Чёрное и Белое. Глава 8

Семь Архангелов с жаром о чем-то спорили, когда неожиданно перед ними появилась наша троица.
 Архангел Михаил повернулся к Михаилу:
- Прошел?
- Да, Михаил, вроде как прошел.
- Как ощущения? Самочувствие?
- Хорошо.
- Готов к Судилищу?
- Да.
- Тогда переоденься «по форме» и я жду тебя в Собрании,- Архангел посмотрел на Разиэля, - минут через десять.
Михаил отошел к Данталиану. Видя его озабоченный вид, демон похлопал юношу по плечу.
- Что случилось, Мишаня?
Михаил поднял глаза:
- Что значит «по форме?»
- При параде, дружище,- улыбнулся демон. – посмотри на Михаила и на Собрание.
- В балахоне что ли? – Михаил был явно не в восторге от такого «парадного» костюма.
- Ну, скажем так. – оскалился демон, - хороший фасон и скрывает недостатки фигуры.
Михаил уже понял, что балахон ему явно не поднесут и, со вздохом закрыв глаза, представил себя в том, во что был одет Архангел Михаил. К его немалому удивлению, процесс «переодевания» дался ему очень легко. Через несколько секунд Михаил стоял  одетый в чисто белый балахон. Юноша глянул на Данталиана. Тот стоял в точно таком же одеянии, только край рукавов  и полы балахона были оторочены черной и красной ниткой. Да крылья, огромные и черно-красные резко выделялись среди белой обстановки.
- Дольче и Габанна, к сожалению, такого фасона не шьют, пришлось самому оторочку делать, - как бы оправдывался демон, - а то что я, белый что ли?
Михаил улыбнулся – тягу к франтовству в Данталиане не искоренить.
- В восемнадцатом и девятнадцатом веках тебя бы назвали денди, - Михаил показал глазами на балахон демона.
- Обижаешь, Мишаня! Чаадаев – мой лучший друг, а уж кто-кто, а он был денди до мозга костей, - надул губы демон,- а как ты думаешь, кто его этому учил?
- Конечно, ты,- усмехнулся юноша,- как же история бы без тебя обходилась?
- И не говори, дружище! Всему их учить надо! – Данталиан раскурил трубку, -  как ты думаешь, о чем спорят эти достопочтенные Архангелы? – и указал трубкой на Собрание.
- Не знаю, Данталиан,- ответил Михаил,- и Разиэль тоже в спор включился. Наверное, что-то насчет меня.
Спорщики явно пришли к компромиссу, потому что спор как то моментально прекратился и семь пар глаз Архангелов устремились на Михаила. Разиэль подошел к юноше и погладил его по голове. Пристально поглядел на демона:
- Данталиан, тебе разрешено участвовать в Судилище, но только в качестве свидетеля. Поэтому, прошу тебя – не высказывайся, как ты любишь. Иначе  все наши труды по воспитанию Миши пойдут насмарку.
Данталиан выбил трубку о каблук:
- Вот так всегда! Когда хочется побалагурить, ты всегда затыкаешь мне рот. Так я разговаривать скоро разучусь.
- Данталиан, это в наших интересах. Пожалуйста!
- Да ладно тебе! Помолчу, так и быть….
- У тебя будет возможность,- перебил демона Разиэль,-  поговорить после Судилища, и ты с избытком поговоришь. Язык устанет.
Ангел повернулся к Михаилу:
- Миша, хороший мой! Сейчас перед тобой будет множество ситуаций и вопросов. Мы с Данталианом не вправе тебе помогать. Сейчас перед тобой будет множество выборов. Главное – сделать правильный. Это будет тяжело. Но от этого зависит  твоя дальнейшая судьба. Или ты вернешься на землю обетованную, либо останешься здесь в Судилище навсегда.  Помни. Что ты – человек уникальный….Ах, да! Миша,  комарик тот  почувствовал тебя потому, что ты был на Грани. Грани между материями - грубой «земной» и тонкой «духовной».  Ты был невидим но осязаем. – Разиэль вздохнул.
- Мишаня! Дружище! - Демон схватил юношу за руку, - ты это… как его… короче, веди себя  достойно. И возвращайся с победой! Чтоб утереть нос этому недоноску Вассаго.
- Все! Пора! -  Разиэль подтолкнул Михаила к Собранию.


Михаил встал перед семью старшими архангелами. Разиэль с Данталианом встали со стороны Собрания, но чуть поодаль. Демон нервничал, шелестел крыльями, подавляя желание закурить свою трубку. Разиэль сложил руки на груди и наблюдая за происходящим сквозь прищур глаз. Только один раз толкнул локтем Данталиана, когда тот клацнул зубами от расстройства, что не имеет права что-нибудь сделать для своего  друга.
 Собрание стояло полукругом, выжидательно разглядывая Михаила. Напряжение росло. Михаил стоял перед Архангелами прямо, глядя каждому в глаза спокойно. Постепенно звуки вокруг затихали.

Архангелы молчали.

Михаил почувствовал, как предательски задергалась левая бровь. Почему-то устала спина. Вот выступила испарина на лбу, капля скользнула на ресницу и, на мгновение задержавшись, упала на скулу. Прокатилась по щеке вниз, оставляя влажный след.
Горло пересохло.
В голове - как ветерок по пустырю - прошелестела мысль – «Я – нематериальный.  Откуда испарина и нервный тик? Откуда все эти ощущения?»

Архангелы молчали.

«Так… спокойно… это всего лишь начало… такой своеобразный «прессинг»» - думал Михаил.
Голос Архангела Михаила в сознании как сквозняк выдул его мысли – «Ты готов?»
«Готов» -  так же мысленно ответил юноша и закрыл глаза.
«Твоя миссия – не спасение мира. Твоя миссия – возвращение Знания к Человечеству, - голос Архангела заполнял сознание, отсекая все вокруг, -  будет тяжело. Ты – избранный. Твое сознание чистое и не склонное к греховности. Если ты и совершал поступки, противоречащие духовной чистоте, то только по неведению. Искренность твоя вкупе с твоими возможностями опасна для тебя самого. Но если ты постигнешь Знание, то  станешь идеальным Созданием, каким создал Творец первого Человека. И даже Ангелы высшего эшелона не смогут с тобой сравниться».
 Михаил открыл глаза, - вокруг простиралась Белая Бесконечность и Архангел перед ним стоял, скрестив руки на груди, как это делал Разиэль.
- Знание это заключается в книге ангела Разиэля. Никто не может ее прочесть без Ключа, о котором тебе говорил принц Вассаго. Сигил Вассаго…- Архангел задумался на секунду и взглянул Михаилу в глаза:
- Миша, тебе встретятся многие, но ты не бойся никого. Страх – удел слабых. Кто-то может оказаться тебе очень полезным, а кто-то ввести в заблуждение. Осторожность – она не лишняя. Тем более в таком деле. В том мире, куда ты попадешь, царит магия, поэтому многие вещи к которым ты прикоснешься могут оказаться зачарованными. Не стоит их брать, если не чувствуешь в этом необходимости. Там другие ценности, противоречащие иногда человеческим, помни об этом. Не пытайся вернуться оттуда сам, пока не найдешь то, за чем мы тебя туда отправим. Это «то» - есть книга Разиэля…
Михаил слушал, стараясь запомнить все, что говорил Архангел. И, неведомым чутьем он вдруг ощутил, что пространство Белой Бесконечности начинает раскручиваться, хотя визуально это не было видно – все то же белое пространство.
- …и вместе с Данталианом ты вернешься оттуда, - продолжал Архангел, - Данталиан явится к тебе только тогда, когда книга будет у тебя. Мир тот – мир демонов. Планета, находящаяся на удалении многих миллиардов световых лет отсюда. Для ангелов путь этот занимает несколько дней, стоит ли говорить, что для людей этот путь займет вечность. Только Творец, я  и высший эшелон демонов способны открыть «коридор», по которому можно попасть туда мгновенно,- Архангел наклонился к Михаилу,- ты все понял, Миша?
- Да,- неуверенным тоном ответил юноша,- а если путь окажется неудачным?
- Ты можешь не волноваться в плане твоей жизни как духовной материи, но финал все равно зависит от тебя. Если ты не найдешь книги – то будешь искать ее до тех пор, пока ты ее не найдешь. А время на той планете бежит быстро…. Если тебя там…кхм.. то ты будешь вечно здесь, в Судилище. Без возможности спуститься на землю. Кстати – даю тебе две минуты, чтобы повидать Марину. Жду тебя здесь. Не успеешь – пеняй на себя.
Михаил почувствовал, как сердце судорожно заколотилось и кровь прилила к лицу.
- Ступай, - промолвил Архангел Михаил,- время пошло. И еще – не наступай на Грань!

 Михаил, не помня себя от радости пролетел Белую Бесконечность, даже не заметив ее, и очутился рядом с Мариной. Она  спала, положив щеку на больничную простынь и подложив под голову руки. Михаил взглянул на кровать -  на ней лежал он сам.
Розовое лицо «земного» тела Миши немного успокоило его. «Я вернусь и оживу,- думал Михаил,- и поцелую Маринку по настоящему! Крепко и жарко».
Пока же он мог только лицезреть любимую, не имея права нарушить запрет  Архангела и с трудом подавляя сильнейшее желание наступить на Грань, а то и переступить через нее, чтобы поцеловать девушку. Но он понимал, что нарушив запрет, он не увидит ее больше никогда.
По больничной палате поплыли сизые магические знаки, какие пускал из трубки Данталиан и Миша затылком почувствовал его незримое присутствие. Зная привычку демона предугадывать мысли и давать шальные, но безвредные  подсказки, юноша понял, что демон что-то ему подсказывает…
Михаил любовался Мариной. Ее простое черное платье в мелкий белый горошек как нельзя лучше шло к ее лицу. Волосы, чуть растрепанные  вызвали у Миши желание поправить прядь. Внезапно он  понял, что подсказывал ему Данталиан.
Закрыл глаза. Представил ну койке возле Марины букет незабудок. Четко, стараясь вспомнить каждую деталь этого нежного цветка, запах, вложил всю свою любовь в этот маленький букет. Открыл глаза с интересом – получилось ли?
Букет лежал, источая аромат ожидания и терзая  Михаила, соскучившегося по объятиям Марины.
Юноша вздохнул и, взглянув еще раз на Марину, шагнул в Белую Бесконечность, вперед, к неизведанному, зловещему, таинственному но очень важному.




продолжение здесь: http://proza.ru/2011/01/24/1702


Рецензии
Очень трогательная встреча Миши с Мариной. Она автору удалась! :)

Елена Грушковская   25.01.2011 10:25     Заявить о нарушении
Спасибо, коллега по перу)))) я рад, что тебе понравилось

Сергей Лунев   25.01.2011 22:58   Заявить о нарушении