Искупительная Жертва Христа. Тезисы

Иллюстрация к статье предоставлена православным апологетически-миссионерским порталом "К Истине".

Тезисы составлены автором странцы http://www/proza.ru/avtor/markitnow "УриилЪ"


по книге иерея Олега Давыденкова "Догматическое Богословие" http://kds.eparhia.ru/bibliot/bogoslovie/davudenkov/





ТЕЗИСЫ

1. Через Воплощение и искупительную Жертву Сын совершает наше спасение. Смерть Христа на Голгофе есть Жертва. Согласно Свщ. Писанию, Жертву приносит Христос и приносит в Жертву Самого Себя.

2. Принимает жертву Пресвятая Троица, как единый Бог. При этом грехи человеческие и смерть искупительная жертва отправляет как раз Пресвятой Троице. В Ней невозможны ни смерть, ни грех, и следовательно, именно таким образом человечество очищается от смерти и грехов.

3. Святой Дух усвояет искупленным грешникам заслуги или, лучше сказать, искупительные плоды Жертвы Христовой и Своим содействием совершает в сердцах человеческих дело спасения: "Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению". (2 Фее. 2, 13)

4. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1, 9). Таким образом, можно утверждать, что Жертва Христова имеет всеобъемлющее очистительное значение. Нет такого греха, который не мог бы быть очищен силой Жертвы Христовой.


5. Во Христе человек получает возможность освободиться от греха, но это освобождение совершается не механически, а при свободном участии человека через покаяние и личный подвиг. Сила искупительного подвига Христа Спасителя такова, что если мы направим свою свободную волю в направлении Искупления, то сможем воспринять плоды искупительной Жертвы, в частности освободиться от наших грехов. В силу этого Жертва Спасителя называется также и очистительной Жертвой. . "Вы спасены, и сие не от вас, Божий дар" (Еф. 2, 8). "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение". (Флп. 2, 12).  с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него (Лука, 16:16).  Значит, спасение синергично, оно предполагает соработничество Бога и человека.



6. Следствием освобождения от грехов является примирение людей с Богом и восстановление союза между ними, прощение Богом людей. О восстановлении этого союза говорит ап. Павел: "Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (Рим. 5, 11). Поэтому "вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2, 19).



4. Для святоотеческого богословия свойственно говорить о грехе и спасении не в юридических и не в нравственных, а в категориях природы. Грех в православном понимании — это не преступление или оскорбление в юридическом смысле,грех — это прежде всего болезнь человеческой природы. Поэтому и спасение мыслится как освобождение от болезни, как исцеление, преображение и, в конечном счете, обожение человеческого естества. В.Н.Лосский пишет: "Искупление — самое средоточие домостроительства Сына — нельзя отделять от Божественного замысла в его целом. Бог хочет всегда одного, одного свершения — обожения людей и через них всей вселенной. Но после падения человека в исполнение Божественного замысла вносятся необходимые изменения, изменения не самой цели, а образа Божественного действия. Грех разрушил первоначальный план — прямое и непосредственное восхождение человека к Богу. В космосе открылся катастрофический разлом. Надо уврачевать эту рану и возглавить потерпевшую катастрофу историю человека, чтобы начать ее заново". Положительное измерение Искупления в главном совпадает с целью творения, которая есть обожение человека и через него всего мира.



5. Искупление не может рассматриваться в качестве мгновенного акта, некоего однократного действия. Вся земная жизнь Христа Спасителя от момента Боговоплощения и до Вознесения имеет искупительное значение.
6. Еще во II веке свщмч. Ириней Лионский ("Против ересей", кн. 5) сформулировал принцип  богословия: "Бог соделался человеком, дабы человек стал богом".

7. Цель пришествия Христа в мир состоит в том, чтобы соединить человека с Богом таким образом, чтобы каждый из нас мог стать, по слову ап. Петра, "причастником Божеского естества" (2 Пет. 1, 4). Именно в соотношении с этой конечной целью следует понимать учение об Искуплении. Сын Божий приходит не для того, чтобы уладить тяжбу между оскорбленным Богом и виновным перед Ним человеком, не для того, чтобы Своей смертью удовлетворить Божественной справедливости или утолить праведный гнев Божий.

8. Жертву называют еще УМИЛОСТИВИТЕЛЬНОЙ, потому что она возвращает милость Божию людям. Не нужно понимать умилостивительную жертву как некое средство "задобрить" Бога, как понимают умилостивление язычники, стремящиеся своими жертвами добиться расположения своих богов. Христиане называют Жертву Христову умилостивительной, потому что вследствие искупительного подвига Христова, милость Божия была возвращена людям, человек опять получил доступ к Богу. Об умилостивительном характере Голгофской Жертвы говорит апостол Иоанн: "Не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1 Ин. 4, 10).


Рецензии
http://www.proza.ru/2015/10/12/633
это вам для ответа:КТО ЕСТЬ КТО И ДЛЯ ЧЕГО.....!!!

Виктор Хажилов   14.10.2015 08:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.