C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 7. Как сказка попала в реальность

Всегда так было. Всегда так будет. И, может быть, до сих пор есть, просто я об этом не знаю. У тёти Оли – мамы мальчишек – в комнате стоял волшебный ночник. Почему волшебный? Об этом даже спрашивать стыдно! Ночник – это путеводитель в сказку. А какая сказка без чар и магии?
Никто уже давно не знал, что за окном: лето, осень или зима? Просто был вечер, было темно и тихо. За окном размеренно шёл снег, большими ломтями он ложился на разгорячённый за день асфальт и ярко-зелёные молодые листья. Лужи заглядывали в небо, а летний ветерок морщил им лица. Снег всё шёл и шёл, укрывая пушистую траву и спящую собаку.
– Интересно, а собачка не замёрзнет. – Спросила Ольша.
– Нет, летний снег всегда тёплый! – сказала я.
В комнате витали разноцветные пятнышки. Они были живыми, потому что чуть подвинешь ночник, а они спешат занять новое место на стене или полочке, или потолке, а кто-то на носу Егорки. Кровать у родителей мальчиков была большая, мы поместились там все и даже с игрушками-друзьями. Сидели тихо, хотя совсем недавно ещё скакали по квартире. Родители были у нас дома – наша квартира, и квартира мальчиков на одном этаже, и мы решили уйти сюда, чтобы взрослые не мешали нашим детским играм.
– Жутко как-то… Там – в коридоре. – Прошептала Ольша, уткнувшись носом в подушку, которую она обнимала. Манюня лежала на боку, придерживая под мышкой плюшевого зайца в юбке. Антошка разлёгся на животе, болтая ногами за спиной. Я сидела, а Егорка лежал на спине, заглядывая в потолок.
– А чего там жуткого? Просто наша квартира. – Пожал плечами Антошка.
– А вдруг там привидение? – Ольша была всё же на чеку.
В квартире было очень тихо, даже слышно, как за окном падал волшебный снег, как шелестели листья от лёгкого ветерка.
– Представляете, вот сейчас в такой тишине столько всего живёт, а мы даже не подозреваем! – Вдруг сказала я, и сразу же послышался какой-то странный звук в коридоре.
Егорка и Манюня с подозрением посмотрели на меня, Ольша раскрыла глаза от удивления, только Антошка расхохотался:
– Да, это кошка!  Ей скучно там самой. Чита, Чита, иди к нам! – крикнул он в тёмный коридор.
Вдруг на капельки света вышла чёрная, пушистая красавица. Чита всегда была само спокойствие, что не могло не удивлять, зная, что мальчишки и дядя Дима были шумными, подвижными весельчаками. Наверное, тётя Оля влияла на характер кошки. Она всегда говорила нежно, ласково: так и хотелось слушать её и слушать... Конечно же, и ночник – волшебный сказочник – принадлежал ей.
– Кис-кис, иди ко мне. – Сказала я и взяла на колени гостью.
– Мур, – сказала Чита, – вы собрались послушать сказки?
Мы дружно закивали. Кошка хитро; улыбнулась, а мы затаили дыхание. Свет от ночника становился всё ярче и ярче, разноцветные блики забегали по стенам всё быстрее и быстрее. Мы старались поймать хоть один из них, но уж больно они были шустрые.
– Жили-были на тёплом лугу зелёные лошади… – промурлыкала Чита.
Разноцветные блики замерли, превращаясь в образы. Под нашими ногами возникла мягкая трава с полевыми цветами, запахи, кузнечики и стрекозы наполнили комнату, голубое небо над головами просияло солнечными лучами. Послышалось лошадиное ржание. Мы повернули головы на звук и увидели зелёных, прекрасных лошадей.
– Вот это да! Красавцы! – воскликнул Антошка.
Животные были доброжелательно настроены, они брали угощение из наших рук, позволяли себя гладить по спинам. Солнце играло лучами на их травянисто-зелёных гривах, от чего они становились почти прозрачными. Маленькие жеребята были ещё совсем салатовые, а взрослые лошади – тёмно зелёного цвета.
– Откуда вы такие волшебные? – спросила у жеребёнка Манюня.
Но он не ответил, только фыркнул и побежал к маме. Вдруг, как по велению волшебной палочки, лошади поменяли окрас. Непонятно по какой причине они стали чёрные. Как такое могло быть? Мы недоумевали. Стало как-то вмиг грустно, будто в сказку ворвалась реальность.
– Чита, что произошло? – Спросил Егорка.
– Всё очень просто: лошади волшебные, пока их автор хочет верить в сказку. Мальчик, который нарисовал их, понял, что не бывает зелёных лошадей.
– Ну, как это не бывает? Они же были! – Возмутилась Ольша.
– Уши ему открутить надо… – пробурчал недовольно Антошка.
– Надо поговорить с ним! – заявила я, видя, как приуныли мои друзья. Лошади с грустными глазами смотрели друг на друга, не веря в перемены.
– Пусть заново перерисовывает. – Согласилась со всеми Манюня.
Разноцветные блики снова закружились у нас в глазах, затмевая солнечный луг и лошадей. Раскручивались всё сильнее и сильнее, пока, в конце концов, не начал очерчиваться образ какой-то комнаты.  В комнате за столом сидел мальчик, он скучал – это было видно по выражению его лица. На стене, перед его лицом висел знакомый рисунок – некогда зелёные лошади на лугу. Теперь красавцы были чёрного цвета.
– Привет! – Сказала я мальчику.
– Ой! Вы кто? – Спросил он.
– Мы не из твоей сказки, но не переживай, мы тебя не обидим. – Сказал Антошка.
– Нам просто нужно знать… Мы хотим, чтобы перерисовал… Зачем ты поменял лошадей?.. –  Загалдели хором девчонки и Егорка.
– Что? Что? – всё шире раскрывал мальчик свои голубые глаза.
– Всё очень просто: ты когда-то нарисовал зелёных лошадей, а потом перестал верить в сказку и зарисовал их чёрным. Мы хотим, чтобы ты всё исправил, – объяснял ему Антошка.
– Что? Я не собираюсь вас слушать. Как вы сюда попали?
–  Мы просто сказку слушаем, где ты – главный герой! – поставила всё на свои места Манюня.
– Сказку? – ещё больше удивился мальчик, – Но я не могу быть из сказки! Я же настоящий мальчик.
– Тогда скажи, как твоё имя, и как зовут твоих родителей?! – возмутился Егорка.
– Конечно у меня есть имя! Но я не буду его вам называть. Потому что…
– Потому что не помнишь! – закончила за него я.
– Ой… – растерялся тот.
– Вот видишь! – воскликнула Ольша, и радостно запрыгала на месте.
Сказочный мальчик ещё больше расстроился, чем до нашего прихода. Как же ужасно понимать, что ты не настоящий, что у тебя нет родителей и имени, что тебя просто кто-то придумал. Одинокая, как он сам, слеза скатилась по его щеке и капнула на пол.
– Не расстраивайся, – успокаивала его я, – теперь просто сказка войдёт в твою реальную жизнь. Ты не изменишься, а поменяется только твоё окружение.
– И в лучшую сторону! – добавил Антошка. – В сказке можно делать то, что хочется! Представляешь, что тебе будет можно?
– Да! Можно летать, даже без заклинания! – воскликнула Ольша.
– Или побеждать самого злого разбойника… – мечтательно добавил Егорка.
– А ещё можно всё уметь: быть невидимым или великаном. – Сказала Манюня.
– Как же тебе повезло! – подытожил Атошка.
Мальчик вытер с щеки слезу и, шмыгнув носом, сказал:
– А имя у меня будет?
– Ха! Конечно! Ты можешь менять его себе хоть каждый день! – Сказала я.
– А хочешь, мы его тебе придумаем? – спросила Ольша.
– Нет, – скромно улыбаясь, ответил мальчишка, – у меня есть любимое – Гена.
Мы все весело захлопали в ладоши:
– Ура!!
Гена подошёл снова к столу, сорвал картинку со стены и твёрдым движением набрал на кисть зелёной краски. Раз – одна лошадка зазеленела, два – другая лошадка тоже теперь зеленеет, три – вмиг, сорвавшись с картинки, лошади помчались вскачь. Осталась только одна лошадка, но на неё не хватило краски.
– Пусть она будет желтая, как солнышко. – Предложила Манюня.
Все закивали, и в ту же минуту засияла на листе золотая лошадь…

– Спят… – прошептала на ухо нашей маме тётя Оля, когда они пришли проведать нас в очередной раз. Стараясь не разбудить, мамы укрыли нас, и ушли заниматься своими интересными, взрослыми делами.

Харьков
13 декабря 2010 года


Рецензии
заяц в юбке - это лучшие воспоминания из детства, хоть она была и плоской в отличие от Димы)

Маша Устинова   28.12.2010 18:28     Заявить о нарушении
Зато юбку тебе сшила мама!!!! :)

Ксения Устинова   28.12.2010 20:49   Заявить о нарушении