Время в ладони

         Длительное пребывание в виртуальном пространстве меняет нас незаметно и неизбежно. Сколько бы ни ругали Интернет, распространение его закономерно. И также закономерно, что у этого явления два полюса: с одной стороны болезненная зависимость, но с другой – очень интересный феномен изменения сознания, о котором так много сказано в эзотерических практиках.
         В данном случае суть этого феномена в том, что мы проходим временные барьеры и можем существовать одновременно как в реальном мире с его календарями, так и в виртуальном, уносящем нас иногда за тысячелетия.
         Конечно, это происходит только в нашем сознании – но кто сказал, что это отклонение от некой нормы?  Ведь, по сути, весь наш мир, трёхмерное пространство обитания, есть отражение более полного, неведомого нам мира, и даже, если сложить все наши восприятия вместе, и то не получится полной его картины, а лишь некая голограмма…
         Иногда возникает странное ощущение, что находишься в каком-то четвёртом или пятом измерении, откуда всё существование видно в бесподобном ракурсе, когда все эпохи, в обозримом пространстве времени, пронизывают друг друга, связываясь в узелки событий и их следствий – это творит наше сознание.
         И вспоминается термин «метабиоз», введённый великим русским поэтом и философом Велимиром Хлебниковым, которым он обозначил связь явлений, не совпадающих по времени, но происходящих в одном месте. Этот феномен характеризует, как сообщества, предшествовавшие нам, подготовили и определили жизнь будущих поколений. Мало кто принял это понятие, хотя оно великолепно дополнило учение Вернадского о «симбиозе» – о пространстве биосферы. В этом случае метабиоз можно считать временем биосферы.
         Нынешняя наука, её законы, базирующиеся на трёхмерном пространстве и векторе времени, зашла в тупик. Всё чаще и чаще даёт о себе знать  непроявленное, невидимое и неосязаемое.
         Информация, питающая наше сознание и генерирующая определённые образы, уже почти признана энергией, но что мы знаем о ней? Почти ничего! По крайней мере, слишком мало, чтобы познать её законы. Также мало, как о геноме человека и всего живого на земле, задействованном для передачи наследственных признаков только на один процент своего энергоинформационного объёма. И ныне проведены уже опыты, которые инициировали гипотезу, что именно в геноме расположен некий «компьютер» Создателя.
         Ах, как много вопросов поставил перед нами информационный век! И порой не знаешь, где ты: здесь, в реале, или там, в виртуале.
         А мысли летают, как бабочки, бороздят пространство и времена и путают все представления о бытие и сознании...



         …Она сидела у меня ладони и деловито искала нектар в линиях судьбы и жизни. Я сразу узнала её – бабочку из моего детства! Каждая жилочка, каждое пятнышко узора на её крыльях мне знакомы. Глаза мои хранили отпечаток её рисунка, как руну из детства, как код к сокровенным тайникам памяти. И память начала выдавать мне краски, звуки, запахи и ощущения одного из дней моего жёлтопёрого, легкокрылого детства…
         Синее небо и жёлтые подсолнухи того дня давали особое сочетание цветов праздника: золото и сапфиры, сверкающие в солнечных лучах. Стрекот кузнечиков, запах подвяленных солнцем листьев и травы и невидимые, но осязаемые каким-то шестым чувством росчерки траекторий бабочек, стрекоз и прочих насекомых. Этот цветной и звенящий мир завораживал, впечатывался в сердце, душу и память всеми гранями.
         Словно читая неозвученные вопросы в моих мыслях, о чём-то стрекотали прыгающие мимо меня кузнечики и я ловила их, чтобы послушать и рассмотреть узоры на их голенастых лапках, мундирчиках и крыльях, и прочесть их тайнопись, потому что была уверена, что это письмена.
         Мне было тогда восемь лет, читать я уже умела и «вычитывала» всё, что хоть отдалённо напоминало буквы. Созерцание узоров, хитросплетений линий и пятен и мысленное соединение их в непонятные слова было неосознанной потребностью и приводило в восторг, когда что-то «слышалось» в воздухе. Набегавшись в зарослях подсолнухов, я усаживалась на землю в царстве кузнечиков и надолго замирала, затаив дыхание и наслаждаясь свободой и одиночеством. Тяга быть одной и слушать всё извне и внутри себя сохранилась на всю жизнь, но, должно быть, именно в тот день, я почуяла, как это мне необходимо.
         Сейчас, с высоты возраста, опыта и знаний, это можно сформулировать, но тогда я просто отдавалась ощущениям и чувствам – волнительным, острым и в то же время расплывчатым, мягким и спокойным. Позже я узнала, что это состояние называется углублением в себя и единением с природой, а у эзотериков изменённым сознанием.
         Помнится, бабочек было много, они порхали над подсолнухами и вот одна из них села мне на руку, обсыпанную пыльцой, и я долго следила за ней, боясь пошелохнуться, чтобы не спугнуть.  Я жадно впитывала её образ и время остановилось.  Секунды, когда она вспорхнула и замелькала в воздухе, длились вечность, как кадры замедленной съёмки…
         А потом я опрокинулась на спину и долго-долго созерцала плывущие облака – и наполнялась тихой радостью и покоем…
         
         
         Легкокрылое, узорчатое и ароматное наше детство! Высокое небо, глазастые подсолнухи, звенящий радостно мир и неистребимое, неудержимое желание летать, порхать, бежать сквозь бесконечно длинный день в самую сердцевину непознанного…
         Вот когда нам неведомо было время, потому что день измерялся событиями – и только ими! А событий было столько, что не хватало сил и времени осмысливать их, вгонять в какие-то рамки – только копить впечатления и ощущения, будоражить и взращивать чувства. Ими мы познавали мир, ими интуитивно отзывались на его изменения – а это и есть жизнь: ощущения, распахнутые очи и слух, чуткое резонирование с вибрациями природы, а не трансформация реальности под понятия и обстоятельства…
         Не об этом ли написано на крыльях бабочки, залетевшей в Сегодня из моего Вчера и хранящей тепло души восьмилетней девочки?
         Хотя о чём это я? Это, конечно же, другая бабочка, нынешняя…
         Или нет? Ведь она просто живёт, а не отсчитывает время, она исполняет свою миссию в природе и ничего не меняет вокруг…
         
         
         Бабочка развернула крылья и, мелькнув письменами безвременья, упорхнула, чтобы искать и собирать нектар, опылять цветущую природу, радовать удивлённые детские очи и нести свою информацию, записанную на ней Создателем – единственно знающему, кто мы и зачем мы явились в этот мир.
         Он ведёт нас, Он предупреждает об опасности, Он наставляет нас на предназначенный нам Путь – только мы разучились слушать и слышать…


Рецензии
Очень интересно, Лариса!
Перемены происходят в сознании чрезвычайно быстро и мощно.
Есть и свои риски и опасности.
Но главное - не утерять любовь, живые чувства, сострадание и реализовать таланты - дары нам от Создателя.
Бабочка тронула...

НА карантине стала сочинять неожиданно для себя детские стишки.

Вот одно из них:
У гусеницы тапочки
И шкурка без узора,
Она не видит бабочки,
Которой станет скоро.

А Вы видите!!!

С теплом

Екатерина Щетинина   05.02.2021 21:37     Заявить о нарушении
Перемены можно притягивать бессознательно: просто думать о хорошем, и желательно "хором". А про бабочек у меня тут немало публикаций в разных жанрах, загадочные существа они, мистические. Они останавливают время и перемещают нас во вне, помогают понять теорию относительности и многомерность пространства. И их "вылет" из гусеницы на простор, о котором написано в вашем стишке, просто чудо! Завораживает... Спасибо за созвучие, Екатерина! С тёплышком,

Лариса Бесчастная   10.02.2021 02:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.