Скворушки

                СКВОРУШКИ

     Может для кого прилёт грачей и весомая весенняя примета, только для меня неоспоримой приметой всегда было появление в наших краях скворцов. Хоть и перелётные они птицы, но я бы так сказала – обрусевшие. Как говорится: свои в доску! А, впрочем, местные пичужки тоже прекрасно чувствуют изменение погоды.
     Перед моим домом, четыре сосны так близко растут друг возле дружки, что распознать, какая ветка какому дереву принадлежит, можно конечно, но шея заболит от долгого стояния с запрокинутой головой. Вороньим же семьям такое переплетение веток очень даже по  нраву пришлось.  В эту весну три гнезда свили. Мамочки на гнёздах сидят, потомство поджидают. И так этот пейзаж в оконной раме для меня стал привычным, что я его и в расчёт не беру. Дескать, эка невидаль: вороны на гнёзда сели. Вот, у соседей, напротив моего сада-огорода, на яблоне-дичке сорочья пара гнездо себе свила.
     - Я уже привыкла к ним. Снуют туда-сюда с утра до вечера. Думала: надоедать будут своим стрекотанием. А они всё молчком. Видимо не хотят привлекать внимание к этому месту, - делилась своими впечатлениями соседка.
     Я кивала головой, рассматривала набухшие почки на смородине, но и они не могли меня убедить в окончательном приходе весны. И только когда увидела на пригорке стайку отдыхающих с дороги скворцов, облегчённо вздохнула. Теперь  даже пролетающий снежок не мог меня расстроить.
     «Теперь всё по другому пойдёт. Весна силу набирает…» - ликовала я.
     На календаре – середина мая. Работы на садовом участке столько, что на «оглядки» времени нет. И всё же какое-то внутреннее беспокойство «затрубило тревогу». «Чего-то не хватает!» - пыталась разгадать еле обозначившуюся загадку. Бывало, копаешь огород, а скворцы прямо-таки возле самой лопаты по свежей земле бродят. Что-то там для себя ищут. А нынешней весной куда-то подевались мои добровольные помощники. Из-под руки посмотрела на огороды соседей: нет скворцов. Прислушалась, даже зажмурилась, чтоб ничего не отвлекало. Только и слышно, что воробьиное чириканье. Трясогузка по тропинке пробежит. Мухоловка юркнет меж ветвей. Вот и кукушка объявила на всю округу о своём прилёте. «Но, почему нет скворцов?» - всерьёз задумалась я.
     А ответ на удивление прост. Оказывается, воробьи негласно объявили войну перелётным птицам. Дескать, мы тут хозяева. Ещё с зимы, а может, ещё с осени заняли скворечники. Я и раньше замечала, что воробьи в некоторых скворечниках по несколько лет живут. И так их загадят, что чистоплотные скворушки и сами не желают селиться в них.
     Да, что там скворушки! Под крышей веранды моего садового домика из года в год селилась семья трясогузок. А теперь только воробьиное попискивание слыхать.
     Я не против воробьёв. Воробушки – птички полезные и по-своему красивые. Но такое засилье меня явно огорчает… Выход один – нужно делать новые скворечники, а то как же без скворцов? И впрямь весна – не весна. Птичий хор оскудел без скворушкиной песенки.
     Нет, что ни говори, а каждая весна привносит свои поправки в нашу будничность. Жаль только, что не совсем удачные.
                16 мая 2008 года.


Рецензии
Хорошая проза для детей! А птицы (все) очень красивые и умные создания.
Спасибо!

Людмила Козлова Кузнецова   25.05.2011 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо за такую тёплую оценку моей работы. Очень надеюсь услышать что-то хорошее и о моих сказках. Всего Вам самого доброго!!!

Анна Боднарук   26.05.2011 04:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.