К Вам будут применены Жестокие Игры

В очередной раз «щелкая» по каналам я остановился на MTV. Да, на этом самом… Тупом, дурацком канале, который уже давно перестал быть просто «музыкальным каналом» (да и был ли?) и стал представлять из себя набор передач и шоу, зомбирующих молодых людей (да только ли молодых?).
… Человек приходит домой с работы или учебы. Наливает себе чашечку чая или кофе. Приземляется на мягкий диван и протягивает затекшие после трудового дня ноги на подготовленный пуфик. А рядом…
«Нет, где-то должен быть…», - не поворачивая головы шарит рукой по дивану, - «Да, вот!», - с удовлетворением вытягивает пульт и включает «ящик».
Включает какой-нибудь развлекательный канал (очень может быть – MTV) и смотрит модные телешоу. К слову «модные» можно подобрать много синонимов - в данном случае – это «аморальные», «дебильные», «до безумия тупые» и так далее.
Но человеку большего и не надо. В ограниченное время ему требуется лишь тупо посмеяться перед экраном телевизора. Это очередная «доза морфия», порция «обезболивающего», приносящая ему облегчение и в какой-то мере забвение.
Станет он читать книги? Или хотя бы посмотрит ли он какой-нибудь серьезный фильм, требующий движения мозгов?
Нет.
Но «Дом», «Большой Брат» - это пожалуйста. А еще много и других подобных шоу: шоу придурков, изображающих придурков для того, чтобы Вы стали придурком (если еще не стали).
В основе лежат примитивные вещи: «за деньги я сделаю все», «дайте мне посмотреть на урода, который подставил задницу крокодилу, которую тот укусил»…
Здесь арифметика не сложная. Берется какая-нибудь тупость, например: «пусть чувак зайдет в магазин хозтоваров и насрет там в новенький унитаз перед всеми присутствующими и уйдет от туда как ни в чем не бывало – это будет круто». И на следующий день выходит эта передача и… Да! Невероятный успех. Полчища зомби аплодируют. Браво!
И я не виню тех, кто смотрит подобные программы, хотя бы потому, что я сам зачислен в «зомби». Не виню я даже и тех, кто такие передачи делает и в них снимается – это их «кусок хлеба». Их не в чем обвинить. Но весь парадокс в том, что, если единично, каждый ни в чем не виноват, то в отношении всех нас в целом – можно вынести такой «обвинительный приговор».
Суть проблемы сложна, а истина кроется где-то далеко от нас.
Тем не менее, не вдаваясь в причины и предпосылки, мы имеем, уже упомянутое выше, незатейливое следствие: человек, вросший в диван и глазеющий в «ящик»…
… Я, смотрящий MTV.
Ну, вроде бы и вернулись к тому, с чего начинали.
На MTV шоу «Жестокие Игры».

*          *          *

… Американский парень-студент находит «халтуру» за неплохие деньги. Нужно что-то закопать. «Работодатель» на машине отвозит его за черту города и вытаскивает из багажника нечто, что явно напоминает труп, находящийся в мешке, на одной из сторон которого проступает кровавое пятно.
- Если кто-то будет останавливаться,- говорит мужик, подтаскивая «труп» к парню,- сразу прекращай копать; а если кто-то подойдет, ты молчи, я сам буду говорить.
Все это делается с недвусмысленными намеками на то, что здесь явно что-то «нечисто». Но студента это не смущает.
- Тебе все понятно? – спрашивает мужик.
- Да, конечно. Ради бога. В конце концов я приехал сюда сделать работу и никаких проблем мне не нужно. – и он усердно принимается рыть «могилу».
В этот момент к ним подворачивает черный лимузин. Мужик заметно «нервничает» и говорит парню:
- Делай все, как я скажу…
Из лимузина выбирается классический итальянский мафиози. За ним сразу вырастает увесистый парниша-телохранитель.
Мафиози медленно приближается.
Старикан, лет шестидесяти, сухой, но еще весьма бодрый. Острое лицо, стильная прическа, седые виски. Следующее, что бросается в глаза – массивная золотая цепь на шее. И черный костюм. В движениях невероятная уверенность и спокойствие.
… Хрестоматийный мафиози.
- Марио, что ты делаешь?
- Сэр… Я… Ничего…
- Я тебе лично поручил сделать это,- он переводит взгляд на парня,- а ты поручаешь это кому-то другому?
- Сэр… Нет… Я…
- Ты предал семью, Марио… Пойдем, потолкуем.
Мафиози с телохранителем и мужиком отходят в сторону и о чем-то говорят. Парень молча стоит с лопатой и наблюдает за ними.
Вдруг у телохранителя мелькает ствол, и раздается выстрел, сдержанный глушителем, как те, что мы можем слышать в любом криминальном фильме.
… Марио загибается и падает на землю, и две фигуры медленно направляются к пареньку.
- Как ты здесь оказался? – спрашивает итальянец.
- Я… Меня нанял этот… человек. Он пообещал заплатить неплохие деньги за несложную работу… Клянусь, я не знал… О Господи, как я вляпался в такую историю…
- Ладно, успокойся. Если ты и вправду здесь только как работник и больше ничего не знаешь…
- Клянусь вам!
- … то мы тебя не тронем. Но ты должен помочь мне. У меня сейчас, как ты видишь,- итальянец кидает взгляд на мешок с трупом и на распростертого на земле Марио,- две небольших проблемы. Так что закончи работу, которую ты начал.
- Сэр, я думаю, что…
- Так ты мне поможешь?
- Я здесь совсем не при чем…
- Сделаешь это?
- Нет, сэр, думаю, я не смогу вам помочь…
- Ты, я смотрю, меня не понял. Либо ты мне сейчас помогаешь, либо -  чего я хочу меньше всего – становишься третьей проблемой,- говорит внушающий доверие и ужас мафиози, покручивая пистолет в руке.
Любой здравомыслящий человек начал бы выполнять требования итальянца, если только он не в конец безумный. Но наш паренек этого не сделал и по всем правилам должен был бы сдохнуть от рук итальянской мафии. Его счастье – это был всего лишь розыгрыш, шоу на MTV.
Актеры, отдаю им должное, играли убедительно.

*          *          *

Неестественный оскал, как будто челюсти намертво свело. «Больной» продолжительный смех. Слюни, летящие во все стороны…
Вот, что ты видишь.
А всего лишь пару минут назад, блондиночка, зашедшая в вагон, показалась тебе привлекательной: неплохая фигура, миловидное личико, белые крашеные волосы, чуть ниже плеч, свисающие редкими снопами, убранные неаккуратно, но от чего-то кажущиеся привлекательными.
Она сидит метрах в семи от тебя, но ты можешь разглядеть ее во всех мелочах: глаза, окутанные прозрачной пеленой слез от смеха, нос, губы, мышцы лица, обезображенные страшной гримасой.
… Смех. Скорее это похоже на страшные приступы задыхающегося астматика, бьющегося в конвульсиях. Когда звуки, которые лишь с натяжкой можно обозвать «смехом» прекращаются, лицо, с перекошенным открытым ртом, замирает на мгновенье, пытаясь выдохнуть еще больше воздуха из своих легких, но тут же, обнаружив недостаток кислорода, девушка с хрипом заглатывает его новую порцию. И опять – по новому кругу.

… Итальянец-мафиози покручивает пистолет в руке. Напротив него пустые глаза тупого американского студента…
В метре от тебя, на соседнем сиденье грязного вонючего вагона, расположились три человека. Женщины. Как узнаешь через пару минут, это дочь с матерью и их какая-то то ли родственница, то ли знакомая.
Наша жизнь богата индивидуальностями. Оглянитесь и вы увидите массу неповторимых «портретов». Я замечаю их в большинстве своем по пути домой, в электричке; в вагоне, в котором нахожусь; на деревянном сиденье, прямо напротив меня.
Люди полностью открываются, сами того не замечая…
Самая молодая женщина, напротив меня, вероятно, дочь той, что постарше… Рот ее не закрывался ни на минуту.
- Мама, смотри,- кивает она на их третью спутницу, увлеченно разгадывающую сканворд,- во дает! Отгадывает почти весь. Остается 2-3 слова неразгаданных. – далее смеется и сквозь смех заканчивает,- а я, наоборот, 2-3 слова только отгадываю!
Тупой смех… А над чем? Над своей же глупостью. Замечательно. Лицо ее абсолютно пусто. Оно только лишь улыбается и смеется. Но в глазах нет и намека на какой-либо мало-мальски исправно функционирующий участок головного мозга, который бы язык повернулся назвать «разумом».
Просто тупой смех. Она смеется и, на самом деле, не понимает над чем. Она просто смеется. Когда она на смеется, она пытается «отразить» действительность через свое подобие высшей нервной деятельности.
К счастью, по наследству ей передались некоторые биологически важные особенности строения организма, приобретенные в результате эволюции существа Homo Sapiens, благодаря которым она все же может произносить членораздельные звуки, выраженные в речи. Вот потому-то она и не затыкалась всю дорогу…
Это как в примере с простейшими одноклеточными организмами.
Инфузория-туфелька.
Влияние окружающей среды вызывает какую-либо реакцию со стороны простейшего.
Воздействие – ответная реакция. Нет воздействия (неблагоприятного) – ровная жизнедеятельность организма.
Поспал-покушал-покакал.
Поспал-покушал-покакал.
Жизнедеятельность.
Существование.
Все же отличие девушки от простейшего в том, что она имеет более сложный организм, ведь, благо, Homo Sapiens в условиях жесткого естественного отбора сохранил себя, как вид и, даже, достиг уровня «венца природы».
В остальном же все остается также:
поспал-покушал-покакал.
Поспал-покушал-покакал.
И, не затыкая рта, она пытается «отражать».
Ну… А вы как думали? Homo Sapiens все таки.
… Итальянец-мафиози каждой клеточкой своих пальцев чувствует приятный холодок металлического пистолета. Все его существо переместилось сейчас в эту руку. Он не чувствует ни своих ног, ни земли под ними, ни стука своего сердца… Есть только желание сделать ЭТО и холод от пистолета в руке.
Он в предвкушении…

Глаза напротив.
Опять та самая девушка.
Сразу вспоминаются коровы. Коровы, встреченные на дороге, когда вы по ней едете. Они не дают проехать. Вы сигналите – раздается громкий гудок. Одни коровы бегут вперед, перед машиной, не понимая, что надо сойти с дороги. Другие и вовсе останавливаются и поворачиваются мордой к машине, вытаращив свои огромные стеклянные глаза, как бы вопрошающие: «А что это значит?».
Мычание.
Пытаются «отражать».
Опять гудок.
Огромные стеклянные глаза уперлись в тебя, и корова снова начинает извергать тупое мычание…
Кто знает, может корова решила, что с ней пытается установить контакт «развитая» человеческая раса, одумавшись, наконец-то, после тысячелетий их поедания и признав в них – коровах – своих потенциальных партнеров, братьев по природе; но у тебя появляется желание задавить подобную тварь…
… Девушка увидела газету в руках у матери. Взяла, повертела ее и «отразила»:
- Интересная газета! Мам, ты ее не выбрасывай, я ее буду читать каждый раз, когда еду в электричке.
Насколько я понял, она каждый день, туда-обратно, ездит в электричке.
Для справки: газета о здоровье; объем – не более 10 страниц.
… Ты переводишь взгляд подальше, метров на семь. Взглядом находишь ту самую блондиночку… и слышишь опять тот самый «смех». Она с силой выдавливает из своей груди воздух. Потом глубоко вдыхает, как будто эта минута последняя в ее жизни и ей надо быстрее «почувствовать жизнь», насмеяться вдоволь.
«Посмотрите все: Я ЖИВУ! Я не знаю, что мне надо от жизни и что мне делать, поэтому я буду просто смеяться! Я буду вдыхать воздух до изнеможения, пока кровь моя не насытится кислородом в избытке!»,- говорит весь ее вид.
… И снова – хрип, опустошение легких, секундное замирание с открытым ртом, хватающим в следующее мгновенье новую порцию кислорода…

… Итальянец-мафиози смакует момент.
Парень умоляет его не стрелять; он даже может быть уже согласен вырыть ямы для трупов, согласен на ВСЕ! Но старикан его не слышит. Уже слишком поздно. Он ненавидит парня и избавление земли от подобной грязи принесет ему сущее блаженство…

Ты оглядываешь взглядом всех, кто находится в вагоне.
Летят слюни.
Раздается смех.
Слышны тупые разговоры.
Огромные стеклянные, пытающие «отражать», глаза уставились на тебя…
Это глаза животного.
Это души простейших организмов.
Напротив тебя сидит «инфузория-туфелька». Какая-то «амеба» распростерлась чуть поодаль от тебя.
Ты попал в болото, кишащее простейшими одноклеточными.
Они плодятся. Существуют.
Все идет по принципу: воздействие окружающей среды – ответная реакция.
Поспал-покушал-покакал.
Поспал-покушал-покакал.
Жизнедеятельность.
И ненависть подступает к самому горлу.
Все сливается: и парень из шоу MTV, и блондиночка, и дура, что сидит напротив, и все остальные, сидящие в вагоне… В электричке.
Просто куски мяса, не понимающие, зачем они здесь. Прожигающие свою жизнь впустую. Не имеющие ни малейшего желания продолжать эволюционное движение вверх и развить в себе все, что приобрел Homo Sapiens в жестокой схватке с миром.
Существа, напрасно, но с жадностью расходующие кислород планеты…
Ненавижу вас!
… И из самой глубины твоего тела вырывается НЕЧТО наружу и накрывает собой все, что ты видишь. И долго теперь ты будешь смотреть на все сквозь ЭТО.
Через призму ненависти.
Осталось только одно. Выхода нет.

… Итальянец-мафиози медленно поднимает ствол на парня.
Обратного хода нет.
Старик взводит курок и, при постановке на боевой взвод, механизмы пистолета производят звук, ласкающий слух. Словно музыка вибрирует внутри тебя.
Музыка, произведенная щелчком, доводит до максимального напряжения…
А потом, после спуска крючка, тишина опускается на тебя и блаженство разливается по всему телу…

*          *          *

ТЫ опускаешь дымящийся ствол, и одновременно студент валится на землю.
В свете фар СВОЕГО лимузина, ТЫ видишь, как из продырявленной головы парня медленно вытекает кровь вперемежку с мозгами, образуя лужицу.
- Пошли,- говоришь СВОЕМУ телохранителю и направляешься к машине.
Золотая массивная цепь ощущается на ТВОЕЙ шее.
На ТЕБЕ элегантный черный костюм.
На ТВОИХ висках виднеется проседь.
ТВОИ тонкие изящные губы скривились в улыбке.


Рецензии