Явление IQ

Владислава Кочмарек 

Явление IQ

– Сливка, ты где?
– С работы выезжаю, пришлось….
– В субботу?
– Ну да… Клиент, видите ли, пожелал встретиться и обсудить новый проект, мол, есть реклама, хотелось бы посмотреть эскизы, и прочее. В наше время терять заказы нельзя, и я помчалась, заодно вытащив из теплой постели двоих сотрудников – суббота дело святое…. Переговоры прошли успешно, после маленькой чашечки кофе выхожу к своей запорошенной снегом машине, хорошо, удалось поставить рядом с офисом.  И тут Нерка.
– Ой, как хорошо, я тут рядом, на Рижской, в кафе. Подъезжай, я тебе такое расскажу…. Мне ехать минут пять, до Новочеркасского, по набережной…. Ставлю машину рядом с Неркиной, кафе – на углу….  Пробираюсь по узенькой, расчищенной от снега тропке,  перед входом чистая площадка под навесом.
Нерка устроилась подальше от входа, снимаю куртку и вешаю на стоящую вешалку рядом с Неркиной шубкой. Она, как и я, в теплом свитере, с виду спокойная, но глаза так и горят.
Мы целуемся, я сажусь рядом. Передо мной – стакан апельсинового сока, миндальное пирожное…. Механически откусываю…. И вижу, что подруге так и не терпится…. Но сначала я должна задать вопрос:
– Колись, подруга, что приключилось?
Кроме нас в кафе две парочки, и еще несколько пацанов, бросающих на нас весьма заинтересованные взгляды, ничего, потерпите, ваше время придет.   
– Сливка, ты представляешь! Я ведь весьма известный специалист, – она тихо, но крепко выражается, – желающих получить мои консультации…. А слухами земля полнится. Сама понимаешь, офиса у меня нет, а приглашать домой или на кафедру – исключено в принципе. Ага, значит, опять влипла в какую-то историю!
– Венера, а что это ты? – киваю на раскрытый Netbook, – и здесь работаешь?
– Приходится, сейчас расскажу, и ты почитаешь сама. Или дома. У тебя flash с собой?  – тогда скачаешь, и прочитаешь дома внимательно. Будто у меня времени много, планов – громадье, роман, уже в голове макет эскизов от сегодняшнего клиента,  нужно пообщаться с дочкой, домашние дела переделать. Но покорно достаю flash, передаю подруге, она втыкает ее в свободный слот…. – А у тебя вирусов нет?
– Откуда, – я решаю пошутить, – при моем высоком моральном облике. Уж и не упоминаю о шестом месяце беременности.
– А у него был, правда, слабенький, auto run, убила сразу.
– У кого у него? – все, сейчас расколется….
– Так вот, – Нерка продолжает, – сегодня провела семинар, и тут звонок, – мол, так и так, уважаемая Венера Борисовна, я много о Вас наслышан, врет, конечно, мне порекомендовали обратиться к Вам, и так далее. Короче, довариваемся встретиться тут, у меня еще консультация поблизости, знала бы, что ты на работе, …. Подъехала….
Терпеливо выслушиваю, расслабляюсь. Нерка опять попала под влияние? Впрочем, у нее это быстро проходит.
– Я, как настоящая женщина, – Нерка поправляет свои роскошные волосы, – немного опаздываю, минут на пять. Он такой элегантный, дубленка тонкая, да, симпатичный, костюм, галстук. Соображаю – это его “Nissan”, ну, кончено, он меня раздел, а почувствовала,…
– Вам что заказать?
– Сок, кофе, миндальное…. Кстати, кофе здесь хороший, ты будешь?
– Нет, на сегодня хватит, рассказывай.
– Ну вот, я жду, пока принесут кофе, и думаю – если он решил со мной познакомиться, то весьма оригинальный способ.  Но исключено в принципе, мы же решили завести третьего.
– И как?
– Усиленно работаем, – она потупила взор, и даже покраснела, что с нею бывает нечасто. Отпила глоток кофе, и продолжила.
– Мне нужна Ваша консультация. Видите ли, я пишу, – гм, а кто не пишет? Интернет доступен всем, – я и знаю Ваш тариф.
Я внимательно слушаю, а он – вот, мол, написал несколько рассказов, хотелось бы показать настоящему специалисту, получить рецензию…. Как и ты, я от работы не отказываюсь, и стараюсь быть внимательной.  Я говорю, мол, оставьте, почитаю, через неделю получите и отзыв, и корректуру, и рекомендации. Ты же знаешь, сколько сочинений и рефератов. 
– У, Нерка, я тоже тебе один подкину, про нас….
Она опять краснеет:
– Как мы с тобой, да?  И ты хочешь, чтобы еще кто-то об этом узнал….
– Великая сила искусства.
– Но только не про бесчинства беспутных, прости господи, теток….
– Это как посмотреть…
Мы хихикаем, такие отгламуренные, красивые…
– Вот, и я ему рекомендую – отправьте на литературный сайт, “Новая литература”, или “Неизвестный гений”, или еще куда, получите рецензии, посмотрите, а я помогу подготовить к печати в качестве литературного редактора. Все нормально. А он так вздыхает, мол, так и так, это исключено, по, – и так грустно, – известной причине…. Показывает на обручальное кольцо.  И буду весьма признателен, если Вы это возьмете на себя. А конверт лежит рядом, вот этот, – она приподнимает Netbook, – триста долларов. Задаток, мы оговариваем некоторые детали, и… – Сливка, что с тобой? – подруга замечает, что я захожусь от хохота….
– Нерка, он…. Описание внешности упускаю, если жена узнает, мало не покажется…
– Да, а откуда ты? – прекрасные глаза Нерки становятся еще больше….
– Венера Борисовна, так это ж IQ!  Он к тебе, извини, не клеился, не предлагал встретиться….
– Намекал, – подруга потупила глаза…
И я рассказала про IQ все, что знала, даже то как он попытался, в тяжелый для меня период, затащить в постель, упустив, правда, некоторые обстоятельства, удержавшие меня от грехопадения. Нет, такие как IQ, не меняются….
 – Вот скотина! И что будем делать?
Пожимаю плечами:
– Прочитаю и кину на сайт. А ты – своим путем, может, на самом деле интересно. Только править не буду, и ошибки исправлять. Мой уникальный стиль….
– Подруга, ты вообще…. А, может, стоит его проучить?
Мы придумываем возможные планы, Нерка скидывает мне файл…
– Сейчас читать будешь? 
– Нет, вечером, или завтра, а там о чем?
– А о том. Что может написать сексуально озабоченный мужчина? Соблазняет…. А, вообще-то, он расплатился за кофе, пирожные, и был вежлив….
– Приподнялся, значит.
Как никак, год с лишним прошел.
Все, IQ – в сторону, нам есть еще о чем поговорить. Семья, дети, работа…. Я вспоминаю, что обещала заехать к отцу. Он у меня – отставной полковник, и, следовательно, работает в охране. Вчера вечером заступил, как принято у них говорить, на дежурство, и теперь мне в район Ломоносовской.
 


Рецензии