ДЕД

Моему деду 93 года, статный старик, веселый, прагматичный и умеющий добиваться поставленных целей. Любит музыку, к романтикам и мечтателям относится снисходительно: пустое это, мечты. Мне в мои 18-ть с ним интересно, люблю его вылинявшие глаза с хитрым прищуром, красивые руки – нежные и сильные. Он одинок, женщин считает исчадием Ада, своих бывших жен – глупыми созданиями… Сегодня я впервые увидела его плачущим. В руках письмо, пришло издалека, заверено нотариусом. Прошу поделиться, смотрит слезящимися глазами, горько вздыхает, говорит тихо, еле слышно… Я прикрыла глаза, нет сил смотреть на его муки.
 
"Мы были знакомы недолго, сказала, что люблю, ухмыльнулся: как можно любить человека, которого не знаешь? Пожала плечами: как можно знать другого, если не знаем себя? Засмеялся: мне все равно, глупости все это. Мне было всегда мало, хотела видеть его, говорить, слушать, любила, просто любила. Наполнялась им до краев, берегла в себе, ждала следующей встречи… Однажды сказал: уйди, люби где-нибудь подальше, надоела, не люблю. Ушла, его слово – закон. Любила безумно, страдала и плакала по ночам. Он жил, жил по-разному, своей жизнью, радовался и грустил, был счастлив и горевал, но никогда не помнил обо мне. Правильно, зачем помнить о чужой любви? Сижу в душном кафе, мухи и зной, глушь, забытый Богом городишко. Его не могло здесь быть, но он был. Как попал сюда с другого края земли? Зачем здесь? Изменился, стал старше, мудрее. Скользнул взглядом, не узнал. Смотрю пристально в его льняные глаза, прищурился в воспоминании, не вспомнил… Подошла: я хочу тебя, улыбнулся, раздел взглядом, протянул руку: пойдем. В гостинице прохладнее, мух меньше, запах провинции и пыли. Спрашиваю: как можно заниматься любовью с женщиной, которую не знаешь? Смеется, это просто секс, ты этого хотела, нежно касается руками моего тела…  Оделась, заглянула в глаза, я хотела не этого, но руки твои буду помнить. Улыбнулся сыто: ты смешная, позвони мне или напиши. Напишу, визитку кинула в сумку и вышла. Вернулась из командировки, впервые писала ему. Писала много: как любила, как страдала и мечтала, выплеснула всю любовь на белый лист. Аккуратно заклеила в конверт и отнесла нотариусу. Судьба моя в руках Всевышнего, попросила отправить адресату, когда истечет мой срок…"

Дед стоял перед иконой в стареньком храме, молился горячо, шевеля губами. Подошла ближе. …прошу тебя, Господи, забери меня, позволь познать ее любовь в вечности, прости мою слепоту, прими меня… Письмо подрагивало в руках, свеча потрескивала, заглушая тихую молитву…

Письмо то, хранится в моем архиве. Дед прожил еще долгих пять лет, один на один с ее письмом. Его руки помнили ее вопреки всему, взгляд теплел, когда он сидел в кресле, нежно лаская бумагу…


Рецензии
Согласно Ваших приказаний...,окунулся в Ваше..., немножко сугубо личное..., но открытое для всех.
Благодарю за доверие, но не понимаю..., почему именно ЭТО Вы мне посоветовали..., ведь МЫ так мало знакомы...:::)))
Очень рад Вашему вниманию и Дружбе и Вашему ДОВЕРИЮ...
И сразу немножечко Вас "расшифровал"...:::)))- 18 лет или чуть больше...
Спасибо за Вашу доброту. Несказанно рад и мне очень всё это приятно ...
Глазами рисовальщика оценил фото... - отметил массу "тонкостей" и сразу вырисовался потрет старого человека, гордого и немножко одинокого.Хотел отметить свои умозаключения..., но побоялся Вас обидеть,(а может быть и нет...).
При случае передайте ДЕДУ привет от неизвестного читателя, коий прячется за клоуном с красным носом.....:::))).
Вы прекрасны. Целую ручки .Навеки Ваш.СС.

Сергей Сусоколов   25.12.2010 17:56     Заявить о нарушении
Cпасибо, милый Друг!
Но критика необходима, не надо опасаться моих обид, мне хоть и +18))), все же, я научилась мудрости и смирению...
А Дед действительно красив и Душой и Лицом, мудр и горд.
Хоть писано и не о нем, но показалось мне уместным, его лишь руки показать...
Доверие и Дружба много стоит, а потому хранить их будем...))))
С Новым годом!!!))))
К сожалению, улетаю на днях в Барселону, но после Рождества вернусь))))

Светлая Кара   26.12.2010 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.