Сказ о старом фонаре

Жил-был фонарь. Обычный уличный фонарь. Жил он хорошо (он сам так думал). Он стоял на самой центральной улице города и освещал дорогу людям. Работа эта ему очень нравилась. Разве плохо показывать людям доро-гу в полной темноте? Но больше всего ему нравилось наблюдать за влюблен-ными парами, которые часто вечерами сидели на лавочке, на другой стороне дороги. Хотя старый фонарь знал, что подглядывать не хорошо, он не мог удержаться.
Всё нравилось ему в работе, но только одна маленькая деталь не давала покоя - фонарь стоял в очень неудобной позе. В молодости это его вообще не беспокоило, даже нравилось, ведь он был не простой фонарь. Его сделал по специальному заказу один очень известный мастер. Но время шло, фонарь старел, стало ломить в спине. Бывали ночи, когда ему совсем не хотелось светить, такая была сильная боль. Но сделать он ничего не мог
Шли годы. Чего только не видел старый фонарь. И молодых, и красивых, и знаменитых, и ссоры, и счастье, и любовь, и грусть. Видел как мимо по бес-конечной, как ему казалось, дороге шли люди. Всё шли куда-то. Старому фо-нарю было очень интересно, куда спешат люди, по каким делам они идут. Он однажды даже попытался спросить у проходившего мимо старика, куда он спешит, но тот не ответил. Может быть, он был очень занят, может, был глух, а может, просто не хотел говорить.
Со временем старый фонарь начал терять память, стал очень раздражи-тельным. Он даже один раз погас, просто потому что озяб и боялся простыть. Это жутко возмутило градоначальника и он тут же дал распоряжение заме-нить старый фонарь на новый.
Бедный старый фонарь. Вы не представляете какой ужасной неожидан-ностью для него стала эта новость.
Случилось это утром, когда все фонари как положено уже легли спать. Наш фонарь почувствовал, как его ноге вдруг стало холодно. Он проснулся и увидел, что его столб уже наполовину выкопан из земли. Он схватился за неё последними силами… но у него закружилась голова, и он упал.
Проснулся он уже на свалке. Да, на обычной свалке металлолома. Там заканчивают жизнь много хороших вещей, но фонарь никогда не думал, что и ему придётся остаться здесь навсегда. Он мечтал, что когда-нибудь его пе-реплавят в сотни маленьких подсвечников, и он будет опять дарить людям свет и радость. Но свалка – это было самое ужасное.
Фонарь огляделся. Сколько хороших вещей? Сколько полезных вещей? Сколько красивых вещей? Почему люди о них позабыли?
Старик попытался заговорить, но никто ему не ответил. Все спали, и раз-будить их было не просто. Фонарь понял, что остался совсем один. Он стал мечтать. Мечтать. И мечтать…
На этой-то свалке и нашел мой дед этот старый фонарь.
Это было еще до моего рождения.
Я не знала ни деда, ни фонаря. Зато мама рассказывала мне эту историю каждую ночь перед сном, когда я была маленькая, а потом гасила свечу в подсвечнике и уходила. А я еще долго потом не могла уснуть и всё думала о фонаре. А что если бы он тогда не погас? А если бы мой дед его тогда не на-шел? А сколько еще таких же старых фонарей? Потом я смотрела на литой подсвечник. Мне казалось, что он знает, о чем я думаю, и улыбается мне. И я засыпала с мыслью о том, что мечты сбываются. Самые заветные мечты сбы-ваются.


Рецензии