Капля чернил

 Мечты свекрови.

Сегодня суббота, значит, будет баня. А как из бани на грязный пол? Иду генералить дом свекрови – это ритуал. Она встречает меня  улыбкой и  словами: «Я тут уже давеча говорила  Володе (мой муж и ее сын), перебиралась бы ты ко мне.  Мыла у меня дом, посуду, стирала, Людмила (дочь) приносила бы хлеб и молоко, Володя  уголь, дрова да воду – как бы мы хорошо зажили…»



Разговоры в раздевалке.

Такие имена, как Норбеков, Лермонтов, Синельников, Скаржинский, Ошо и многие другие теперь на слуху. И не удивительно. Люди по-новому начинают смотреть на себя и окружающий мир. Эти учителя современности помогают  изучить самую удивительную и сложную науку «Познание самого себя». Теперь пришло сознание того, что истина не передается, а познается.

Подобные разговоры часто возникают и в нашей раздевалке, где мы готовимся к очередному сеансу оздоровительной физкультуры.
Вот и сегодня произошло что-то подобное. Валентина принесла одну из своих настольных книг об эзотерике. Принесла почитать Людмиле и со словами, что мысль материальна, привела в пример случай, произошедший с ней.

- Я совсем недавно еще раз в этом убедилась. В  выходной как всегда кручусь на кухне. Поет чайник, на сковороде дожаривается последняя порция пирожков. Начинаю накрывать на стол, а в голову приходит неожиданная мысль: «А вдруг потухнет свет. Как выжить в таких условиях?»  И чтобы вы думали? Не успела я накормить внуков пирогами, как что-то затрещало в счетчике, и свет ... потух... на двое суток.

- Это точно, мысль материальна, - подхватила разговор другая женщина. Как-то приходит муж с работы и начинает жаловаться на второй верхний зуб справа. Мол болел всю смену, покоя не давал. Подала я ему на ночь обезболивающее со словами: «Не переживай. Вот вырвем тебе два центральных зуба, да вставим модные, фарфоровые, будешь ты у меня красавец. Ночью муж будет меня. Смотрю на него. Верхняя губа распухла так, что полностью закрыла ноздри далеко не маленького его носа. Еле утра дождались. Пошли в больницу вырывать те самые зубы, что я заказала…

                12.11.2009г.


Ошибка номером.

Пятница. Вечер перед выходными. Муж до воскресенья не вернется из Новосибирска, куда отбыл по делам службы. Сын с друзьями отправился с ночевкой на дачу. Я дома одна.  Уже завтра мне будет не хватать их присутствия, а сегодня  наслаждаюсь тишиной и свободой. Но вдруг мой покой нарушил телефонный звонок.

- Наташа, привет! Что делаешь?
- Кайфую. Лежу на диване и тупо смотрю телевизор. Мужики то меня бросили. Свобода!

- Мужики?.. А сколько их? – в голосе растерянность и тревога.
- Двое.
- Двое? – мужской голос спросил и замолчал надолго.
- Извините, может, вы ошиблись номером?

Голос ожил, в нем появилась надежда.
-  Ура! Я точно ошибся!!! Простите меня. До свидания!




Памятный поклон.

Каждый день рождения  В. М. Шукшина из года в год на родину, в алтайские Сростки съезжаются многочисленные поклонники его таланта. Главная встреча проходит на горе Пикет. Дорога к ней длинная и крутая. Я иду в потоке неравнодушных по жизни людей. Мои больные ноги просят отдыха. Вот она спасительная лавочка у дома писателя, решила отдохнуть, ведь  в доме-музее   бывала не один раз.

  Только успела присесть, как рядышком  остановился черный «Мерседес». И из машины вышла сама Тамара Семина. Остановилась напротив меня и в пояс поклонилась.
- Вы кланяетесь сросткинской бабушке?

Она засмеялась. Махнув мне рукой, скрылась за калиткой. Я запомнила этот памятный для меня поклон. Он предназначался вовсе не мне, а великому писателю, режиссеру, артисту, коллеге по совместному творчеству, а для нее просто  многолетнему другу Васе Шукшину.

          


До чего же  вкусно…

Моя мама - истинная любительница арбуза. И меры в насыщении этой ягоды у нее нет. Пока есть в доме полосатенький, ни думать, тем более что-либо делать она не может. И родилась то она в августе, когда все овощные киоски работают на ее избирательный вкус.

Папа, чтобы доставить маме удовольствие купил большой, слегка приплюснутый, с ярко желтым бочком и засохшим хвостиком не арбуз, а арбузище, только для нее одной.

Я пришел домой, когда мама с уже осоловелым взглядом отрезала очередной ломтик своей «вкуснятины». По всему было видно, что той части арбуза, которая перекочевала в мамин желудок, уже тесно в новом для него теле, и живот ее уже пронзают нестерпимые колики.

Но она опять берется за нож и со словами: «Как же я не люблю твоего отца», - отрезает, по-видимому, еще и опять не последний сладкий ломоть.


                4 августа 2006 г.



Хлеб, хлебушко…

Для русского человека, что вкуснее всего? Хлеб. С ним он сыт, с ним он весел. Сейчас его столько в продаже – глаза разбегаются. Множество новых сортов. Есть очень вкусные, а есть не очень. Многое значит кто его пек, какая смена, какой хлебзавод. А я вспоминаю тот хлеб, что ела когда-то в Ерунаково. У Катерины там была дача. Добраться до нее можно было только водой. На небольшой моторке в водных брызгах, с ветерком - два часа приключений. Такое долго не забывается. Потому и помню.

Приехала я в Ерунаково с Людмилой, моей подругой к ее золовке Катерине. Небольшой деревянный домик в одну комнату врос в землю. Из больших, но довольно темных сеней Катерина сделала летнюю кухню.
Был конец августа. Грибное время. И наросло их в местных лесах, что называется вволю. Прямо душу отвела. Не знаю, что больше люблю, собирать их или кушать? Да пожалуй, все.

Памятно то лето для меня. И не только грибами, а еще и вкусом ситного хлеба. Вот уж ни с чем несравнимая вкуснятина. После вечерней дойки Катерина шла к своей тетке, что жила недалеко, за парным молоком и хлебушком. Это был самый вкусный ужин на свете. А если в доме были конфеты, рублевые подушечки, то это был уже не ужин, а целое пиршество.

Но однажды за молоком и хлебом отправили меня. Я нашла дом Прасковьи Васильевны и ужаснулась, Федору явно писали с этой хозяйки. Везде был сплошной беспорядок и грязь. В тот вечер я осталась без ужина.

Но хлеб тетушки Катерины был настолько вкусен, а запах так кружил голову, что отказаться от него совсем не было сил. Поэтому  мы с Людмилой все время, отведенное для отдыха на даче, потратили на «Федорин» дом. И начали с подойника да формочек для выпечки хлеба.            

               


Рецензии
Чудесные капельки!!! Читать легко и интересно. СПАСИБО.

Татьяна Овчинникова 4   07.11.2018 07:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.