Деревья это дорога в небо

Не уходи моя дорога,
Ты убегаешь в небеса,
Не будь со мной ты очень строгой,
Как прежде с сыном ты строга.

Не забирай меня на небо
Лишь дверь открытую оставь,
Я тихим путником безмолвным,
Когда-то вновь увижу явь.

Не убегай моя дорога,
Все так же пленник я внутри
И поручений очень много,
С собой, к тебе не унести.

Дорога – дерево большое,
Корнями входит в этот дом
В котором светлые трезвоны,
Звучат на небе голубом…

Лети,…лети моя дорога,
Останусь, только не забудь,
Что где-то там, в преддверье небосклона
Я, как и прежде продолжаю путь…



Я заснул,… а когда открыл глаза, было уже утро, солнце выткало на горизонте красные лучики которые с каждой минутой всё больше и больше стремились обнять весь мир.
Вот уже два года, как я странствую… И этот день, как и прежние будет для меня днем поиска.
Собрав свои немногочисленные вещи, вновь отправился в путь.
Дорога плавно убегала вдаль через бескрайнее поле и где-то там, уже ближе к горизонту забирала вправо.
Идти было приятно, босыми ногами ступая по сырому от росы песку, я прошел уже много тысяч километров и всё так же наслаждался каждому рассвету.
Птицы, спавшие в деревьях вдоль дороги, уже просыпались и потихоньку, нотку за ноткой вырисовывали свою забавную красивую песню.
В это утро мне не хотелось ни о чем думать, я просто шел в своих закатанных до колен штанах, босой, и с маленькой торбой за спиной.
С каждым шагом солнышко показывало всё больше и больше своих прекрасных лучей. Я смотрел на него открытыми глазами и ничуть не ощущал жжения или дискомфорта, наоборот тепло окутывало меня и в глазах мягкими бликами солнышко рисовало картинки.
Утро только начиналось, но уже было довольно тепло, день должен был быть жарким.
Уже 2 года я искал дерево. То дерево, по которому я смогу подняться в небо. Я уже посмотрел много больших деревьев, но, ни одно не приводило меня к цели.
Каждый раз, когда я видел новое высокое дерево, я бросался к нему и забирался наверх, но вот когда до неба оставалось всего какие-то десятки метров ветви неожиданно кончались, и дотянуться было невозможно.
В это утро я оставил надежду найти это дерево и решил просто идти, куда глядят глаза.

   Мне уже попалось по дороге несколько селений, но к ним я не подходил, лишь видел крыши, торчащие из-за холмов.
Смысла идти в деревню не было. Денег у меня нет и, в общем-то, мне ничего не нужно было.
И вот, когда я проходил возле очередного скопления домиков, я взял немного левее, чтобы не приближаться к ним.
Тропинка пошла через лес и неожиданно, на одной из полян, я увидел стадо мулов. А потом заметил и человека, сидящего неподалеку в тени дерева.
- Куда путь держишь, странник? – крикнул он.
- Куда глаза гладят! – прямо ответил я.
- И куда же глядят твои глаза?
- Вперед.
- И что они там видят?
- Ускользающую мечту!
- Ух, ты, как интересно! – присвистнул пастух.
Это был мужчина, пожилой, но еще довольно крепкий. Глаза его светились озорной искоркой и были молодые.
- Позволь угостить тебя, я как раз собирался позавтракать – сказал пастух.
- Я спешу,…хотя, почему бы и нет.
Я присел рядом с ним. На тряпичном мешке были разложены яблоки, баночка с ягодой и орехи.
Мы молча поели. Пастух  с интересом поглядывал на меня.
- Так куда ты держишь путь? - спросил он.
- Я …  ищу дерево.
- Дерево? Хм … И что же за дерево ты ищешь?
Я колебался: «Дерево,…которое приведет меня на небо».
- Вот как, - усмехнулся он, - И как же оно выглядит?
- Я не знаю, - честно сказал я, - наверное, очень-очень высокое…
- Высокое говоришь? На небо значит? Знаю я одно такое дерево. Только сможешь ли на него залезть?
- Конечно, смогу! – вскрикнул я, - где оно, скажите!
- Я давно живу в этих краях, - сказал пастух, - и знаю здесь каждое дерево, но есть одно, которое не такое как все. Думаю это именно оно.
Руки мои дрожали, никогда еще я не был так близко к мечте.
- Где оно, скажите!!!
- Я давно там не был, насколько помню, идти тебе надо на восток.

Я мчался, как угорелый, пыль столбом поднималась за мной. До цели осталось совсем немного, теперь я знал куда идти.

Но прошло уже часа три, а никакого гигантского дерева я не увидел. Наступил вечер, но ничего кроме кустарника по бокам дороге не было на горизонте. Пришлось заночевать возле дороги. Хорошо, что ночи в этих краях теплые и сухие.
Наутро я продолжил свой путь. Но вот уже кончилась дорога. Впереди были одни холмы, вообще без каких либо признаков деревьев.

Уже прошло два дня, как я шел по этим холмам. Пейзаж прекрасный. Бугры зеленой волной уплывали вдаль к горизонту, на них росло много земляники, это спасало меня от голода.
Но, к сожалению, не этих пейзажей я искал, дерева всё также не было.

На третий день  я уже отчаялся его найти, злился на пастуха, что он просто обманул меня. Выбора не было, возвращаться мне тоже было некуда, и я шел вперед.
К середине третьего дня вдали послышались звуки. Вскоре эти звуки приблизились, и я увидел чаек, несколько прекрасных белых чаек. Сомнений не было, эти звуки были отзвуками волн разбивавшихся о скалы.
Поднявшись на очередной холм, моему взору предстала божественная картина!
Океан, бескрайний сине-зеленый океан. Он простирался до горизонта и уходил на многие тысячи километров вдаль.
Я стоял над обрывом. Далеко внизу волны били о скалы и пели свою рокочущую песню.
В отчаянии я сел на край обрыва и стал просто смотреть на волны. Это маленько успокаивало…ведь дерево мне здесь так и не найти…
Просидев так около часа, я не придумал ничего лучше, чем отправиться вдоль обрыва.
К вечеру увидел впереди речку, она была далеко и блестела от заката, как тоненький червячок.
Решив заночевать не далеко от обрыва, я обеспечил себе колыбельную на ночь, волны не уставая «гладили» скалы.

Проснувшись, я решил пойти посмотреть на океан и пойти наперерез реке, в сторону, от синих просторов воды, волн и безмятежности.
Стоя на краю обрыва, в какой-то момент мне ужасно захотелось прыгнуть вниз… Но я лишь пнул камушек, он полетел вниз, превращаясь в маленькую черную точку. Всплеска не было, шум волн погасил все звуки.
Развернувшись, чтобы отправиться дальше в путь, краем глаза я заметил что-то не свойственное каменному берегу.
Это было маленькое дерево, скорее даже кустик, пробивавшийся среди камней. Сантиметров сорок, не больше – это было плачевное зрелище. Три листочка, один из которых уже совсем пожух.
Я развернулся и пошел, терзаемый непонятной грустью и тоской. Пройдя метров двадцать, я больше не смог сделать ни шагу. Горько было осознавать, что этот кустик погибнет там,  в камнях, одинокий и уставший…как я.

Пришлось немало потрудиться, разгребая камни, чтобы не поранить корни, пришлось попотеть. Завернув кустик в майку, я пошел  прочь от океана.
К середине дня сухой листок отвалился. Я запаниковал, что не успею донести кустик до реки.
Вот уже и закат начал отбрасывать свои мягкие ситцевые  лучи на землю. А листья совсем пожухли. Нужно было срочно где-то взять воду, но кроме реки её взять было негде, а до нее еще километров десять.

Когда я дошел до воды, была уже ночь. На небе вовсю правила луна, освещая путь. И было видно, что на деревце уже не осталось ни одного листочка. Было очень грустно! Получается я не спас его, а наоборот погубил…
Вырыл камнем ямку недалеко от реки, она, кстати, была очень-очень широкой, но довольно спокойной на вид.
Посадил деревце, натаскал маленько воды и присыпал землей.
Оставалась надежда, что все же удастся оживить его.
Уставший я лег спать, перед сном искупавшись в реке. Вода была теплая и приятно обволакивала моё уставшее тело. Засыпая, я думал о будущем, но ничего внятного и четкого в голову не приходило. Сон уволок меня в свое волшебное царство, а когда вернул, было уже утро.
Солнце поднималось из-за холма и приветствовало все вокруг. Река мирно и величаво бежала, унося в своих потоках мои мысли. Искупавшись, я вспомнил о деревце. Была сильная надежда, что оно ожило. Но, подойдя к нему, очень опечалился, ожидания не оправдались.
Теперь деревце было похоже на сухой прутик, который, как будто кто-то небрежно воткнул  в землю.
Я сел рядом с ним. Мне показалось, что это я такой же маленький, беззащитный и обреченный.
На прощание еще раз полив его водой, я отправился в путь. Теперь вообще было непонятно, куда идти.
Пошел вверх по течению, в надежде, что река куда-нибудь приведет меня.

Так я шел два дня, но река всё также бежала, холмы все также зеленели, а я все также, ни к чему, ни приблизился. Но вот, на исходе дня, я заметил на другом берегу  лес, с довольно крупными деревьями. Безотлагательно решил переплыть на другой берег.
Река на вид была довольно спокойная, и я не сомневался, что смогу ее переплыть. Закат уже окрасил реку в алый цвет. Скинув с себя всю одежду и засунув ее в торбу, я спустился к воде.
Вода была теплая. Плыть было легко, течение было не сильное, только вот оказалось, что расстояние намного больше, чем я предполагал.

Прошло минут тридцать, силы уже постепенно начали уходить, а я всего лишь добрался до середины. Еще, как назло течение усилилось и стало уносить меня в сторону океана. Солнце уже почти зашло, и сумерки опустились на землю  и на мои плечи. Так же на мои плечи опустилась и тяжесть торбы. Вещи намокли и как будто камень, лежали на моей спине.
Течение становилось всё сильнее, и плыть приходилось энергичнее, а берег все не приближался. Я уже подумывал о том, чтобы плыть назад, но обернувшись, понял, что никакой разницы нет, до обоих берегов было одинаково далеко.
Стало уже совсем темно. Из-за холма уже не проникали лучи заходящего солнца, а луна еще не появилась.
Лишь журчание воды напоминало мне о том, что спать еще рано. Но сил становилось все меньше. От усталости мысли начали путаться. Я уже не различал, где берег, все смешалось в темноте.
Мешок ужасно мешал, но снять его я уже не мог, ни на секунду нельзя было останавливаться, надо грести.
И вот берег стал вырисовываться темным пятном, но как назло течение стало еще сильнее. Мало того, появились воронки, которые стали кружить меня.
Силы были уже на исходе. Дышать становилось всё трудней и трудней, вода попадала в рот, нос и глаза.
Нахлебался я, наверное, на всю жизнь. И тут неожиданно меня что-то дернуло и потащило по течению.
Это было огромное бревно, оно подцепило за веревку мою  торбу и вместе с ней волокло и меня. Как я не пытался, выпутаться не получалось. Бревно было сплошь покрыто ветками, и веревка запуталась. Оно крутилось в воде, то и дело, ветками погружая меня под воду.
Мысли превратились в одну какофонию звуков: плеск воды, мой хрип, подводная тишина…
Вот, наверное, это дерево, которое отведет меня на небо…
Сил больше не было, я расслабился и поддался течению и року…

Очнулся я от сильного толчка. Что-то с силой толкнуло и больно ткнуло меня в бок. Я подумал, что это уже небеса…Но над головой светила луна и звезды, много звезд.
Я приходил в себя. Бок болел, это ветка ткнула меня, содрав кожу.
Бревно почему-то лежало поперек течения и не двигалось. Но меня вода пыталась затянуть под бревно. Ощупав ветки, я нашел ту, которая поработила мою торбу. С превеликим усилием, но мне удалось отцепить ее.
По веткам я стал подплывать к краю  бревна. Бревно, оказывается, уперлось в камни и не могло проплыть. От камней оставалось совсем не далеко до берега. Кое-как, преодолев расстояние, я в изнеможении выбрался на берег. И провалился в бессознательное состояние.
Когда очнулся, был уже день. Песок, на котором я лежал, был весь на мне. С трудом поднявшись, я разложил одежду на солнце, омылся водой и наконец-то огляделся.
Недалеко от берега рос небольшой лесок. Несколько деревьев и пару кустиков. Одно дерево было особенно высокое. Я удивился, куда это течение меня занесло, ведь я по пути не встречал деревьев.
Подошел к этому леску. Деревья были мощные, высокие, подойдя к самому высокому и большому дереву, поднял голову, где-то там высоко было небо…
Я присел, упершись спиной о ствол дерева. Что-то коснулось моего бока – щекотно.
Опустив взгляд, я увидел тонкий засохший прутик, торчащий из земли…Он торчал прямо от корней этого гигантского дерева, или наоборот…
Он не выжил, но дал жизнь другим…

Ночь…
Дорога в небо – ЭТО была дорога в небо. Светлые звезды сияли и подмигивали. Легкий ветерок ласкал и покачивал травинки. Они шуршали и пели, такую давно забытую, но до боли знакомую песню.
Ствол уходил в бескрайние просторы голубой долины. И хотелось плакать, то ли от радости, то ли от грусти. Но не было сил встать и побежать. Больше не было рук и ног…остались одни глаза. Можно было только смотреть и чувствовать. Весь мир проникал в душу и был таким родным…
Месяц плавно изгибался серпом и указывал куда-то туда, где все было и в то же время ничего не было.
Где ничего не нужно…Только музыка…
www.stepan-korolkov.ru


Рецензии