Молчащий брату на помощь...

Она жила рядом с работой, но ходить ей было трудно, ноги искревлены болезнью. Я стала ходить вместе с ней. Мы шли, держась за руки. Она ни разу не упала. Остались позади лето, осень, наступила зима. До сих пор не понимаю, поему она так сказала мне:
- Грех замаливаешь!
Сказала, словно плюнула, но продолжала держаться за мою руку. Никакой грех я не замаливала, просто видела, как она падала, когда щла одна. Я ушла, оставив ее на полпути.
После развала СССР появилось много бездомных людей, дети и старики просили милостыню. Мне хотелось помочь всем, но тогда самой было трудно. Все же я давала деньги детям, старушкам...
Запомнилась одна женщина, она собирала деньги на операцию. Ее дочь была больна, не могла ходить. Женщина была опрятно одета, выглядела огорченной и уставшей. Мне захотеось поддержать ее не толко деньгами, но и добрым словом. Я стала говорить с  ней. К удивлению, выяснила, что у нее есть еще и сын. Он собираетя жениться, будет покупать себе квартиру.
-Почему же он не поможет сестре? Не даст денег ей на операцию?
Женщина удивилась, что я не понимаю, ведь ее сыну нужна квартира! Потом она достала из сумки банан и съела его. А я пошла в магазин за хлебом, на банан уже не хватило.
После этого решила, что буду помогать толко детям.
Мальчик лет пяти сидел на тротуаре, привалившись спиной к стене. Была поздняя осень, мороил дождь. На губе ребенка - лихорадка, руки и ногти грязные. Заговорил с ним. Сразу словно из-под земли появмлась его мать, сказала, что живут они так уже три года.
- Но поему же на работу не устроитесь?
- Паспорта нет.
- Паспорта нет, прописки нет, - хором пели другие.
- Хотят ли они работать?
Раньше тот, кто говорил, что спасение утопающих, дело рук самих утопающих, вызывал у меня гнев и отвращение. Я твердила про себя: "Молчащмй брату на помощь занозу из своей ноги не вынет". Сейчас запуталось все. В кошмарном сне пляшет мальчик с лихорадкой на губе, пляшет женщина с бананом во рту, пляшет девушка на искривленных ногах, кричит мне: "Грех замаливаешь!"
Стряхнув с себя морок омерзительного сна, иду на работу. Центр города, Большая Садовая улица и Ворошиоловский проспект, быстро поднимаюсь по ступенькам из подземного перехода. Поднимаюсь под визги дерущихя нищенок:
-Это мое место! Уходи!
 


Рецензии