Фотография

   «Щёлк-щёлк» - этот звук так часто сопровождает любое его действие, что, порой казалось, будто так стучит его сердце, ну или он так вдыхает воздух. В какой-то степени так оно и было, представить свою жизнь без фотоаппарата на шее, и огромной сумки, набитой аппаратурой, он уже был не в состоянии. На улице стояла прекрасная погода, «и было все равно, какое время года», но было лето. Солнце, заливавшее изумрудно-зеленый газон Михайловского сада, ярко слепило в глаза развалившихся на траве людей. Нежась под обжигающе теплыми лучами, они были похожи на разморенных морских котиков, мирно спящих на берегу океана. И, казалось, единственный, кому не хотелось принять солнечную ванну, был он. Ища хороший кадр, он исподтишка фотографировал дремавших петербуржцев. И надо отдать должное его упорности, порой выходили занимательные кадры (во всех смыслах этого слова).
   После дня, проведенного под палящим солнцем, он сел в трамвай и двинулся домой, попутно рассматривая получившиеся снимки с дисплея своего Кэнона. Перелистывая очередной кадр, он остановил свой взгляд на глазах, источавших словно райское сияние, и вместе с тем немного печальных. Эта печаль придавала выражению лица пикантность и таинственность. Обладательницей этих глаз была девушка, довольно симпатичная, с правильными чертами лица, светлыми волосами и полуулыбкой на губах. Ему показалось, он нашел нечто совершенное.
   «Щёлк» - теперь это точно было сердце. Да, вот так глупо и непоследовательно можно было влюбиться, даже не видев девушки в живую ни разу. А бывает ли любовь последовательной?
   Он вернулся домой, и сразу помчался к компьютеру, чтобы поближе познакомиться с этим премилым личиком. Надо сказать, что пол вечера он провел, уставившись в экран и периодически глубоко вздыхая. Это могло бы показаться глупым, да и по сути таковым и было, но это любовь, она не отличается сообразительностью, она не птица Говорун.
   На следующий день, который опять преподнес подарок в виде жаркой и солнечной погоды, он снова отправился в Михайловский. Конечно, можно было бы предположить, что она любит днем сходить в парк, позагорать, пообщаться с подругами, и притом, это всегда одним и тот же парк, одно и то же время. Но, к его великому сожалению, в этот день он ее не встретил. Как, впрочем, и во все остальные дни, что он ходил здесь.
   Он перестал фотографировать, боясь упустить ее взгляд, нечаянно брошенный в его сторону. Он всегда оглядывался, надеясь вот так случайно встретиться с ней на улице. Он забросил все на свете, пытаясь отыскать ее. Но все было тщетно. Лето подходило к своему логическому завершению. Начался суровый питерский август, который, то заливал и задувал, то, хотя и редко, баловал теплыми деньками. В воздухе уже пахло осенью. На его сердце была печаль, грусть, и, как ему казалось, всё отчаяние человечества.
   Он прогуливался по набережной Фонтанки однажды вечером, кутаясь в легенькое пальто, и наткнулся на доску объявлений, на которой красовалась фотография чудесной иссиня-черной кошки. Настоящая Багира. Как было написано ниже под фотографией, она потерялась. Ему стало жалко кошку и хозяев, которые лишились такого чуда. Он взглянул в пленительные кошачьи глаза, и его осенило. Он отправился домой на всех порах.
   Дома он распечатал с сотню фотографий, на которых была она. Внизу напечатал свой телефон и призыв: «Позвони мне, моя нечаянная модель». Было поздно, и он решил, что завтра же с утра он обклеит весь Петербург ее фото.
   Так он и поступил. В течение недели он ходил по всему городу, развешивая эти объявления. Но никто не звонил. На восьмой день раздался звонок с неизвестного номера. Сердце сжалось, он начал трусить, но заставил себя поднять трубку. Но это была не она, кто-то просто хотел поиздеваться над ним, или же просто кому-то было одиноко, или кто-то ошибся номером, или….да все, что угодно, только не ее звонок!!!
   Через месяц ожиданий, он уже не надеялся услышать когда-то ее голос, увидеть когда-то ее глаза. И постепенно первоначальная страсть стала угасать, не найдя развития в реальности. Стало подзабываться первое ощущение, которое на него произвела эта незнакомка. Ему начинало казаться, что ее не было вовсе, что это лишь плод его воображения. Но однажды, холодным сентябрьским вечером раздался звонок.
Неизвестный номер.
Он поднял трубку.
-Привет!
Мягкий, волшебный голос.
Это она.
Она!!!
-Извини, что не звонила…


Рецензии