Окно в детство

Своё детство я помню плохо. Несколько моментов. Всё остальное, наверное, не важно. Помню, целовались под крыльцом детского садика с Ленкой, одногрупницей из того же сада.
Помню, как в старшей группе стащил у отца сигареты, и мы с пацанами курили, собравшись группкой у забора.
Помню, как под качели упал зимой. Ко мне бежит воспитательница. Помню, как зашивали рану на переносице под местным наркозом. И я не плачу. Врач сказал: «Молодец». А потом ехали домой с перевязанной головой в отцовской меховой шапке. Помню, как гордился, что голова перевязана, будто в бою ранение получил. Встревоженное лицо матери, когда вернулись.
С каждым годом моменты эти становятся отчетливее. Будто только вчера было. Иногда вспоминается что-то новенькое, словно окно в детство теряет мутность.
Так приятно бывает посмотреть в это окно…

Ехали с бабушкой на дачу. Теплый день, синие небеса, зелень деревьев. Такие краски чистые будто в калейдоскоп смотришь.
Бабушка говорит:
- Я в магазин зайду, ты меня здесь подожди.
Магазин – одноэтажный деревянный домик небесного цвета под ломаной крышей. До дачи еще километр. Я ждать не стал. Решил спрятаться. Побежал вперед. Наверное, юмор во мне просыпаться начал. Добежал, стою за кухней в малиннике. Жду. Малина выше меня, ладошки листьев к солнцу выставила, белые цветки и зелёные ягоды кое-где. Пчёлы жужжат, шмели. Досчатая охровая стена кухни нагрета солнцем. Тепло, спокойно. Тихо.
И вот бабушка:
- Андрюша! Андрюша!
Я молчу. Прячусь.
Бабушка опять:
- Андрюша!
Хорошо мне.
Затихла вроде… и вот опять:
- Андрюша!
Оп! А вот и я!
А бабушка сорвала прут березовый и принялась по спине и заднице меня охаживать. Березовая каша называется. Бабушка приговаривает: «Будешь знать, как убегать! Ты эту березовую кашу на всю жизнь запомнишь!» Боли не помню. Обиды не помню. Плакал, наверное. Помню, сижу перед кухней на площадке за столом деревянным некрашеным, всхлипываю. Щелочки в дереве. Муравей ползет.
- Есть хочешь? – спрашивает бабушка.
- Хо-о-о-чу, - отвечаю.
Яичницу помню. Белок белый-белый и желтки, как солнышки.

Воспоминание это самое яркое из детства. И самое счастливое. То ли из-за контрастности впечатлений, то ли из-за того, что это детство.
Моё детство, из которого я почти ничего не помню.


Рецензии
Относительно жанра "повесть". Когда появилась "Кармен-сюита" Родиона Щедрина тут же родился такой анекдот:
"Я композитор- минималист. Мой творческий метод такой: беру большое произведение и делаю из него маленькое. Например, есть романс "Я всретил вас, и всё былое ..." А я пишу: "Я встретил вас". И всё."

Так что вы превзошли классиков с их: "Детство Багрова внука"или "Детство, орочество и юность".
Ведь, если верить Чехову, то краткость - это сестра таланта.

Татьяна Лестева   27.01.2011 09:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!
Большому - большое, маленькому - маленькое.
Если бы я был композитором-минималистом, я бы сократил до "Я".

Анд   27.01.2011 21:37   Заявить о нарушении
Ну, это в стиле поспересроечной молодёжи с эгоцентрическими взглядами.
Родион Щедрин - эо шестидесятник. Поэтому индивидуализм уже появлялся, а вот только до "Я!" было ещё далековато, лет тридцать, как минимум.

Татьяна Лестева   29.01.2011 10:42   Заявить о нарушении
Это в стиле миниминимализма.

Анд   30.01.2011 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.