Гамлет

1

Ну зачем всё так? Как всё не ново,
Скучно и постыло. Как мне жить?
И опять таинственное Слово
Мне решает быть или не быть.

Бродит Гамлет без плаща и шпаги,
Светел лик Офелии в гробу.
Ну, а мы без чувств и без отваги,
Да они, как будто, ни к чему.

Словно мы уж не живём, не дышим.
Чем дышать? Мы без любви мертвы.
Словно мы себя уже не слышим,
Словно души потеряли мы.

2

Что делать, сэр, когда мне воздух сир,
Сиротством, одиночеством он дышит,
Сплошной асфальт московских пьяных плит
Саднит мне душу, и она не слышит
Зов Бога своего.

Вздымать ли руки над планетой скорби...

Взиравший сумрачно на свой двойник,
Вопрос ты не решил. Зачем убит?
Я долго в состраданье неизменном
Иду с тобою рядом во вселенной.

3

Этот запах травы, этот дивный
Запах листьев, влекущий усталых
В землю лечь, отдохнуть и забыться...

Это Гамлет, живущий во мне,
Отделяющий душу от тела,

Эти дни воскресенья и храмы,
Напоённые музыкой, светом,

Отрешённость и жажда вселенной
Поклоняться великому Богу...

4

В наши дни кто Гамлет века?
Чьё перо нас воспоёт?
Утешенье человека –
Если Бог к нему придёт.

Ну, а если утешенья
Не найти и не сыскать,
Средь теней дрожайшей тенью
Будешь кротко пропадать.

Слава, блеск, ума величье
Не проявятся в тебе,
Не поможет щебет птичий
И листва в сыром окне.

Будет жизнь, как бы, вне жизни,
Тайный мир твой вне людей.
Одиночество привычней
С каждым годом и родней.

ранние стихи

Фотография писателя Сергея Шаргунова,
человека блистательного ума. Здесь он совсем молодой.


Рецензии
Ну, конечно, Вы эстет -Галина. Я пробежалась по Вашей страничке.Сюжеты изящны, стихи витиеваты.Красиво и трогательно. Спасибо.

Галина Алинина   12.12.2010 16:58     Заявить о нарушении
Не витиеватый, но эстет. Бегать не надо. Мои стихи размышления, зачем же по ним бегать...
Благодарю.

Галина Ларская   12.12.2010 17:17   Заявить о нарушении
Человек Вы красивый, тонкий и,видимо, ранимый. Я случайно Вас обидела.Не сердитесь.

Галина Алинина   13.12.2010 07:57   Заявить о нарушении
Нет, не обидели. Просто каждый из нас имеет о себе собственное мнение, не совпадающее с мнением людей. Это нормально. Себя самого человек с трудом может увидеть со стороны. Я стремлюсь не к витиеватости, а к раздумьям о жизни. Спасибо Вам.

Галина Ларская   13.12.2010 14:35   Заявить о нарушении
Галя, воспитана стихами Блока я. И Серебряным веком. Не современный я человек.

Галина Ларская   25.10.2018 15:10   Заявить о нарушении
Галина, посмотрела Ваших избранных. Много моих знакомых, в т.ч. Екатерина Домбровская и Татьяна Кузнецова мои давние близкие друзья. Значит, в чём-то, интересы наши в разное время пересекались. Успехов Вам в изящном вашем творчестве.

Галина Алинина   25.10.2018 18:45   Заявить о нарушении
Вам также.

Галина Ларская   13.05.2019 21:37   Заявить о нарушении