На Запад!

НА  ЗАПАД !

   Утром третьего октября капитан поднял нас в четыре утра. Полчаса на прохождение таможни, и вот мы в море. Вышли двумя яхтами. Вторая, более быстроходная уходит на пару миль вперёд, мы видим её парус. В моей голове рефреном звучат строки Лермонтова «белеет парус одинокий». Ох уж это советское образование!
   В зачинающемся рассвете с кормы мы видим горы с тёмно-серыми голыми вершинами. Прямо по курсу нас ждёт итальянский берег. Как впрочем, безучастно ждал он иллирийских или фракийских пиратов много веков назад, шедших тем же курсом.
  Солнце полностью  поднимается из-за горных вершин и волны Адриатики заблистали за нашей кормой изумрудным цветом. Вокруг – не души. Впрочем, нет, неподалёку мелькает дельфинья спина, а некоторые считают, что у этих млекопитающих есть душа. Да ещё в нескольких милях появляется хорватский рыболовный траулер. Почему хорватский? Не знаю, капитану видней, а его слово на корабле – закон. Мы удаляемся от берега на пять, десять, двадцать, миль, но горы продолжают следить за нашим утлым судёнышком. Они исчезли где-то к полудню, скрылись за горизонтом, превратившись в облако. Мы шли вслед уходящему на запад солнцу, причудливо раскрасившему горизонт. А когда дневное светило вот-вот готово было исчезнуть, скрыться за этим самым горизонтом, показался итальянский берег.
  К Бриндизи подошли уже к ночи. Древний город манил огнями. Именно сюда, в Брундизий пытался прорваться вождь восставших рабов, фракиец Спартак, преследуемый римскими легионами.
  Когда мы вошли в марину и задали швартовы, мне подумалось, что нашей команде повезло больше чем войску восставших рабов. Мы добрались до города.
   На следующий день планировалось совершить плавание до города Барри. Но прогноз обещает сильный до штормового,  ветер, и капитан не рискует. Всё же мы моряки ещё неопытные, и если в море с нами что-нибудь случится, отвечать капитану. Поэтому  в Барри мы едем на такси. Этот город расположен в ста пятнадцати километрах к северу от Бриндизи. Дорога петляет меж виноградников и оливковых рощ. Время от времени в поле нашего зрения появляется море. Если не обращать внимания на виноградники, оливки и море, дорога напоминает трассу от Самары до аэропорта Курумоч. Роберто, наш таксист всю дорогу поёт во весь голос песни Марка Нопфлера.
 Цель нашей поездки – кастелло Сан-Никола, говоря по-русски – собор Святого Николая. Здесь он местный святой, но в России считается общенациональным, которого почитают все православные. Роберто великодушно соглашается подождать нас целый час.
 В базилике под католическим собором хранятся  мощи Святого Николая. Он жил в четвёртом веке нашей эры и епископствовал в городе Муре, что в провинции Ликия. Всё это находится на полуострове Малая Азия, и сейчас входит в турецкие земли. Но в те далёкие времена Ликия входила  в состав Византии. Ещё при жизни архиепископ Николай прославился чудесными исцелениями страждующих. Прожил праведную жизнь и почил в старости.
 В 11 веке Ликию стали опустошать своими набегами турки-сельджуки. Купцы из Барри решили вывезти мощи Николая, полагая, что мусульмане могут разрушить могилу святого. Что и было сделано в 1087 году. Справедливости ради должен сказать, что Николай Чудотворец почитается и в исламе.
 В Италии мощи торжественно захоронили в соборе Святого Стефана, позже построили церковь Святого Николая.
 Наш набег на Барри состоялся в понедельник, а всем верующим известно, что день Николая Чудотворца – четверг. Но нам несказанно повезло. Православные священники из Сибири попросили открыть склеп, чтобы отстоять молитву. Кроме русских богомольцев в базилику набились и иностранцы. Одна пожилая швейцарка спросила у меня: - Are You from Greece? И очень удивилась, узнав, что я из России. Они что же, в своей Швейцарии думают, что мы до сих пор пням поклоняемся?
 Мы вышли на соборную площадь одухотворённые. Роберто, уважая наши религиозные чувства,  терпеливо ждал  в своём Фиате. Чуть больше часа езды и вот мы опять  в Бриндизи. Времени второй час дня, и все магазины закрыты. Причём перерыв аж до половины пятого! Ну да, вспоминаем мы – сиеста. Бриндизийцы должны съесть свою пасту, выпить чашку-другую великолепного кофе и подремать. А всё остальное подождёт. Меня переполняет чувство гордости за своих. Мы, в подавляющем большинстве не лентяи!
 Кстати, коль уж я упомянул о кофе, должен сказать, что готовить этот напиток в Италии умеют. Даже в кафе-автоматах он великолепен. Я начал считать кнопки на них с различными кофейными вариантами, но после двадцатой оставил это занятие.
   Город Бриндизи был пуст. Редкие прохожие на нешироких улочках. Выходим на Пьяцца Санта-Мария. Восьмиметровая колонна с Божьей матерью наверху сооружена в 1904 году на пожертвования местных жителей. Рядом собор, конечно же, имени Пресвятой Богородицы. В отличие от нас, православных благоговейно именующих мать Иисуса Христа Богородицей, Владычицей, итальянцы с ней более фамильярны. Мария, хотя и святая.
  На набережной немного оживлённей. Траттории, пиццерии и просто рестораны полны людей. Я заметил, что в выигрыше владельцы заведений, расположенных именно здесь, на набережной. Местные попивают вино и наслаждаются морскими пейзажами. Здесь же располагаются и правительственные учреждения. Я читаю вывески на массивных дверях: Costa Guardia – Береговая полиция, Guardia Finansia – Налоговая полиция.  А рядом, на морских волнах покачиваются их боевые корабли.
  Усталые возвращаемся на яхту. И тут выясняется, что стоять нам в Бриндизи не менее трёх дней. Потому как с севера пришла непогода, нередкая на Адриатике в это время года. И тогда у моего друга возникает почти безумная идея ехать в Рим. А это, не много, не мало, шестьсот километров.


Рецензии
Я мечтаю побывать в Бари, в кастелло Сан-Никола. Вы мою мечту разбередили. Нет Вам прощения!

Гильермо   05.01.2016 09:19     Заявить о нарушении
Пусть сбудутся Ваши мечты, Инна! Поверьте, желаю от всего сердца!

Олег Крюков   05.01.2016 09:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.