Обед в харчевне Людмила Москвич

 

     Тем летом наша мама лежала в больнице в Ростове, и мы с папой в воскресенье поехали ее проведать. Мне было 13лет, братику 7лет и мы впервые увидели этот   большей город, красивый, шумный, яркий. Автобус высадил нас у колхозного рынка. На площади перед рынком стояла красивая церковь, папа сказал, что это собор. Вокруг нас шумно суетились загорелые крикливые люди, стояли лошадиные упряжки, нагруженные арбузами, корзинами с овощами и фруктами, клетками, где сидели куры и утки. Все спешили. Тащили эти корзины в ворота рынка, громко перекликались. Пахло сеном, навозом, рыбой и фруктами. Мы с братиком жались поближе к папе, обескураженные суетой и шумом. Папа взял нас за руки и потащил к другому автобусу, он нас должен был отвезти в больницу к маме. Очевидно, встреча с Ростовом так меня потрясла, что свидание с мамой мне совершенно не запомнилось. А вот, что было потом, я помню, как вчера.

     Мы вернулись на площадь перед рынком, и папа сказал, что теперь он нас поведет в харчевню. Братик, конечно, не знал, что это такое. Ну, а я себе ярко представила классическую харчевню. Огромное, темноватое помещение, освещенное горящими на стенах факелами. За столами сидят жгучие красавцы в широкополых шляпах с пистолетами за широкими поясами. Знойные полуобнаженные  красотки  в широких юбках,  и с бубнами в руках пляшут между столиками. Все пьют из больших оловянных кружек вино и едят огромные куски мяса прямо руками. Короче – харчевня.
 
     В глубине души я знала, что такого быть не может, но все-же несколько была разочарована, когда папа нас привел  к одноэтажному, вполне обычному домику, на котором висела вывеска « Кафе». Мы зашли внутрь, уселись за свободный столик, огляделись по сторонам. В зале было чисто, светло и тихо. Никто не плясал между столиками, да и знойных красавцев с пистолетами видно не было. И пиво никто не пил из оловянных кружек и не курил трубок. За столиками сидели вполне современные люди и мирно обедали. А подносила еду толстая тетенька, в белом переднике и белой наколке на рыжей голове. Папа сказал, что мы будем есть замечательные блюда, и заказал подошедшей тетеньке Донскую уху и Сибирские пельмени. Для нас с братиком все было впервые, Мы еще никогда не обедали в харчевне, извините, в кафе, не пробовали Донскую уху и Сибирские пельмени. Неужели пельмени привезли из Сибири? Пока готовили для нас эти невиданные блюда, мы сходили в туалет и помыли руки. Там то - же было чисто и пахло душистым мылом. Наконец принесли уху. Она была налита в металлические блестящие мисочки. Среди желтоватого жира просматривался большей кусок розоватой рыбы. Плавали кружечки помидор и зеленые веточки укропа. И пахло замечательно. Первая же ложка этой замечательной ухи подтвердила, такую уху подают только в харчевне. Даже если в ней нет жгучих красавцев в шляпах и знойных женщин с бубнами в руках. Я втайне надеялась, что Юрик, как всегда, не доест свою порцию, но на этот раз я ошиблась. Он  пыхтя доел последний кусочек рыбы и папа вытер ему раскрасневшуюся мордашку.

     Толстая тетенька уже несла пельмени, Сибирские. Как и было заказано. Они были разложены на металлической тарелочке и политы маслом. Кроме того была поставлена тарелочка с горчицей, черным перцем и уксусом в маленькой бутылочке. Папа объяснил, что пельмени можно есть с чем тебе больше  нравиться: с горчицей или макать в уксус, или притрусить сверху перцем. Я попробовала по всякому, но больше всего мне понравилось с горчицей. Так я ем их до сих пор. Но больше, таких вкусных пельменей, мне есть не пришлось. Все - таки, харчевня есть ХАРЧЕВНЯ!

     На третье принесли бутылку лимонада. Папа разлил его в узкие стаканы, и мы запили наш  замечательный обед. Обед в харчевне в Ростове на Дону. Сели в автобус и отправились домой в Батайск. Юрик сразу же уснул, а я, прижимаясь к папиному плечу, мысленно репетировала, как буду рассказывать своим друзьям об обеде в харчевне у Ростовского  рынка. И опять замелькали жгучие красавцы в шляпах и с пистолетами за поясом и красотки,  танцующие между столами. Но надо ли о них говорить? Харчевня
и без них была хороша!  Спасибо папе!


Рецензии
Людмила, как Вы всё "вкусно" описали. Вот бы мне туда, в Ваш рассказ.
Вспомнила, как впервые побывала в пиццерии. Ощутила нечто похожее.

Марина Беглова   12.12.2010 20:36     Заявить о нарушении