Случай в цирке

        Эту историю нам рассказал один попутчик  в поезде: « Отец мой был хорошим дрессировщиком, он выступал со львом и собачками, и ещё с серым большим бегемотом. Этим бегемотом по имени Кирюша были мы: дядя Гриша и я.  Голова и передняя часть туловища – это дядя Гриша,  задняя часть туловища и хвостик – это я. Мы надевали шкуру «бегемота» и так  естественно передвигались по арене, что трудно было догадаться, что там внутри артисты. А как долго нам пришлось тренироваться, чтобы всё выглядело естественно.   Например дрессировщик говорил: «Возьми шляпу и дай мне». И «бегемот» аккуратно выполнял это задание под неописуемые восторги публики. А также отец смело подходил к Кирюше и совал  свою голову ему в пасть. Это нравилось зрителям. В этот момент всегда раздавались аплодисменты. Кирюша всегда выступал на огороженной металлическими прутьями арене, потому как следующий выход был со львом.
          И вот, однажды, на арену к нам "неожиданно" для всех артистов выбежал лев по кличке Кардинал. Это я открыл его клетку, чтобы наш номер сделать опасным и захватывающим. Зрители замерли. Лев никогда с нами не выступал, а шёл отдельным номером. Он был крутого нрава и работал обычно один с дрессировщиком. Кардинал не любил  других животных и сразу свирепел, если рядом с ним оказывался кто-то из них.
           Дядя Гриша мне вдруг дрожащим голосом проговорил: «Коля, Коленька, Кардинал на арене, не шевелись».  Свирепый нрав Кардинала знала вся цирковая труппа. Но я это сообщение воспринял спокойно, хотя уже и слышал за спиной его дыхание, и приглушённое злобное рычание. Всё-таки Кардинал меня знал.  Я его частенько  подкармливал и мы подружились с ним.
         Отец, быстро оценив ситуацию, громко щёлкнул хлыстом. Публика замерла от страха. Что будет? Или бегемот побежит от испуга, или лев кинется на него?
        Голова  «бегемота» безвольно обмякла в неестественной позе.  В зале стояла тишина. Лев на жёсткий звук хлыста повернулся к дрессировщику и грозно зарычал. На Кирюшу лев уже не обращал никакого внимания.
         Дрессировщик заставил льва сесть, затем, подойдя к «бегемоту», погладил его и оставил  рядом с собой в центре, шепнув нам при этом:  «Ребята,  работаем все вместе». Голова  Кирюши выпрямилась, и он несколько раз повилял хвостиком. Отец сделал мне замечание, чтобы я оставил хвостик в покое: боялся, что это может раздразнить льва.
         Дрессировщик заставил Кардинала прыгать через «бегемота», который бесстрашно и гордо красовался в центре манежа. Номер получился на бис. Публика была в восторге.  Затем льва  загнали в клетку. За кулисами отец расцеловал нас на радостях и всё улыбался и весело шутил. Слёзы от пережитого волнения катились по  щекам дяди Гришы.  Шкура «бегемота» лежала у наших ног.  Свободные от выступления артисты собрались возле нас, и все поздравляли  с неожиданным  успехом, понимая всю опасную ситуацию, сложившуюся на арене цирка. И тут голос конферансье заставил нас вернуться к реальности: «Кирюшу на выход, публика требует!» Мы быстро надели тяжёлую шкуру бегемота, и отец торжественно вывел  Кирюшу к зрителю. «Бегемот» кивал своей большой головой в знак благодарности. Публика ликовала! Отца  уговаривал сам директор цирка, чтобы этот, возникший «спонтанно» номер, остался в нашем репертуаре.
            Потом этот номер стал гвоздём программы. И лев, и мы привыкли  друг к другу, и всё шло блестяще. Но мне до сих пор стыдно перед своим отцом. Ведь клетку Кардинала я тогда открыл без разрешения отца, чтобы наш номер стал более рискованным и неожиданным для всех.  Да, это мне удалось, но с годами  понимаешь, что в тот момент я всех подставил и особенно своего отца».
 
декабрь 2010г.


Рецензии
Здравствуйте!
Признаюсь честно, миниатюра заставила переживать за "бегемота". Замчательно написано!

Флоренсита Сан-Марино   27.11.2011 18:09     Заявить о нарушении
флоренсита Сан-Марино, спасибо за Ваши добрые слова, рады, что Вам понравилось. Пётр и Николай

Братья Бирт   27.11.2011 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.