Упс
В их модус вивенди все всегда запутано, но альпинизм и Визбор присутствуют обязательно.
Хотя, конечно, сам Визбор здесь ни при чем.
Как и альпинизм.
Фотография Дизи Гилеспи. Размер: метр на два двадцать. Метр в высоту. Черно-белая. Дизи с трубой, щеки раздуты, то есть щеки по объему равны всему остальному, занимают две трети изображения. Джон «Дизи», глаза закачены, на кристальных белках горят черные зрачки. Золотая труба и гайка на пальце. Звук слышно даже отсюда, он, вообще, был звук.
Изображение в масштабе один к десяти.
Ссылка.
Умащивая текст ссылками, мы оказываемся в интересных местах. Салон машины скорой помощи. Предгорье Кавказа. Приемный пункт стеклопосуды. Проходная завода. Какая-то поляна, все поют. Коллекторная. Шестиметровая кухня, на столе пиво. Детский сад. Магазин.
Потом они пришли в гости, и мы сели пить чай.
Виктор Леонардович (вообще, Витек), человек средних лет, средних способностей и отчаянного честолюбия.
-- Здравствуйте, Виктор Леонардович.
В ответ прибаутка, можно поклясться. И не нравится ему такое обращение, они предпочитают до шестидесяти лет оставаться Витьками и Сергунчиками. Я хотел бы ошибаться, но жизнь доказывает обратное, наплевав на пошлость.
И запах. Несмотря на общую спортивную подтянутость, округлость и мускулистость, подспудный запах гниения. Он проникает во все закоулки маленькой квартиры. Им пропитываются шторы, он поселяется в чайной чашке и висевшем в коридоре шарфе. Запах сначала беспокойно заметен, а потом привыкаешь и живешь одурманенный тленом.
Нужно много здоровой жизни, чтобы избавиться от него.
Изображение Майлса Дэвиса. Размер в сантиметрах: двадцать пять на тридцать четыре. Черный принц, высокий лоб, кудрявые волосы, золотой браслет, труба, шляпа, высокий лоб, в глазах тревога пополам с уверенностью. Снова труба, шляпа. Браслет. Труба. Кольцо на мизинце. Глаза. Нотный стан разваливается, знаки осыпаются с листа на пол. Скрипичный ключ.
Ссылка.
Попили чаю, поговорили о болезнях, Витек солировал. Он все знал и умел, везде побывал, до всего достучался. Дочитал тоскливый шведский боевик, досмотрел авангардный индонезийский фильм и вынес суждение. Принес его нам. Поделился. Жить стало приятнее. Жизнь, она хороша во всех проявлениях, если особо не заморачиваться на самом себе.
Поражает изобилие планов и легкость их осуществления.
-- Открою киоск.
-- Куплю землю и построю дом.
-- Устроюсь на работу в зоопарк.
-- Женюсь.
Невеста сидит рядом, рассказывает анекдоты. Смеется. А я испытываю скользящее чувство неприязни пополам с сожалением. И еще ощущение бесполезности.
-- А вот я…
Витек делится. В буквальном смысле слова. Он множится и рассевается. Виктор Леонардович, говорю я, Виктор Леонардович, пойдем покурим? Но он не курит и не пьет.
Кто бы сомневался.
Я тоже читал тот шведский триллер. Северный и морской. С ветшающим маяком и усадьбой смотрителя, с сараем площадью четыреста пятьдесят метров, сложенным из бревен оставшихся после кораблекрушения. В этих бревнах больше мистической поэзии, чем во всех позднейших потугах оживить жанр.
Поэзии, вот чего не хватает Витьку. Не той, где рифмуются давно замученные слова, а той, где море выбрасывает драгоценные сосновые бревна.
Бревна становятся собственностью тех берегов, к которым их прибило. Так и Витек становится собственностью чавкающей реальности, которую он выбрал.
Реальностей полно, на всех хватит.
Портрет Каунта Бэйси. В сантиметрах: сорок на шестьдесят два. Улыбается или не улыбается, мощный мужик за фортепьяно, согнулся. Белые зубы, белые глаза. Пальцы подрагивают готовые. Черный фрак, белая манишка, черная бабочка. Вообще много черного и белого. Фортепьяно соответствует, стоит собравшись, напружинившись. Сейчас откроется звук, и инструмент выпрямится, развернется из коробки в поле, которое не перейти. Посыпятся искры.
Ссылки не работают.
Свидетельство о публикации №210121200379
Потрясение доходит не сразу, трус нарастает. И еще не дошел до аппогея.
Как при отдаленном взрыве - сперва легкое колебание, потом дрожь, сотрясение - и только позже "бабах" взрыва долетает по воздуху.
Им, оказывается, не хватает поэзии...
Я всегда чувствую себя чужаком в высокоштильных, творческо-романтически, туристско-бардовских и т.п. компаниях.
Вот, оно что... Им не хватает поэзии. А в других сообществах - коммерческих, алкогольных, спортивных и пр. она есть в избытке.
Но вот, что для меня непостижимо - в таких тусовках всегда присутствует 1-2 очень талантливых поэта. И ведут себя со всеми на равных.
Как они туда вписываются?
Наверное - это признак одаренности, когда проявления таланта не зависят от внешних условий (то, чего не понимал пушкинский Сальери (настоящий-то никого не травил)).
Тление - от нехвтки поэзии...
Если не забуду за отопительный сезон, будущим летом надо это осмыслить...
Владимир Афанасьев 2 18.08.2015 20:08 Заявить о нарушении
Вы очень хороший читатель. Вы вскрываете текст как шкатулку с подарками.
Спасибо.
Олег Макоша 18.08.2015 20:49 Заявить о нарушении
Сегодня все - писатели. На читателей - большой спрос.
Хоть нас и недолюбливают, но мы всем необходимы.
Похвода от Вас - это очень высокая оценка, которая окрыляет (что ценно в моих планах издательской деятельностью, а может даже, страшно об этом пока думать, критической).
Спасибо.
Владимир Афанасьев 2 18.08.2015 21:09 Заявить о нарушении