Ходатайство Христа

«Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». (Рим.8:34)

В прошлое воскресенье, мы рассматривали, что есть жертва Христова. Как мы увидели из Писаний, Его жертва является все достаточной и окончательной и только Его жертва является приемлемой. И сегодня мы рассмотрим вторую сторону Священнического служения Христа, - Его ходатайство.

Ходатайствовать означает представлять прошение о другом человеке. И Христос пришел пред престол Божий, со Своею жертвой для того, чтобы ходатайствовать за верующих. Ибо Христос принес полное удовлетворение требований закона. Он принес Себя в жертву для того чтобы искупить вину приговоренных к вечной погибели. И Он умер только за тех, за кого ходатайствует. (Иоан.17:9)

И мы рассмотрим по порядку, несколько пунктов, для того чтобы напомнить еще раз, что есть ходатайство Христа пред престолом Божиим.

I.    Ходатайство Христа совершалось в разное время.
II.   В чем заключается Его ходатайство.
III. Необходимость ходатайства. 
IV. Вывод

I.    Ходатайство Христа совершалось в разное время.
Прежде всего, мы должны рассмотреть время совершения ходатайства. Христос совершал ходатайство до Своего воплощения, затем в состоянии уничижения, когда Он был здесь на земле, и сейчас в состоянии прославления.

Некоторые христиане, к сожалению, не рассматривают достоверным тот факт, что Христос совершал ходатайство за Свой народ, до Своего воплощения. Конечно, служение Христа как священника нашло свое полное осуществление во дни Его земного служения, в союзе Его божественной и человеческой природ.

Но до Своего воплощения, Христос совершал ходатайство на основании Своего обязательства, по завету благодати, отдать Свою жизнь в жертву за грех. И сейчас Он ходатайствует уже на основании исполнения условия завета благодати. Ибо Он «Агнец, закланный от создания мира». (Откр.13:8) Можно сказать, что человечество, в лице Адама и Евы, не погибло в момент согрешения, только из-за ходатайства Христа, как второй Личности Святой Троицы и участника завета благодати. Ибо если бы не Его заступничество то, человечество так и закончилось бы на наших прародителях.

Из Писания мы видим, что Христос еще в ветхозаветные времена ходатайствовал за церковь, вспомните у Захарии написано в первой главе, «И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет?» (Зах.1:12) Таким образом Его ходатайство на небесах, совершалось за многие тысячелетия до того как Он воплотился на земле.

Его ходатайство так же совершалось в состоянии уничижения. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7) Такого рода ходатайство соответствовало Его уничиженному состоянию. И «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его». (Ис.53:3)

Вы можете, так же увидеть с каким величием и властью Он молился от имени избранных «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». (Иоан.17:24) И даже когда Он находился под страшным гневом Божиим, Он не забывал ходатайствовать за Его мучителей. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий». (Лук.23:34) И многие, кто обагрил свои руки невинной кровью, получили милость через неперестающее ходатайство Христа. 

Он так же ходатайствует за Свой народ, находясь на небесах. Когда Он принес Себя в жертву на голгофском кресте, Он вошел «во святое святых». И апостол говорит: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». (Рим.8:34)

II.   В чем заключается Его ходатайство.
Он ходатайствует на небесах, за избранных, не в уничиженном виде, как тогда, когда Он молился о них, будучи здесь на земле, но такое ходатайство было Ему присуще, когда Он находился во плоти, в то время когда Он принял образ раба и по виду стал как человек, но все эти качества не присущи Ему сейчас, когда Он находится одесную Бога Отца, и поэтому Его ходатайство сейчас имеет прославленную природу.

Его ходатайство заключается в следующих вещах, во-первых, Он находится сейчас на небесах и находясь одесную Отца ходатайствует за верующих, будучи в человеческой природе. Ведь когда Он пролил Свою кровь, он пролил ее для искупления избранных от греха, и Он воскрес для того, чтобы быть их Защитником и Ходатаем, чтобы на основании, Своих жертвенных заслуг, Он мог ответить на все обвинения, которые прозвучат в их адрес.

Во-вторых, Он предоставил для удостоверения суда, Свои заслуги смерти и страданий от их имени. Это мы можем увидеть в прообразах первосвященников приносящих кровавые жертвы во Святое Святых, представляя их перед Господом. Ибо первосвященник не мог входить туда без жертвы, так как входил он туда только на основании достоинства этой жертвы. Так и Христово ходатайство основывается на Его крестных страданиях. Его пораженная душа являлась жертвой за грех, так же как и Его тело является свидетельством того, что Он страдал на голгофском кресте и пребудет в присутствии Божием вечно, как вечное свидетельство его жертвенных заслуг. И эти заслуги являются весомым аргументом для суда Божия.

Кровь Христова, образно выражаясь, возвысила свой ходатайствующий голос, ибо она говорит «лучше, нежели Авелева». (Евр.12:24) Она говорит тем же образом, что и Авелева, хотя и не о той же причине. Так как кровь Авеля взывала о возмездии за смерть от рук нечестивого Каина, но кровь Христова взывает о милости и благодати для всех верующих грешников.
В-третьих, Он просил Отца от имени избранных. Он просил не как смиренный проситель, но как имеющий право, согласно Божиему правосудию. Он сейчас ходатайствует за верующих прося у Бога Отца, чтобы они полностью обрели те блага, которые Он приобрел Своей пролитой кровью. Он взывает к Отцу, перед Своими крестными страданиями - «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». (Иоан.17:24)

В-четвертых, Он представляет прошения верующих пред престолом благодати и просит их принять на основании Его заслуг. Их молитвы и религиозное служение несовершенны и нечисты, но Его драгоценная жертва посредством Его ходатайства, очищает и освящает их. Христос как искусный защитник, излагает их прошения таким образом, что они становятся приемлемыми для рассмотрения небесного суда. 

В-пятых, Он отвечает на все обвинения, которые выдвинуты против них. Очень много раз верующие предстают перед Божественным судом, где сатана, предстает как обвинитель, выдвигая новые обвинения против них, требуя, чтобы закон возымел силу и подверг наказанию грешников. Правосудие Божие призывает к воздаянию, и совесть угрожает адом и гневом. И когда грешник, оказывается в таких  обстоятельствах, за него вступается Христос и отвечает на все обвинения. Он предоставляет действенность Своей жертвы в уплату за грехи верующих, и то что Его жертва удовлетворяет требования закона. И таким образом, приговор проклятия отменен, и приговор помилования провозглашен на основании заслуг и ходатайства нашего великого и могущественного Ходатая. И апостол, поэтому  прославляет Бога, говоря - «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». (Рим.8:33,34) Сатана может обвинять верующих, но Христос очень скоро заставляет его замолчать. Таким образом, Когда Иисус, ветхозаветный  первосвященник, предстал пред Бога в запятнанных одеждах, сатана стоял, обвиняя его, но ангел, а именно Ангел Завета, то есть Иисус Христос, вступился за него, «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?». (Зах.3:1,2) И хотя одежды первосвященника были запятнаны, все же Христос способен одеть его в новую одежду. Сатана может всегда противостоять им, но тем не менее Христос всегда находиться одесную Отца на небесах, ходатайствовать за них и утихомиривать лукавого.

III. Необходимость ходатайства. 
Причиной, почему Христос ходатайствует за верующих, заключается в том, что Он выполняет поручение, Он к этому призван, и имеет заповедь от Отца. «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников», (Ис.42:6) Господь призвал Его быть священником, «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». (Евр.5:5) И как Господь призвал Его на служения священника, так Он призвал Его и ко всем частям этого служения. Он призвал Его принести Свою душу в жертву за грех, умереть на кресте, и пролить Свою кровь для умиротворения оскорбленного правосудия. Другими словами Бог призвал Христа стать защитником преступников.

Он заступается за них потому, что они были даны Ему от вечности именно для этой цели. «Они были Твои, и Ты дал их Мне». (Иоан.17:6) Избранные принадлежали Ему по трем причинам, во-первых, они были Его творением, во-вторых, они были преступниками и поэтому их жизнь и сущность были конфискованы и отданы Ему. В-третьих, - они были избраны, и поэтому их сущность была предназначена для Него. Они были даны Христу, для того чтобы избрание благодати могло совершиться, так чтобы никто из них не погиб.
 
Он как первосвященник, должен был исполнять служение не только в совершении жертвоприношений во внешнем дворе скинии в великий день искупления, но так же войти со свежей кровью во святое святых, и окропить семь раз жертвенник, и не только это, но принести кадильницу полную углей из жертвенника и фимиам для того чтобы поставить это пред Господа, за завесой, так чтобы курение заполонило все пространство над престолом благодати. И вот таким же образом, наш великий Первосвященник, принес Себя в жертву, и Он вошел в небеса со Своею кровью и с фимиамом Своих молитв. И здесь апостол уверяет нас, что наше спасение зависит и основывается на заступничестве Христа и Его заступничество основывается на Его священстве. «А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». (Евр.7:24,25)

Он ходатайствует за своих избранных, потому что Он является их искупительной жертвой. Действенность Его заступничества зависит от ценности и достоинства Его жертвы. Как первосвященник, согласно закону, не мог войти во святое святых без заклания жертвы, для того чтобы с жертвенной кровью войти за завесу, так и наш Священник должен был принести жертву, чтобы ходатайствовать у престола благодати, и Его смерть явилась удовлетворением судебного иска. Он заплатил наш долг как наш Поручитель, и как наш Поверенный Он так же приобретает блага. То что, Он все совершил на земле, Он постоянно представляет на небесах, у престола благодати.

Он ходатайствует за своих избранных, потому что это одна из причин Его вознесения и пребывания одесную Отца. Когда Он воплотился, Он сошел от Отца, ознакомить нас с Его благими намерениями, и как Он принял соглашение с Богом от нашего имени. Когда Он вознесся, Он ушел от нас к Отцу, для приобретения благ для верующих, которых Он приобрел такой дорогой ценой. И поэтому апостол говорит «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». (Евр.9:24)

Он ходатайствует за своих избранных, потому что имеет к ним любовь, которую не в силах осознать ни люди, ни ангелы. Его любовь к ним, свела Его с небес, и Он пожелал отдать Свою жизнь за грешников и пройти через все страдания и печали, которые были излиты на Него потоком.  И если Он так пролил Свою кровь за них, то Он не пожалеет своих молитв для них и поэтому Он всегда ходатайствует за них перед Богом.

IV. Вывод
Какой же вывод мы можем сделать из всего, что мы услышали. Прежде всего, мы должны прославить Бога, за то, что Он назначил Ходатая для нас, и этим Ходатаем стал не ангел или человек, но возлюбленный Сын Божий. Если бы мы были оставлены, сами на себя, то тогда наши самые маленькие и незначительные грехи уничтожили бы нас и все наши попытки хоть как-то заслужить прощение были бы отвергнуты как недостойные. 

Истинные верующие имеют Друга, на небесном суде, Который выступает в их интересах, и избавляет их от волнений по поводу участи в вечности, и соделает все таким образом, чтобы все содействовало к их благу. В чем бы ни заключался их случай, и насколько бы страшным не представлялся бы исход дела, все же все пройдет благополучно для Его подзащитных, ибо Он великий Защитник избранных Божиих.

Верующие не могут окончательно отпасть, ибо они будут соблюдены силой Божией посредством веры ко спасению. Их Искупитель живет вечно, и всегда будет ходатайствовать за них. Таким образом, ни их грехи, ни искушения сатаны, ни нахмуренный мир со своими обольщениями, не превозмогут их и не заставят их отпасть от стойкости или Божия благорасположения. Ибо Христос как их Первосвященник, умер за их грехи, и никогда не позволит, чтобы они пали, но приведет их в славу.

Примите Господа Иисуса Христа, как нашего Первосвященника, который приводит вас к Богу, ибо вы зависите от Его заслуженных благ как основания искупления вашей вины и Он даст вам право на жизнь вечную. Бегите к Нему, как вашему защитнику, ибо только Он может обеспечить все благословения в которых вы нуждаетесь, как в этой жизни, так и в вечности. Аминь 


Рецензии