Это - товарищ Сухов!

 Моему дорогому сыночку Кузьменко Владимиру Владимировичу посвящается

Весь мой класс "заболел" фильмом: "Белое солнце пустыни."
По нескольку раз мы ходили его смотреть, чтобы потом делиться впечатлениями. Само собой, самым любимым героем был красноармеец Сухов. Ребята восхищались мужеством и отвагой красноармейца, а девчонки обожали его за мягкость и доброту, и конечно же – за верность "разлюбезной Катерине Матвеевне."
Как-то сидим мы на уроке английского языка. В классе стоит невообразимый шум. Молодая учительница, англичанка Вера Леонидовна, доведённая нашим поведением до состояния крайнего возмущения, периодически стучит ладонью по столу и громко говорит: «Quiet, quiet! Silence in class!»* На мгновение в классе воцаряется тишина. Учительница облегчённо вздыхает, и тут в школьном коридоре раздаётся громкое "Апчхи!" Она испуганно вздрагивает и шёпотом произносит: Кто это? Я,
недолго думая, сам от себя не ожидая, медленно, делая паузу
после каждого слова, громким шёпотом говорю: Это… товарищ… Сухов! Ученики заходятся в гомерическом хохоте. Кто-то нарочно или от смеха падает со стула, кто-то ложится ничком на парту, кто-то вытирает слёзы. Один я остаюсь невозмутимым.
Вера Леонидовна грозно требует дневник, несмотря на мои возражения типа: "За что?  Что я сделал?" Но учительница стоит на своём. Я отдаю дневник и вижу, как красным жирным карандашом огромными буквами на всю страницу выводится запись: «УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СРОЧНО ЗАЙДИТЕ В ШКОЛУ!». Затем, победоносно глядя на меня, Вера Леонидовна возвращает мне дневник со словами: "Без родителей в школу не возвращайся!" и выставляет меня в коридор.
Повзрослев, каждый из нас испытывал угрызения совести, вспоминая моменты дерзкого поведения в школе, казавшегося тогда геройством.
Пролетели годы. Мы стали взрослыми, и, конечно же, переоценили свои поступки, в том числе и отношение к учителям.
Как-то во время встречи с нашей постаревшей англичанкой стали просить прощения за все свои проделки, на что она, улыбаясь, ответила:
- Ну что вы, ребята, вы у меня были самым любимым классом! Я часто вспоминаю ваши безобидные, весёлые шуточки… Она на некоторое время задумалась, потом тяжело вздохнула и добавила:
- Вот бы сейчас мне таких учеников, как вы...


* Quiet, quiet! Silence in class! – Тихо, тихо! Тишина в классе!


Рецензии
Вижу нынешнее поколение дебилов и Ваша история с Суховым кажется мне доброй,но совершенно невероятной-по безобидности своей,сказкой.Даже не верится,что такие времена когда-то были...

Павел Козырев   28.01.2017 20:41     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Павел. Это не сказка, а реальный случай из школьной жизни, имевший место, правда, 33 года тому назад. Всё было именно так. Просто тогда было другое время, к учителям относились с уважением. А воспитанием детей занимались и родители, и классные руководители, проводившие большую внеклассную работу.

Людмила Полянкина   28.01.2017 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.