Вмогилукладение... отрывки

Накануне кладбище умылось ливнем. В могиле скопилась вода. Птицы верещали так, словно задались целью разбудить покойников. Сверкало солнце, ветерок трепал зелёные причёски деревьев.

Под старым клёном большая толпа строгих костюмов с масками скорби на лицах окружала богато отделанный фасонный гроб. "Богато обделанный", - сказал бы тот, кто лежал в этом гробу.

Подбородистый оратор, блестя очками, изощрялся в славословиях бренной оболочке, покинутой вольным духом.

Красивая рыжеволосая женщина смотрела на усопшего смешливыми глазами цвета майской травы. На её немолодом, но удивительно сохранившемся лице не было скорбящей маски. Она бросала презрительные взгляды по сторонам и на оратора в частности.

К ней со спины приблизился некто лохматый, бородатый, в брезентовом дождевике и в шляпе, надвинутой на нос. Дурашливо передёрнув плечами, он тронул рыжую за локоть и жарко зашептал:

- Лис тут всем по морде надавал бы, а? Вот он лежит, смотрит, и его аж тошнит. Как перевернёт он этот ящик в бантиках, как заорёт матом, чтоб у вселенной уши завяли...

Лисичка полуобернулась и перебила насмешливо:

- Эй, Трубадур, у тебя что, голос пропал?

Бородач вытаращил на неё глаза, оскалился и завопил во всё горло:

- Морду надо бить за такие похороны! Это что ж вам, похороны, что ли?!!..

Странный каламбур в сочетании с громоподобным голосом хлестнул по толпе электрической плетью. Скорбнолицые маски стали изумлённолицыми и воспылали праведным негодованием. Подбородистый оратор крякнул на полуслове, едва не уронив очки в могилу. Вокруг брезентового дождевика забурлила суматоха. Бородач вырывался, хохотал и вопил оркестру, чтоб играли рок-н-ролл. Строгие костюмы, поигрывая мускулами численного перевеса, оттеснили хулигана в задние ряды. Там он внезапно остыл, отошёл в сторонку, закурил, посмеиваясь.

Возмущённые маски вернули на лица подобающую скорбь и приготовились внимать красноречию оратора. Но тот молчал, как мёртвый. Его нижняя челюсть отвисла, а глаза стали больше очков. Скорбнолицые маски, повинуясь указующему взору остолбеневшего оратора, взглянули на гроб... и превратились в потрясённолицые.

Всеобщее открыторотое внимание приковала к себе Лисичка. "Что это с ней?!" - подумали потрясённолицые маски хором. Ррраз! - над гробом взвились ленты цветастого серпантина. Оп-ля! - искрящееся облако блёсток затмило небо. Бородач зааплодировал, взрывая тишину могучими ладонями. Лисичка растормошила аккуратно прилизанную гриву Лиса, сорвала с него галстук и расстегнула рубашку до пупа. Маски вокруг совсем уж потеряли какое-либо выражение. Закатав покойнику рукава и натянув ему на запястья бисерные "феньки", Лисичка ловко скрутила дулю из окоченелых пальцев его левой руки. Она ещё скрестила его ноги, очень похоже изобразив пляжную позу...

Возможно, так его и закопали.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.