Одни в городе

1
Запорожец остановился возле моста. Дальше проехать ему мешала баррикада. Большое нагромождение ящиков и коробок, перетянутых мотком колючей проволоки, на которую был прицеплен знак «Проезд запрещен»
-Здорово! – Воскликнула Алина у меня над самым ухом. – Что за идиотизм! Мы никогда не выберемся из этого странного города!!! – Она со злостью стукнула баранку авто кулаком и угодила точно в сигнал. Раздался пронзительный гудок а потом в салоне автомобиля воцарилась гулкая тишина.
-Хорошо. – Произнес я. – Должен быть другой путь. – Девушка изумленно посмотрела на меня. Видел ее широко раскрытые глаза в полумраке салона. Они блестели искорками слез собравшихся на накрашенных ресничках.
-Другой?! – Отчаянно запротестовала Алина. – Какой другой, мы битых три часа мотаемся по этому жуткому месту! Какой другой?!
-Ну топливо у нас еще есть. – Спокойствие в голосе, а в голове паника. Я боялся не меньше чем она, но не мог и не хотел показывать этого. Если мы оба будем трусить, ни кто из нас не выживет…
2
Но это фальстарт истории. Для меня все началось после того, как я открыл глаза, накануне вечером. Моя голова раскалывалась и пульсировала одним комком боли. Оглядевшись, понял, что нахожусь в какой-то странной комнате. Люстра под потолком, одной слабой лампочкой, освещала пространство вокруг. У меня перед глазами шли круги, а во рту стояла засуха. Воздух тяжелым, жгучим потоком выходил из легких при выдохе. При вдохе же полость рта словно ватой заполнялась.
-Что со мной? – Прочистив горло спросил я пустоту. Она мне не ответила. – Где я? – Попытался подняться. Как оказалось, я сидел на стуле возле стола. Боль при движении сковала мое тело и я, привстав, снова ухнул на сиденье. Стул жалобно скрипнул подо мной, но стоически перенес мою посадку.
-Здесь вы в полной безопасности. – Заметил чей-то голос, сильно напугав меня. Огляделся, рассмотрел у самой двери книжный шкаф. Он был пуст. Все пять полок, поднимавшиеся к самому потолку, зияли чернотой. Рядом, закрытая дверь с парой вмятин, таких, словно кто-то пытался выломать ее с моей стороны. А еще чуть выше были несколько трещин. Это кто-то ломился внутрь. Использовали для этого что-то острое, может даже топор. Продолжая осматриваться в поисках источника голоса, приметил занавешенное окно. Я думал, что это окно, но за ширмой на стене не смог ничего рассмотреть. Еще увидел странную тележку, стоявшую внизу, под занавеской. Низкая и трехколесная, она имела ручку для перекатывания с места на место. Плоский настил по верх основной рамы был выпачкан чем-то красным, и едва ли это была краска.
-Что за чертовщина?! – Испуганно и удивленно воскликнул я.
-Повторюсь, здесь вы в безопасности.- Заметил все тот же голос. – Оставайтесь на месте до утра, и все будет хорошо.
«Где он, черт возьми?!» - Пронеслись мысли в моей голове.
-Кто здесь? – Шумно сглотнув слюну полюбопытствовал у тишины. Ответ- молчание. – Не молчите! – Взмолился я. – Скажите же хоть что-то еще!
-Оставайтесь на месте. – Внял моей просьбе голос.
-Какого… Кто вы? Вы что издеваетесь надо мной? Где я? Кто вы? – Паника вскружила голову, заставив сердце биться в адреналиновом танце.
-Оставайтесь на месте. – Словно заезженная пластинка твердил голос. Время действовать. Превозмогая боль и головокружение, я все-таки встал на ноги. Сделав первый неловкий шаг покачнулся и чуть не упал.
-Сконцентрируйся. – Пробурчал сам себе. – Не время падать в обморок.
-Вы делаете ошибку двигаясь. – Угрожающе заметили мне.
-Иди в задницу! – Парировал я голос и сделал еще один шаг в направлении к двери.
-Оставайтесь на месте! – Не унимался человек невидимка. – Оставайтесь на месте! Оставайтесь на месте, черт бы вас побрал!
Дверь в трех шагах от меня, руки сами потянулись к круглой, металлической ручке. Я торопился. Но когда ладонь почти прикоснулась к металлу рукояти, дверь открылась, буквально распахнулась наружу. В темном проеме стояли несколько человек. Люди одеты в маски с прорезями для глаз, поверх масок насунуты респираторы. Зачем ума не приложу, воздух вроде чист.
-Напрасно ты затеял это, приятель. – Заметил мне тот человек, что стоял впереди остальных. В его правой руке блеснул шекер, и электрический удар парализовал меня окончательно. Повалившись на пол, я задергался в конвульсиях, а потом потерял сознание.
Очнулся все в той же комнате на полу. Лежал на боку, руки связаны за спиной. «Интересно для чего я им нужен? – Проплыла мысль у меня в голове. – Должно быть это похищение. Но с какой целью? Я нищий, у меня нет родственников и выплатить деньги некому, да и нечего». Продолжая размышлять над произошедшим рассматривал комнату. Как вдруг армейский ботинок ухнул у самого носа. Вздрогнул от неожиданности и перевел взгляд выше ботинка. Тень в кожаной куртке угрожающе нависла надомной. На меня он не смотрел, лицо повернуто в сторону тележки. Перешагнув, через мою голову этот человек скрылся из вида.
-Нужно его разбудить? – Полюбопытствовал кто-то за моей спиной.
-Нет надобности, пока он спит мне спокойнее. – Парировал другой голос.
-Думаешь, попытается сбежать снова?
-Не исключено. Нелюди вроде него довольно прыткие.
-Пока не связаны, что он может сделать нам связанным?! – Удивился собеседник.
-Вроде ничего, но рисковать не будем. Мы и так с большим трудом отловили этого кретина.
-Согласен. – Вздохнул один из говоривших, а потом продолжил. – И какой у нас план?
-Ждем Михая. Пусть заплатит нам за этого башковитого,  и забирает его, к чертям собачим. Денежку получим, разбежимся.
-Это хорошо. – По голосу слышно, что человек улыбается. Мне сразу этот голос не понравился. Какой-то он неприятный, странный.
-куда пойдешь, когда разбежимся? – Не отставал непонравившийся мне человек.
-Тебе этого знать не нужно. – Коротко парировал его собеседник.
-и все же?
-Отстань. Просто жди Михая, молча. – Посоветовал человек напарнику.
-Как скажешь.
3
Не знаю, сколько времени прошло час, а может меньше, но эти двое ушли из комнаты, плотно прикрыв дверь. Я услышал, как с той стороны забряцали ключи, когда ее запирали на замок. Теперь можно было подумать, что делать дальше. Голова пульсировала болью и мешала сосредоточиться. Плюсом было то, что тело чувствовало себя вполне нормально.
«Мне нужно освободиться». – Это была первая здравая мысль, которая посетила мою голову. Перевернувшись на спину и подняв ноги вверх, я изловчился и стянул связанные на запястьях руки к бедрам. Согнул ноги в коленях, просунул их между руками и готово. Дело техники, не раз видел, как подобные трюки проделываются в кинофильмах. Иногда кино бывает полезной штукой, черт возьми!
Теперь стало на много проще, но руки по-прежнему связаны. Нужно найти что-то, чтобы развязаться.
- Слишком много шума, ты привлечешь их внимание. – Заговорил кто-то, я опешил. – Они поставили камеру в углу комнаты. – Продолжал голос. – Через нее эти ребята тебя и вычислили в прошлый раз.
-Кто ты? – Шепотом спросил я.
-Это не имеет значения, важно чтобы ты помнил про камеру. Угол там, где дверь, присмотрись. – Посоветовал некто. Я повернул голову к указанной стене. Действительно на специальном креплении в углу была приспособлена камера наблюдения. Она медленно двигалась с права на лево, осматривая помещение. И очень скоро она увидит меня. А значит меня увидят и те ребята с шекером.
-Тебя теперь в любом случае увидят, нужно действовать. – Словно прочитал мои мысли некто.
-Хорошо. – Я встал на ноги и осмотрелся. Кроме тележки ничего подходящего не увидел. Кромка борта была достаточно острой чтобы перерезать веревку стянувшую мои руки. Шатаясь, подошел к этому транспорту и задумался для чего он этим ребятам. Что на тележке можно возить. Но размышлять над данным вопросом некогда было. Присев рядом установил веревку на кромку не ровными зубцами торчавшую над досочным настилом. Быстро и аккуратно двигая руками разрезал веревку.
Какое чудесное чувство, когда кровь снова может течь по венам на запястье. Разминая руки встал и посмотрел на камеру, она уже двигалась в обратном направлении.
-Интересно, они меня видели на своем экране? – Подумал я вслух.
-Кто знает, но если через пять минут не прибегут значит, отвлеклись на что-то еще. – Ответил на мой вопрос некто. – Тебе бы не помешало подготовиться к их приходу мало ли.
-но у меня ничего нет даже оружия?! – Возмутился я.
-Импровизируй. Ты же одаренный, можешь импровизировать на ходу. По этому ты здесь. – Заметил голос и осекся, потому что только что выдал мне свою тайну. Он явно знал кто я и зачем здесь.
-Может, ты знаешь еще что-нибудь эдакое? – Спросил я.
-О чем ты? – Словно не понял меня невидимка.
-О том. Тебе известно о моем таланте выбираться из любых неприятностей гораздо быстрее, чем многие. Ты знаешь, что я по этой причине здесь нахожусь.
-Ну вы довольно известная личность в некоторых кругах. – Уловил улыбку в его голосе. – Многие хотели бы получить вас.
-Да и кстати почему я тебя не вижу?
-Это мой талант. – Заметил он пока я катил тележку к двери.
-Вот наверное твои родители удивились когда тебя на свет народили? – Заметил я, совершенно не удивляясь данной истине.
-Нет, не удивились. У отца те же способности, что и у меня. Родился я дома, под присмотром знающих людей и рос пол детства так же.
-Зато я детдомовский. Меня родители бросили, когда я родился.
-Хм. Наверное, так нужно было. – Его слова заставили меня остановиться. Я столько раз задавал себе одни и те же вопросы: «Почему? За что?» А он издевается надомной!
-Знаешь что? – Воскликнул я. Тележка полетела в сторону. – Жаль не вижу тебя, а то бы так врезал, что мало бы не показалось!
-Спокойно, делай свою работу. – Услышал я испуганный голос. – Тебе нужно выбираться отсюда!
-Час назад ты говорил совсем другое. Это что? Неопределенность? – Подхватил тележку и поставил ее возле двери.
-Что задумал?
-Хочу выйти отсюда. – Заметив это, подошел к камере и, посмотрев в глазок сорвал ее с насиженного места
-Зачем, они же тебя увидят?!
-Я этого и хочу. Мне нужно чтобы дверь открыли, потому что если, я ее выбью, это будет не то. Я устану, и тогда меня схватят. А так они сами откроют, дальше импровизация, ты же сам сказал, что это мой талант. А теперь помолчи…
Через пять минут послышались шаги и возня за дверью. Я взял тележку в руки, она не особо тяжелая, и встал в ожидании сбоку от двери. Камера сломана, и где я через нее увидеть невозможно. Дверь распахнулась в унисон с моим размахом, и как только первый клиент показался, его удивила тележка. Она прочертила дугу и обрушилась на голову бедолаги. Мне его даже жалко стало. Следом в проем сунулся я и остатками оружия протаранил второго своего похитителя.
-Минус два. – Заметил я, потому что не знал, сколько их всего. Обыскав вырубленного мною человека, я нашел шекер. Но когда увидел пистолет торчавший из кобуры второго, шекер полетел в сторону. Дальше был бег с препятствиями, по длинному коридору. Как, оказалось, находился я на втором этаже, а на лестнице стояли еще двое человек. Судя по всему прибежали на шум. Они так же были в масках и респираторах. Черные, кожаные куртки с металлическими пластинами не хуже бронежилета защищали их тела. Мое счастье, что я увидел их раньше, чем они меня. Пригнулся у деревянных перил и отполз назад.
-Это что, какая-то организация по поимке людей? – Шепотом спросил я, понятия не имея здесь ли мой так сказать напарник.
-Что-то вроде того. – Откликнулся он. – Охотники за головами. Наемники. Нехорошие ребята.
-Что они нехорошие, я уже давно понял.
-Эй, ребята, Что у вас за шум? – Послышался крик снизу. Я насторожился и взвел курок. Вряд ли они меня видели, значит, вопрос адресован был тем людям, которых я вырубил.
-Какие-то проблемы? – Спросил другой человек снизу.
-А кто такой Михай? –  Не обращая внимания на возгласы, задал я новый вопрос.
-Михай?! – С дрожью испуга в голосе переспросил невидимка.
-Вам помощь нужна? Я поднимаюсь! – Сообщил один из наемников. Ступени заскрипели под его ногами.
-Меня хотели продать этому Михаю. – Рукоять пистолета в моей руке, была скользкой от пота. А взгляд устремлен вниз, но в пол уха я слушал напарника.
-Михай, очень нехороший человек.
-Угу, редиска, в общем.
-Твой сарказм здесь не уместен. – Обиженно парировали меня. В это время сквозь перила я увидел голову поднимавшегося наемника. Прицелился и нажал курок. Громкий хлопок и стену оросили кровь и множество мелких пятен светло-серого цвета.   
-Что-то мы засиделись. – Заметил напарнику, а потом встал и, перегнувшись, прицелился в опешившего второго наемника. Целился точно в голову. Выстрел, стук распластавшегося на полу тела.
-Минус четыре. – Произнесли шепотом мои губы. Потом мы спустились на первый этаж. Здесь был длинный, широкий коридор с множеством дверей.
-Ты знаешь где выход? – Полюбопытствовал я.
-Конечно, я ведь был рядом, пока тебя доставляли сюда. Ты был в отключке. – Эта новость приподняла мои брови вверх.
-А что тут удивительного?! – Не дождавшись моего вопроса заметил голос. – Ты же не думаешь что я здесь пленник? Интересно как можно взять в плен невидимое существо? Никогда не задумывался над этим?
-Я раньше никогда не видел невидимых существ. Извини за каламбур. Да собственно я и сейчас тебя не вижу. – Сделал несколько шагов по коридору.
-Нам прямо, там выход. – Услышал его голос над самым ухом.
-На улицу?
-Угу. – Сзади послышался глухой звук. Резко развернувшись, я увидел распахнувшуюся дверь. Из-за нее выскочили еще двое наемников один с пистолетом, у другого “Скорпион”. Это пистолет-пулемет. Есть несколько модификаций этого оружия. Тот, что был в руке у наемника, не имел приклада, а значит с большей отдачей. Очередь из него прошла по полу очень близко от меня. По инерции я сделал отскок назад, очень даже вовремя, потому что следом просвистела пуля из пистолета второго наемника. Она вошла в стену сзади меня, выбив кусок штукатурки. Я прицелился и вышиб мозги преследователю со «Скорпионом». Он повалился на своего напарника, стоявшего сзади и вместе они распластались на полу.
-Интересно, почему они как Ситхи, всегда ходят подвое?! – Полюбопытствовал я у своего напарника, нацелив ствол пистолета в голову живого еще наемника.
-кто такие Ситхи? – Это было последнее, что услышал человек всего минуту назад пытавшийся убить меня. Выстрел и я удивленно спросил. – Ты что звездные войны не смотрел?!
-Это что, какая-то передача, или шоу?
-не важно. – Отмахнулся я. – Проехали. – Мы торопливыми шагами направились к выходу.
Входная дверь распахнулась, и я выскочил на улицу. Первым делом нашел укрытие, которым послужили какие-то бочки. Они стояли на поддоне почти перед самым входом в здание. Отсюда я смог осмотреться, оставаясь незамеченным. Первое, я был в каком-то городе. Улица пуста и мне не знакома. Солнце почти скрылось за крышами домов и полумрак правил балом. Изредка блики заходящих лучей шерстили по отдаленным окнам, наполняя их мареновым цветом.
-Что дальше? – Спросил голос.
-Нам нужно выйти из города и найти кого-нибудь кто сможет помочь. – Ответил я.
-Ну тогда вперед.
-Не так скоро. Здесь и сейчас, ты ответишь на несколько моих вопросов. – Улыбнулся я. – Ты явно знаешь больше, чем хочешь говорить.
-Нашел время для расспросов! – Недовольно воскликнул напарник. Тщетно пытался понять, где он стоит. Решил не зацикливаться на этом, потому что голос его звучал то рядом то чуть в отдалении, словно он все время двигался.
-Здесь и сейчас, я хочу знать хоть часть правды! Я заслуживаю этого! Или я не прав?
-Хорошо! Что ты хочешь знать?
-Я хочу знать, что происходит. Это первое.
-А может, ты хочешь понять кто ты? Никогда не задумывался над этим? Никогда не думал почему тебе везет? Почему люди с завистью смотрят на тебя, когда ты, проходя по улице вдруг находишь кошелек в котором лежат деньги и не малые? Почему попав в автокатастрофу на автомобиле, выжил ты, а твой друг нет? Почему тебе так часто удается избегать неприятностей? Почему ты всегда один? Ведь живя среди людей, ты все так же один, как и в детдоме? Почему избегая неприятностей, ты чувствуешь колики в животе, а твои пальцы упревают, словно что-то горячее проходит по жилам и выдавливает пот наружу? Выдавливает, даже когда мороз на улице минус пятнадцать?
-Откуда ты знаешь, что я чуть не замерз?!
-Что?
-Ты сказал: при минус пятнадцати… - Я задумался, все его слова как молоток стучали по наковальне моих мозгов. Он не мог знать, что в морозном декабре я убежал из детдома в поисках моих родителей. Это безумие! Мне тогда было семь лет! Это просто невозможно! Я почти замерзал, когда услышал голос…
-Эй мальчик? – Он звучал у самого уха. Я открыл глаза, мне было тепло и очень хотелось спать. Ощущение холода незаметно сменилось легкостью и дремой. Точно помню сосну, ветки, которой присыпало снегом. Именно под ней я и лежал, в пушистом сугробе.
-Мальчик, не спи. – Попросил голос.
-Угу. – Сонно согласился я и лишь лениво подложил ладошки под щеку. Я принял голос за мираж, звуковую галлюцинацию. Но кто-то начал тормошить меня и заставил встать. Сил не было, очень хотелось спать. Но я поднялся на четвереньки, а затем и на ноги. Шатаясь, поплелся, не зная куда. Голос вел меня. Минут пятнадцать может чуть больше, я повиновался неизвестно кому. И голос вывел меня из леса на дорогу, которую расчистили снегоочистительные машины. Дорога все равно казалась скользкой, но я шел по ней. Потом меня увидел водитель фуры и, притормозив, усадил в кабину своего автомобиля. Он угостил меня горячим, горьким кофе из термоса. Расспросил: Откуда я? Где живу? Не особо соображая, рассказал ему, все как было. Что сбежал ночью из детдома, а потом заблудился в лесу. Понимающе кивая, водила отвез меня назад в родное гнездо. Передал из рук в руки нашей воспитательнице. Бедная она так переживала из-за меня. Плакала, а я все твердил ей, что очень хочу найти своих родителей. От этих слов она заплакала еще сильнее, а вместе с нею и я
-Не плачьте, я все равно найду свою маму – Попытался успокоить ее, а сам уткнулся в ее плече носом…
-Я… - Испарина проступила на лбу от этих воспоминаний. – Я… Это был ты?! Зимой, голос… Это был ты! Ты спас меня?!
-Кто его знает, может я, может кто еще. – В голосе слышалась довольная улыбка.
-Ты сбил меня с мысли. Мы не собирались вспоминать мое детство. – Обозлился я. Вытащить данную информацию из неведомо кого очень сложно. – Вернемся к моим вопросам.
-Может все же хватит, а то подкрепление подоспеет. Тогда нам придется не сладко.
-Плевать! Ты ответишь мне здесь и сейчас! Я хочу знать, что происходит? Кто эти люди?
-Хорошо. Есть особые, одаренные личности. Ну на вроде тебя, или меня. У них есть особые таланты. Кто-то может разжечь огонь, не используя спичек и зажигалок, а кто-то может передвигать предметы силой мысли. Кто-то просто может читать мысли других людей. Обычное дело. Есть военные, не знаю, что именно за организация, но точно не ФСБ. Что-то круче. Михай, работает на них. Он очень страшный человек. Проблема в том, что кроме всего прочего, он один из нас, одаренный. У него жгучая смесь талантов. Нет только твоего и моего. Солидный парень, в общем.
-Зачем ему мы?
-Зачем? Ну, наверное, хочет прибрать к рукам твои возможности. Чтобы стать сильнее и изворотливей.
-А это возможно?
-Раньше, я бы от души посмеялся над человеком предположившим такое, но теперь…
-Теперь? Что значит теперь?
-Видишь ли, ученые в лаборатории Михая, открыли возможность передавать не способным людям наши умения.
-Откуда ты это знаешь?
-Птичка на хвосте принесла. Оставим эту тему, не хочу, и не буду отвечать на твой вопрос. Ты и так знаешь уже достаточно. А теперь поднимайся, нам нужно уходить.
Мы прошли три квартала по улице, когда услышали громкий, странный звук. Он напомнил мне горн. Я остановился и спросил у напарника, что это может быть.
-Михай, он в городе. – Ответил голос. Странные блики и всполохи прошли по небу. Такое ощущение словно где-то высоко над нами сверкали зарницы, но дождя не было.
-Первое место, куда он пойдет это то здание, из которого мы сбежали. Михай очень ждал тебя, с нетерпением можно сказать. Чего встал? Нужно идти! – С не охотой, но я сдвинулся с места.

Прода не за горами.


Рецензии
Здравствуйте!

Объявлен увлекательный Конкурс:
http://proza.ru/2010/10/20/298

Напишите произведение по предложенной картине и подайте заявку на странице Конкурса.

Желаем удачи.

С уважением

Фонд Всм   14.12.2010 07:17     Заявить о нарушении