Вначале было колесо...

Вначале было колесо...

Всё началось с простого колеса. Одно колесо – и готова тачка, два – самокат, три – мотоцикл с коляской, а четыре – целый автомобиль и огромное поле воплощения идей для изобретательного человека. Нужен легковой – пожалуйста, спортивный – будьте любезны, грузовик – нет проблем. Поставь огромные колёса и кузов – вот тебе и большегрузный автосамосвал по вывозке горной массы из карьера. БелАЗы, Комацу, Катерпиллары – всё иностранного производства и отлично зарекомендовали себя. Но какой бы умной ни была машина, без человека  она «красивая груда металла с высокими технологиями».

И днём , и ночью…

Наш северный городок за долгие десятилетия привык  к постоянному автомобильному «рыку»  в карьере рудника комбината, а затихни он – и это будет не наш Ковдор. И днём, и ночью, и в жару, и в холод мощные самосвалы утюжат серпантин дороги. Вверх-вниз, вниз-вверх, на отвал, на склад, на «хвосты», на бункер, на фабрику…  - знакомые, заученные маршруты. Всё глубже карьер, всё выше рукотворные сопки вокруг города. Ушли в историю «четвертаки», им на смену пришли настоящие автогиганты, о которых мечтали первопроходцы. 75, 90, 120, 136 тонн за один «присест».


Рецензии