Тот, кто купил луну

Знаю-знаю, бред, но все же, есть пища для ума. Временами задумываешься - кто придумал мир? Признаться, у всех бывают сомнения на этот счет, но ведь никто не может знать это наверняка.
Должно быть, этот мир не стал самым великим произведением, да и сравнивать не с чем. Ходят слухи, наша вселенная безгранична. Не верьте никому. Возможно, завтра кто-то опровергнет этот слух, а послезавтра другой кто-то докажет обратное.
Не говорите, что это глупость. Да, я купил Луну. Даже не купил, оформил на свое честное, пока еще честное имя. Конечно, я не в праве распоряжаться ею, хотя, сдается мне, есть и такие активисты...
Придет день, и кто-то вроде такого как я скажет - "Вселенная моя!" Нет, или так - "Покупаю пространственно-временной континуум!" Кто, вот скажите мне, кто захочет связаться с таким придурком? Смешно, но законно. Никто не оформлял Время на себя - пришло мое время это сделать! И ведь он будет брать налоги со всей Земли - используешь моя Время! Или что-то еще в стиле Безумного Шляпника, согласитесь, совсем недурная идея!
Все эти камешки на небе не так заманчивы, как кажется. Вот, видите Луну - и я вижу. Но не могу же положить ее в карман! Суть покупки не важна, суть договора - тоже. Сделка с кем - с Господом? Не смешите атеиста. Но в чем суть? В человеческой дури?
Стоит представить, что этот огромный камень-переросток принадлежит одному человеку - и дух захватывает, верно?.. Есть еще на свете глупцы, поверившие в мое право на целую планету. Все же, я не имею к ней никакого отношения... Что прискорбно.
И все же - кто создал мир и для чего? Для нас?.. О, нет. Нисколько не правда. Может быть, для этого были совершенно другие помыслы, отличные от наших, человеческих. Я, в силу своей практичности, верю, что творение может принадлежать только и только своему создателю. Могут ли звезды принадлежать сами себе? Можем ли мы принадлежать сами себе? Могут ли плоды, посаженных нами деревьев, принадлежать нам? Может ли наша жизнь быть нашей? Я уверен, что ровно настолько, насколько звезды на небе принадлежат нам.
Законы - к черту. Вы же сами знаете, как во все времена люди относились к миру. Мораль - какая мораль? Суть сделки была не в этом. Уверен, однажды меня спросят - кем ты себя чувствовал, когда купил Луну?
А что я? Я отвечу. Не буду загибать нравственные речи и морали, не буду торжественно объявлять себя королем. Просто отвечу. Отвечу, что чувствовал себя тем, кто купил Луну.


Рецензии
потрясающе...
есть, над чем задуматься...

Катерина Котлярская   15.12.2010 23:56     Заявить о нарушении