте самого человека.  Подчеркнем, эволюция интеллекта сама по себе не происходит. Для такого процесса необходимы  внешние управляющие воздействия и источники высшего интеллектуального уровня, обладающие свойствами и качествами интеллектуального управления развитием человека и всей живой природы.
8.2.Уровень интеллектуального развития человека на стадии «ребенок – подросток» является динамичным и определяется совокупностью интеллектуальных и физических воздействий верхнего интеллектуального уровня (родителей, родственников, членов поселения), условиями климата и географическими условиями, условиями существования и проживания.
8.3.Уровень интеллектуального развития детенышей животных, в том числе и обезьян, является консервативным в течение всего периода их существования….
Детеныши животных усваивают инстинктивный интеллект матери и членов стаи  посредством  инстинктивных проб и ошибок.       
При экстремальном изменении условий существования, например при существовании в условиях окружения человека, интеллект детеныша животного остается консервативным без каких-либо начальных изменений  и соответствует начальному инстинктивному интеллекту животного для естественных условий.
8.4.По аналогии с тезисами ученых – биологов о наличии общности развития зародышей человека и животных  выскажем суждение о консерватизме, т.е. о неизменяемости  интеллекта животных, в том числе и обезьян, с древних времен до настоящего времени.
Поэтому утверждаем о принципиальной невозможности эволюционного преобразования даже в течение миллионов лет так называемых человекообразных обезьян в первобытного человека.
8.5.Эволюция человека на разных континентах происходила по различным и не связанным между собой линиям развития, несмотря на общие и даже близкие климатические, географические и временные условия, несмотря на схожесть флоры и фауны в таких регионах, как Европа, Северная Америка и отчасти Индия.
Вероятно, такое неравномерное эволюционное развитие имеет место при детерминированном и неравномерном состоянии  эволюционно-физических и эволюционно-интеллектуальных составляющих общего процесса эволюции человека и животного мира на разных континентах. При этом интеллектуальное развитие свойственно только человеку. 
С наибольшим качественным ускорением и с наибольшим уровнем развития происходила эволюция человека и общества в Европе.
8.6.В первой части сборника приведены данные по возможности и реальности первобытных людей совершать многовековые и протяженные переходы из мест обитания на другие континенты. Показана реальная и принципиальная несовместимость уровней развития первобытных людей и их неподготовленность  к межконтинентальным переходам. Показано, что даже если такие переселения имели место, то они осуществлялись посредством содействия неустановленных стимулирующих обстоятельств. Дополним это отсутствием научных данных по простому вопросу – а зачем все ЭТО нужно было первобытному человеку?
Что могло заставить или заставило первобытных людей решиться на такие «подвиги»?    
8.7.Современная цивилизация развилась в Европе. Затем, после великих географических открытий, ускоренное развитие социально-общественного устройства началось в Северной Америке. Однако корни этого развития находились в Европе. С середины 19 века ускоренное социально-общественное и промышленно – экономическое развитие началось в Японии, в Китае, в Индии и в других странах. Однако источники такого развития также находились в Европе. 
8.8. Неравномерность процессов эволюции коренных народов других континентов, отсталость в развитии коренных народов и племен Африки,
Бразилии, Танзании, Камеруна, Сомали, Намибии,  Непала и других стран  – это современная реальность.
Исследования и причины такого неравномерного, отсталого или заторможенного эволюционного развития народов отсутствуют или автору неизвестны.
Установленным фактом можно считать неравномерность начального интеллектуального развития человека на разных континентах: Африка, Европа, Азия, Австралия, Северная Америка и …. Это все при равных начальных условиях: климат, география местности, примерное равенство времени появления первобытных людей. При этом Европа - впереди планеты всей!
8.9.Великий естествоиспытатель Чарльз Дарвин. Его Научные труды непревзойденны и сейчас, спустя столетие. Его пример – другим, т.е. современным ученым -  наука.
Богатый философ – мыслитель Фридрих Энгельс. Его научные мыслительные труды многое открыли, многое разъяснили.
Однако кто сказал, что Великий Дарвин и богатый Энгельс – это истина последней инстанции?
Великие ученые делали великие открытия. Но великие ученые делали и великие ошибки… (Автор приносит извинения за  дерзость такого вывода).
8.13.Сравнительный анализ уровней развития народов в детерминированные периоды развития на различных континентах и в различных регионах: при прочих равных условиях имеет место отчетливо выраженное неравномерное развитие народов и племен на разных континентах, как по линии общественного развития, так и по линии развития интеллекта человека. Вероятно, для каждого континента, для каждого региона существовала и существует своя характерная эволюция, свой уровень развития человека, свой уровень внешнего интеллектуального воздействия и управления.
             
                10. Заключение

Применение инженерных методов исследований для анализа отдельных вопросов  первобытной археологии  позволило получить неожиданные результаты по таким устоявшимся проблемам, как возможность способов существования первобытных людей за счет собирательства и охоты, возможность переселения первобытных людей на другие континенты, отдельные вопросы эволюции человека, роль труда по Энгельсу и др.
Отдельно проведена оценка достоверности тезисов о предках современного человека в плане наличия-отсутствия хронологической и пространственной преемственности между знаковыми археологическими открытиями.
Определены особенности эволюции человека и животных. При этом выдвинуты тезисы о наличии внешнего интеллектуального управления – воздействия при интеллектуальном развитии человека и  принципиальном, независимом от животных,  развитии человека  и эволюции человека. Отмечено существенное различие в уровнях интеллектуального и общественного  развития человека на разных континентах в исторически параллельные периоды.
Автор не ученый-археолог, не имеет научных трудов по первобытной археологии. Однако владеет методами инженерного системного анализа и методами применения этого анализа в смежной области. 
Что из этого получилось – судить Вам, уважаемые читатели.
Полученные материалы принципиально отличаются, а в большей части противоречат существующим научным и другим данным. Однако эти материалы отражают только точку зрения автора.

Автор приносит свои извинения за возможную резкость суждений.
Автор готов к конструктивному диалогу по всем материалам сборника, однако не приемлет огульную критику и ссылки на некомпетентность.

      С уважением                Анатолий Матийченко
                anpemat@yandex.ru   
                тел. 8 (4912) 35 76 94
   
       Определение   «обезьяна» по толковому словарю живого русского
                языка  В.И. Даля.
…ОБЕЗЬЯНА ж. название млекопитающих большего числа родов и видов, соединенных в один отдел четыреруких, который делят на обезьян, игрунов и полуобезьян. Вообще, это животные, по внешности своей, более прочих похожие на человека, а некоторые крупные виды (оранг, шимпанз,гибон, сиаманг) показывают и умственную способность, которая выше животной побудки (инстинкта), именно:
-разнообразие в постройке шалашей, или хижин, и примитивное употребление приспособленного оружия, дубинки, камня;
-все прочие животные строят жилье свое однообразно, по природе своей, и, кроме когтей и зубов, оружия не знают.
Игрунки более походят на векшу-кошку, а полуобезьяны на собаку и других животных;
-все они обитатели жарких стран, игрунки (долгохвостые) - Америки, а в Европе (на Гибралтаре) водится один только вид обезьян.
Если некоторые виды обезьян и оказывают высшие, противу прочих животных, умственные способности, то  человек стоит неизмеримо выше, и до него нет постепенного перехода:
-данное животному подобие разума и воля его соединены, сплавлены в одно, и образуют слепую побудку (инстинкт);
-посему животное и не может просвещаться, не может расти духовно и нравственно, а стоит раз навсегда с побудкой своей (с инстинктом) на одной точке.
В человеке, напротив, разум и воля разделены, и человек даже сам сознает в себе этот спор умственной и нравственной стихий; следовательно, духу его дано еще третье, высшее начало, созерцающее и личность свою, и внешний мир, и самого Творца; в этом тайнике души преобразовалось Божество;
-тайник этот отличает человека от всякого животного и обеспечивает ему навсегда личную самостоятельность, бессмертие.

Посему правильно говорится: из хорошей обезьяны не сделаешь и плохого человека….


Рецензии