Про грибы

Про грибы.

Желание собирать грибы у меня отбили еще в детстве. Мой папа был страстным грибником. Он считал, что эта мания передается на генетическом уровне, и неустанно пытался закреплять ее у меня практикой.
Четко помню наши мучительные подъемы в пять утра. На вопрос, почему нужно вставать так рано, папа ответил, что днем грибы уже прячутся.
Просыпаться в 5 было на гране моих сил. Один раз меня так и не смогли разбудить. В дальнейшем я пытался хитрить и притворяться непробуждаемым. Но находчивый папа изобрел жестокий способ бужения. Он опрыскивал меня холодной водой. Было не приятно, и я вставал.
В лесу меня хватало ровно на полчаса. Потом я прекращал искать грибы и занимался метанием перочинного ножика и игрой в десантников - ломал ударами рук и ног гнилые деревца.
Из леса папа возвращался веселый и довольный, с полной корзиной. Я был тоже преисполнен радости, но по другому поводу - грибная пытка наконец-то закончилась. Теперь испытание ждало мою маму. Она у нас перебирала и заготавливала грибы. Делать это мама очень не любила.

Потом наступила очередь моего сына Дениса. К тому времени папа уже хорошо натренировался, и отбить внуку желание собирать грибы ему удалось за один день.
И вот дедушка и внук входят в лес. Мой папа засекает положение солнца, отмечает время, и они углубляются в чащу. Папаня у меня был летчиком и считал себя непревзойденным мастером ориентации на местности.

Полдня брожения приносят свои плоды, корзинки почти полные, и папаня решает, что пора идти домой. К тому времени солнце уже давно скрылось за плотными облаками. Пилот первого класса направился туда, где по его расчетам должно находиться садовое товарищество "Авиатор". Но курсо-глиссадные стрелки его интуиции на этот раз дали сбой. Дедушка и внук заблудились. Плутали долго. Грибы выкинули, чтобы не таскать эту тяжесть. Воду выпили, всю еду съели, про съедобные дикоросы папа не знал.
В конце концов, когда уже смеркалось, они чудом вышли к нашим огородам. Мама, которую уже не один час трясло от волнения, увидела в окно две сутулые покачивающиеся фигуры грибников. На радостях она вставила мужу по первое число. Но дедушка ходить за грибами после этого так и не перестал. Зато перестал внук.


Рецензии