Интервью

Если бы не цепкий умный взгляд, ее можно было бы принять за принцессу из диснеевской сказки, настолько кукольное у нее лицо. Невысокая девушка с длинными темными волосами и огромными зелеными глазами. Она порхает от клиентки к клиентке. У одной проверяет, как краска прокрашивает корни, другую направляет в кресло, сына третьей перехватывает на пути к окислителям. Ребенок весело ищет, чем себя занять, пока мама в солярии.
Девушке 26 лет и она хозяйка салона красоты уже 8 лет. На первые заработанные деньги купила себе обувь. Ей тогда было 14 лет. Она всего достигла сама.
- У Вас и имя такое – Надежда. Вы даете надежду на красоту?
-Красота – это не надежда. Это моя работа и страсть.
-Расскажите, как Вы пришли в профессию?
-Когда мне было 13 лет, мы довольно бедно жили. А это возраст, когда хочется одеваться, чувствовать себя красивой. Еще, конечно, хочется чем-то выделяться. Училась я плохо. Одевали меня тоже кое-как. А я была жуткой фантазеркой. Вот и придумала историю, о том, что окончила парикмахерские курсы и даже уже много людей подстригла. Мне никто не верил, но я умею убеждать.
-Я так понимаю, что Вы никого не стригли на тот момент?
-Стригла. Куклу. Мамиными портняжными ножницами. Кромсала, это так, наверное, можно назвать.
-Вам помог Ваш дар убеждения?
-Конечно. Ко мне пришла моя одноклассница, она единственная поверила про курсы.
Я взяла мамины портняжные ножницы. И…
-И?
-Сделала такую же прическу, как у куклы. Но у меня-то есть дар убеждения. Я внушала, что прическа просто новый писк моды, а остальные не понимают ничего в красоте. Она уходила с улыбкой, а  возвращалась ко мне со слезами. И так два раза за день.
-Веселая история. А что было потом?
-А потом я пошла подмастерьем в салон недалеко от дома. Два месяца подметала полы, смотрела за работой парикмахера, мыла головы клиентам. Даже кое-чему там научилась.
- А когда стали появляться клиенты?
- Постепенно. Начала подстригать папу, сестер, подружек. Появились клиенты, я  ведь стригла практически бесплатно, это как сейчас рублей за пятьдесят, наверное. А потом уже даже по десять клиентов в день подстригала. Я тогда еще в школе училась. На первые скопленные деньги купила себе ботинки. С тех пор обувь мне родители больше не покупали.
-Надежда, а в какой семье Вы родились? Что дали Вам Ваши родители?
-Отец бывший военный летчик, а мама заведующая детским садом. Самое важное, что вложили родители в меня и моих сестер – дружбу, понимание, взаимовыручку и любовь друг к другу. Это самое большое богатство, которое родители могли дать.
-Вы переняли какие-то черты характера своих родителей?
-Мамино умение отгораживаться от проблемы, как будто ее нет. Вообще я очень активная, мне нужно все сразу и сейчас. Но довольно часто бывает, что я откладываю решение, стараюсь не думать. И жду, что ситуация сама разрешится. Так чаще всего и получается.
-Вы учились где-то?
-Да. Я закончила колледж парикмахерского искусства «Локон». В отличие от школы я там замечательно училась. У нас была большая практика, приходило много желающих подстригаться бесплатно. В основном бабушки, конечно.
-А как Вы решились открыть салон?
-К моменту открытия, я еще училась, но уже успела поработать в нескольких парикмахерских. Я не думала об открытии собственного салона. Но однажды отец моего приятеля предложил кабинет в мебельном центре.  Он дал мне в долг небольшую сумму. Какие-то деньги одолжили родители. Конечно, я очень боялась, но понимала, что нужно принимать предложение. Я благодарна этому человеку за шанс.
-Сейчас у Вас двухэтажный салон, в котором кроме парикмахерских услуг есть еще солярий, маникюр, массаж и косметические процедуры. Как Вы со всем этим справляетесь?
-За эти 8 лет были разные ситуации. Когда я открывалась, я не знала всех тонкостей в управлении салоном. Я не представляла, какие нужны документы, как общаться с государственными службами. Но все эти проблемы решаемы.   
-Что для Вас профессиональное счастье?
-Видеть, как клиент любуется собой. Я очень хорошо помню случай, когда к нам пришла девушка, она хотела покрасить волосы, подстричься и сделать макияж. Она была совсем юной, лет 16-ти. А нам с сестрой было 19 и 20 лет, т.е. мы понимали, как ей это важно. Может, не осознавали ответственности, но точно выложились на все сто процентов. Я сделала прическу, а сестра макияж. Тот день я запомнила больше всех. Потому что, когда девушка увидела себя, то вся ершистость, страх за результат и  зажатость куда-то улетучились. Она не шла, она гордо плыла, боясь потревожить хоть волосок в прическе.
-Какие у Вас профессиональные планы?
-Расширяться, учиться, расти. В планах поездка в парикмахерскую школу, которая находится в Лондоне. Но это позже. У меня семья, маленький ребенок, так что Лондон подождет. Вот Вы спросили про профессиональное счастье. Думаю, что кайф еще ловишь от участия в конкурсах.
-В каких конкурсах Вы участвовали?
-Я раньше участвовала в чемпионатах по Санкт-Петербургу. Занимала неплохие места, было даже первое. Но чтобы занимать первые и вторые места, нужно общаться во всей этой тусовке, всех знать. А у меня нет на это времени. Хотя я очень любила конкурсы.
-Что Вам больше нравилось? Подготовка или сам конкурс?
-Послевкусие.
-Если бы не любимая профессия, то кем бы Вы хотели стать?
-Занималась бы чем-то связанным с путешествиями, это точно. Хотела бы вести передачи о странах. Ну, или работала бы в турфирме.
-А о прическах смогли бы вести передачи? Например, об истории возникновения причесок, о моде в разные века.
-При определенной подготовке, думаю, что могла бы. И с удовольствием.
-Последний вопрос. Что бы Вы посоветовали юным созданиям, ищущим свой профессиональный путь?
-Наверное, это больше не совет, а пожелание. Желаю встретить настоящего, неравнодушного, профессионального учителя. От того, кто Вам встретится, может измениться жизнь.


Рецензии