Цена афоризмов

Обстоятельства одного казуса.

Не так давно в прозе.ру на одно из произведений автора довольно интересных и литературно выверенных публикаций была написана рецензия,которая вызвала интересную реакцию этого автора. Посмотрите преписку:
 
Рецензент:
«Неприятно читать, горько. А как дела в Армении, я там жил пару лет, в Ленинакане. Не видел особого отличия от РСФСР?
И что вы хотите, запад уже 100 лет пытается уничтожить славян и в первую очередь русских. А тех , кто управляет моим государством с самим государством и народом путать не следует. Я к тому, что слышу: «Воооот, государство нас бросило» . Если и бросили, то те , кто нами управляет. У них иные интересы.
А Вы почитайте внимательно, не поленитесь вот это:

Ответ:

«Каждый народ получает то правительство,которое заслуживает.»

Рецензент:
«Вы мне в упрёк? А не внимательно читали, милейший. Лава че.»

Ответ:
«Я это к тому,что вы не очень поняли,что я хотел сказать».

Рецензент:
«Мой народ достойный, терпеливый, законопослушный и талантливый. И такого не  заслуживает. Ему не дают мошенники от власти выбирать тех, кого они хотят. Вы обижаете мой народ. Я бы поссмотрел Вашу реакцию, если бы я унизил Ваш. И кто Вас этой глупости научил. Вы почитайте этих классиков, а не выдергивайте от дельные фразы через десятые руки.

Ответ:
«Какой бы не был народ,но его угнетают,потому что он позволяет себя угнетать.
Я никого не виню,просто хочу,чтобы люди задумывались,что все будут жить "хорошо" тогда,когда все этого захотят.
Если вы поняли что-то другое,то извините...не я вам приказал это так понимать»

Родина автора не Россия, и сам он, я думаю, достойный представитель своего народа. Но не понимая афоризма, не ведая откуда он произошёл, к какому времени относит ся, в какой стране и в каких условиях он, афоризм, был изречен и кем, и при каких обстоятельствах, бросаться им тем болеет не было необходимости.

Этот афоризм по моему глубокому убеждению является оскорбительным к любой этнической группе, любому государству, сложившемуся из многочисленного этноса.Когда же возник этот афоризм?

А в первые это произнёс граф де Местр( 1 апреля 1753 — 26 февраля 1821)- французский (сардинский) католический философ, литератор, писатель, политик и дипломат, основоположник политического консерватизма, монархист и поборник католицизма в эпоху Великой французской революции. И фраза звучала так: « Каждый народ имеет правительство, какого он заслуживает»

Эту же фразу повторил автор сочинения ОПЫТ О НЕРАВЕНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС , французский дипломат, поэт и философ,  писатель-романист, социолог граф Жозеф Артюр де Гобино (1818-1882). Один из основателей расистской теории и расово-антропологической школы в социологии. Автор той теории, которая была взята впоследствии на вооружение национал-социалистами.

Так что прежде , чем повторять модные, не известно чьи высказывания, лучше определить их истоки и подумать , а не нанесут ли они ущерб национальным и гражданским чувствам собеседника и насколько они приемлемы в современных условиях.

Мои единомышленники не считают это определение объективным, полагают его не корректным и не имеющим отношения к Российскому государству. Это тоже просто мнение, не утверждение. Ведь переоценка ценностей  и взглядов, и гражданских позиций происходит во времени хотим мы этого или нет.
( http://www.proza.ru/avtor/vfhlbhjc1 )
»


Рецензии
"Так что прежде , чем повторять модные, не известно чьи высказывания, лучше определить их истоки и подумать , а не нанесут ли они ущерб национальным и гражданским чувствам собеседника и насколько они приемлемы в современных условиях".

Это актуально во все времена. Слово ранит не меньше оружия...

Татьяна Дума   03.10.2022 08:40     Заявить о нарушении
Да, это так ...

Владимир Алексееев   04.10.2022 10:40   Заявить о нарушении