Мальчик - Индиго

 

- Скорый поезд номер 120 Оренбург - Екатеринбург прибывает на второй путь, пассажиров просим быть внимательными при переходе через железнодорожное полотно.
Который раз еду в Екатеринбург, в  двадцать седьмом вагоне, а возвращаюсь в двадцать втором. Это удивительно. И всё время боковые места. То тридцать седьмое, то тридцать девятое, то сорок первое. Сегодня меня никто не провожает, так получилось. Билеты проверены и я в вагоне. Прохожу на своё место и замираю от неожиданности. На моём столике стоит пустая бутылка из - под водки, железная кружка, рассыпанные печенье - рыбки,  и открытый пакет чипсов.  Молодая девушка, в купе напротив, поднимая  пластмассовый стаканчик с водкой, чокается  с мужчинами и громко смеётся. О чём идёт беседа, не знаю, не прислушиваюсь. Но вдруг из-за спины мужчины выглядывает мальчуган лет четырёх-пяти. Он ловко пролезает под столом и оказывается возле меня.
- А это твоё место? – спросил он достаточно громко и внятно.
- Да – ответила я. 
- Тогда я сейчас всё здесь уберу.
Взял бутылку, и  поставил её под стол, где сидела компания. Вернулся. Горстями собрал рассыпанное печенье в мешочек взял пакет чипсов и унёс. Принёс белое полотенце и стал вытирать со стола. И вот тут прозвучал голос девушки:
- Дамир, ну зачем ты чистым полотенцем вытираешь грязный стол?
- Потому что тут крошки и их надо убрать – ответил мальчик.
Девушка отмотала кусок   туалетной бумаги и  нетвёрдой походкой подошла к нам.
- Простите -  проговорила она. Я сейчас всё уберу.

Смахнув крошки со стола, и скомкав бумагу, она вернулась на прежнее место. Мужчины вновь разлили по стаканам водку и, протягивая ей, предлагали выпить за знакомство.
Мальчик был рядом и что-то говорил, но на него никто не обращал внимания. Я тоже не вслушивалась в его слова, так как поезд тронулся. Подошла проводница и принесла мне постельное бельё. После санитарной зоны, я поспешила переодеться. Вернувшись на своё место, опустила столик и стала стелить постель. Привычное дело отняло совсем немного времени. Потом легла и укрылась с головой. Мне хотелось выспаться, так как  с утра будет трудный день. Я не знала когда смогу отдохнуть. Но не тут- то было. Мои попутчики видно были другого мнения, хоть и говорили они тихо, зато мальчик по имени Дамир затмил их всех. Он говорил громко, перебивая, пытаясь, чтобы его услышали.
- Дамир, сынок говори тише, все уже спят – просила ему девушка.
«Так  это его мама» - подумала я.
 Уже заполночь. А мальчуган не  спал и всё о чём - то говорил. Я прислушалась.
- Мама, хватит пить водку. Я не хочу сидеть с этими дядями. Пусть они  ложатся спать.
- Сынок, давай ложись спать и не капризничай, а то я скажу твоему отцу, что ты меня не слушался.
- Я сам скажу папе, что ты пила водку с незнакомыми дядями – прозвучал его ответ.
Смотрю на часы, уже скоро два часа ночи, а результат всё тот же. Ребёнок не спит и продолжает громко говорить. Сколько бы подвыпившая мамочка не уговаривала его говорить тише, ничего не помогало.  Видно  я отключилась, и проснулась только в шесть часов утра от громкого голоса мальчика. Он словно и не спал. Вертелся на своей  нижней полке и пытался разбудить мать. Но она спала и не отвечала ему. Он встал и подошёл к ней. Стал тормошить её, говоря:
- Мама, вставай,  отведи меня в туалет.
Наконец, она подняла голову с подушки и села на постели. Медленно обуваясь, она проговорила:
- Да, да, идём.
Они ушли в туалет, и настала тишина. Но ненадолго. Говорун вернулся вновь. Мама стала предлагать сыну поесть, но он от всего оказывался. Она прикрывала ему рот рукой и просила говорить тише, но ребёнок отталкивал её руку и громко говорил:
- Не делай больше так, мне это не нравиться.

Она, недолго думая, достала из пакета бутылку пива, открыла её  и сделала глоток. Взяла чипсы, положила в рот и стала жевать. Глоток,  опять глоток… Видно ей надоело разговаривать с сыном, и она занялась приятным для себя делом. Допив бутылку, она прилегла на подушку. До семи часов ребёнок всё хныкал и что-то бормотал. Я встала, привела себя в порядок,  сложила постель и отнесла постельное бельё проводнице. Подняла стол, принесла себе в кружке  чай. Уставившись в окно, задумалась, но мальчик не дремал, он быстро слез с постели и подошёл ко мне.
- А ты едешь в мой город? – спросил он.
- Ну, если ты едешь до конца, то нам по пути - ответила ему я.
- Сынок, нельзя тёте говорить «ты» – услышала я сонный голос его мамы.
- Как ему удобно, так пусть и называет – ответила я.
- Поняла? – коротко бросил он, повернувшись к матери. Меня зовут Дамир. А тебя? – спросил он, не обращая внимания на слова   матери, которая пыталась ему ещё что-то сказать.
- А меня Ирина.
- Я сяду на это место?- указал он на место напротив меня.
- Садись, если хочешь - ответила я.
Он быстро залез на сиденье и закидал меня вопросами. Через полчаса нашей беседы, его проснувшаяся мать произнесла:
- Вы, наверное, педагог и работаете с детьми?
- Нет – коротко ответила я.
- Но вы так разговариваете с ним. Он вам не мешает? - поинтересовалась она.
- Нет, не мешает.
- Не мешай нам разговаривать – произнёс Дамир, повернув голову к ней.
- Ладно, ладно не буду – ласково ответила она и замолчала.
Мужчины проснулись и, не приведя себя в порядок, принялись разливать пиво в стаканы. 
 
 Но на этот раз мальчик не обращал на всё это никакого внимания.
Он принёс свою сумку с машинками, и мы  занялись игрой. Во что только не играли. Устраивали гонки, занимались ремонтом  машин  в гараже и  продажей их.  У него были  нарисованные деньги со зверьками  в сто и  пятьсот рублей. За это время он  научился выговаривать букву «р» и считать купюры. Конечно, мне понадобилось на всё это примерно час с лишним. Разговаривая со мной, ребёнок внимательно всматривался в мои глаза. Я не отводила своего взгляда.
Его мама, наконец, обратила внимание на сына и стала предлагать  ему поесть:
-  Скушай пряник, выпей чайку - говорила она, но он от всего отказывался.
- Ну, хоть яблочко съешь? – умоляюще просила она его.
Дамир посмотрел на меня и спросил:
- Ты будешь яблоко?
- А ты будешь?
- Ну, не знаю – ответил он.
- Если будешь, то давай поедим – проговорила я. У меня груши есть, тоже можно поесть.
- Ну, ладно давай яблоко – растягивая каждое слово,  проговорил мальчик.
 С  радостью мама встала и протянула яблоко сыну. Взяв его, мальчишка протянул его мне и спросил:
- У тебя нож есть?
- Конечно, есть – ответила я, и полезла в сумку.
- Тогда разрежь его, и мы с тобой его съедим.
Я достала нож и разрезала яблоко на четыре части, положила на салфетку, я подвинула к нему.
- Ты тоже бери и ешь  – сказал он мне.
Подперев рукой, подбородок и понимая, что я его слушаю, он вдруг  медленно, но чётко произнёс:
- Я так долго живу…
И вот ещё пять лет  живу…
Я  посмотрела на него и ответила:
- Я знаю.
 С самого начала я разговаривала с ним, как с взрослым человеком. Почему? Не знаю.
  Поезд остановился. Напротив нашего окна оказался вагон гружёный рудой. Посмотрев на вагон, малыш спросил:
- Это камни?
- Это руда - ответила я ему.
- Нет, это камни - уверенно произнёс он.
- Это руда.  Её достают из шахты, которая находиться под землёй – пыталась объяснить я.
И словно что-то произошло между нами. Он облокотился на свои руки и стал говорить.
- Я когда-то был рабом и работал на солнце. Мне так было жарко, и  всегда хотелось пить.
- Я попью твой сок, можно? – вдруг произнёс он.
- Пей – ответила я.
- Сейчас кружку возьму.
Он принёс свою железную кружку, открыл сок и налил. Пил он жадно и долго.
Я ждала.
 Поезд тронулся, и вагоны стали проплывать за окном.
- Ты права – это руда - вдруг произнёс Дамир.
- А ещё я был фараоном - продолжил он свой рассказ.
- И что же ты делал, когда был фараоном?- спросила я его.
- Да ничего. Сидел на огромном стуле и возле меня всегда суетились люди, они ползали на коленях, а я им что-то говорил.
- А что же ты им говорил?
- Да так, чтобы они пошли прочь и не мешали мне.
- Ты был жестоким?
- Иногда так было нужно.
- Ты приказывал их убивать?
- Не знаю, наверное. О, это было так давно, но я сейчас не такой. Я сейчас другой и буду работать в милиции, как мой папа - быстро проговорил мальчик и отвернулся к окну.
- А кем ты ещё был в прошлой жизни, ты помнишь? – спросила я.
- Да, кем я только не был. Я был монахом и любил много поесть, был индейцем, метко стрелял из лука и любил скакать на коне. У меня был такой красивый конь, и звали его Ветер. Но, тогда я погиб  на тропе войны с бледнолицыми. Мы тогда все погибли, всё наше племя. Никто не выжил. А ведь это было недавно.
- Ты мне веришь? – вдруг спросил он.
- Верю.
- Я так и думал, что ты мне поверишь.
- Ты не такая как они все – проговорил он, показывая пальцем в проход. Ты другая.
- А какая?- спросила я.
- Ты мне как семья - он произнёс эти слова  пристально глядя мне в глаза.
- Я тебя, наверное, знаю, или знал когда то.
- Возможно - проговорила я, и ощутила теплоту его слов.
В нём, и,  правда что-то было такое близкое и родное.
Ведь я видела, как все в вагоне устали от его говорливости. Он не закрывал рот ни на минуту, и всё чаще проходя мимо нас люди, смотрели на него с непониманием и нетерпимостью. Каждому хотелось видно закрыть ему рот. Но мы с ним вели беседу, и никто не решался прерывать нас. Из соседнего купе выглядывала девушка лет  восемнадцати, смотрела на нас и, переговариваясь с мужчиной вертела пальцем у виска, давая понять, что мальчик глупый.
  На двадцати минутной стоянке, когда мама вывела Дамира посмотреть вокзал и купить ему игрушку,  пожилая женщина, придвинувшись через перегородку, сказала мне:
- Я врач и могу с уверенностью сказать, что у него не всё в порядке с головой. А мамаше видно не до него. Она всю дорогу только и знает что пьёт, то тут, то там. Его надо лечить.
На что я ответила ей:
- Его надо просто выслушать, вот всё. Я веду с ним разговор и вижу, что он уже устал, но ему интересно то, что его слушают…
- Поражаюсь вашему терпению – произнесла она. Я бы так не смогла, и давно бы его приструнила.
- Он такой необычный и с ним надо разговаривать по- взрослому, а не отмахиваться – ответила я.
 
Но видно  мои слова до неё не дошли. Она покачала головой и отвернулась от меня. И когда Дамир появился в вагоне, он вновь присел напротив меня  и стал хвастаться своей новой игрушкой. Плюшевый мишка пел песенку и от восторга мальчишка громко смеялся. Он совсем не обращал внимания на свою мать, которая принесла полный пакет пива. А мужчины присели к столу и вновь их знакомство продолжилось.
Скоро санитарная зона. И Дамир подошёл к своей матери и стал что-то ей говорить. Переодевшись, я вернулась на место. Мальчик сидел и задумчиво смотрел в окно. Я  спросила его:
- Деревню уже проехали?
- Нет. А какую деревню?- оживился он.
  Он выглядел усталым, его глаза слипались, и он надолго замолчал, глядя в окно. Это было даже странно. Из соседнего купе молодая девушка несколько раз посматривала на нас и пожимала плечами. То им не нравилось, что он болтал, а теперь они удивлены, что он замолчал.
  Вдруг встрепенувшись, он  стал снимать бельё со своей постели и всё торопил свою мать, которой видно было не до чего. Она периодически красила  глаза и, поворачиваясь ко мне, спрашивала:
- Я хорошо выгляжу?
- Пойдёт – отвечала я ей.
- Ой, как вы хорошо ответили, пойдёт, так пойдёт – одобрительно кивнула она, глядя на себя в зеркало, продолжая наводить красоту.
Зв окном замелькал пригород, а  мама  Дамира всё никак не могла собрать постельное бельё. Мальчик стоял возле матери и, указывая пальцем на меня, громко произнёс:
- Посмотри на неё, она давно уже оделась и у неё всё чисто, а ты всё не можешь собрать вещи. И постель ты не отнесла. Давай делай, как у неё, чтобы всё было чисто! Ты меня поняла?
Но мама,  словно  не слышит слов сына, она просит мужчин помочь собрать вещи и застегнуть сумки. Поезд подъезжал к вокалу, я  подвинула свою сумку ближе к выходу.  Дамир сидел и смотрел на меня.
- Ну, пока – сказала я ему.
- А мы с тобой ещё увидимся?- спросил он.
- Как знать, жизнь долгая, может, и увидимся - ответила я,  вставая. Вот только узнаешь ли ты меня?
- Я тебя всегда узнаю, поверь мне.
- Я тебе верю.
Маленький мальчик с умными глазами пристально всматривался в моё лицо, словно хотел запомнить навсегда.

Рассказ напечатан в Альманахе "Орь"5 2011г.


Рецензии
мальчик говорит правду, некоторые дети до пяти лет могут рассказать о прошлой жизни, по его рассказам, в прошлой жизни он был непростым человеком, ребенка надо показать ученым, сколько полезного узнали бы люди, жаль, что у него непутевая мать, возможно, мальчику надоест такое скотское отношение людей и он может замкнуться. От души пожелаю мальчику познакомиться с такими хорошими людьми, которые оказали ему помощь. Ведь Всевышний дает людям шанс узнать больше, чем положено. Спасибо.

Дария Джумагельдинова   07.09.2015 16:33     Заявить о нарушении
Этот рассказ - чистая правда и случился он со мной. Мне было так интересно с ним и так жаль, что его память в любой момент может потерять свою индивидуальность и закрыться от мира людей.Рада, что вы прочли...
С уважением!

Анири Томпсон   11.09.2015 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.