Две женщины морского лейтенанта. 2 часть. 32 глава

 Глава 32. «Сюзан в роли связной»

… Следующая встреча Майкла с Дэвидом состоялись только через полтора месяца. Босуорт занимался в спортзале, когда его позвали к телефону. Он очень удивился: «Кому это я понадобился?» Удивление стало еще большим, как только в трубке раздался приятный девичий голос:

- Господин Босуорт?
- Да, это я.
- Добрый вечер.
- Добрый, а с кем имею честь? Простите, вы не представились.
- А вы меня не помните? Мы с вами недавно прогуливались в сквере.
- Что-то не припомню такого случая, - ответил Майкл.
- Какой, однако, вы забывчивый кавалер. Но я вас прощаю, и буду  ждать послезавтра в сквере на старом месте после полудня, - сказал все тот же  голос.
- Это что – шутка? Перестаньте дурачиться. Кто это говорит? Назовите себя или я повешу трубку, - молодого человека уже начала раздражать глупая шутница.
- Все узнаете в свое время. До после завтра. Приходите, и не забудьте прихватить своего щеночка, - прощебетала незнакомка, и в трубке зазвучали короткие гудки.

«Что за черт?!» - подумал Майкл и с недоумением еще несколько секунд смотрел на телефонную трубку, как будто в ней можно было разглядеть звонившую.

Весь разговор был явной чепухой – знакомых женщин у Босуорта не было, а тем более таких, которые могли бы назначить встречу, но два слова «сквер» и «щенок» навели его на мысль, что это послание не от кого-нибудь, а от Дэвида. Тем более что тому уже пора было бы и объявиться.

В душе у Майкла возникло волнение, совсем, как тогда, когда он входил в кафе «Балтимор», но он, не подав вида, закончил тренировку и принял холодный душ. Ледяные струи воды, и усилие воли вернули молодому человеку спокойствие.

Майкл с веселым настроением заспешил домой. Там его с радостным лаем встретил Рольф – семимесячный щенок ризеншнауцера, которого месяц назад он купил по просьбе Маховски в клубе  собаководства. Конечно, собака доставляла хозяину массу хлопот, но это были приятные хлопоты, а тем более Рольф был   живой душой, и Босуорт быстро к нему привязался и уже не представлял без него существования.

...Через день после таинственного звонка, Майкл припарковал свой «Форд» рядом со знакомым сквером. Стояла прохладная зимняя погода. Снега не было, но пронизывающий ветер, забираясь вовсе щели одежды, разгонял редких прохожих по теплым углам. Босуорт спустил пса с поводка и стал наблюдать, как тот оживленно носился между голых кустов и деревьев.

Время все шло, а на назначенную встречу никто не приходил. Майкл поднял воротник теплой меховой куртки-аляски и посмотрел на   свой «Кортье». Часы были и впрямь классные – шли как хронометр, и если бы внутри не сидел занозой злополучный маяк, то их можно носить всю жизнь. (Из-за этого ничтожного микроскопического устройства Майклу все время казалось, что рядом с ним находится посторонний враждебный человек, подслушивающий и подглядывающий через замочную скважину. Поэтому ему все время хотелось сбросить злополучный подарок с руки и зашвырнуть далеко от себя. Но, памятуя  о предупреждении Дэвида, он постоянно сдерживал свои порывы.)

«Кортье» показывали 13.25.

«Пора бы уже брату Дэвиду и нарисоваться, а то так можно запросто околеть, дожидаясь его прихода... А может, это было сообщение вовсе не от него, и я зря тут морожу свой нос?» - стал сомневаться молодой человек. Он еще раз огляделся вокруг. Но нет, никого  похожего на Дэвида поблизости не наблюдалось, только какой-то пожилой джентельмен немного шаркающей походкой не спеша,  шел по боковой аллее, опираясь на тросточку. Он приближался к Майклу, попыхивая курительной трубкой.

Босуорт краем глаза стал наблюдать за незнакомцем, а тот уселся на скамейку неподалеку и, выбив остатки табака из своей трубки, тут же стал заполнять ее новой порцией:

«Совсем, как старый профессор из классического фильма», - подумал Босуорт, глядя, как старик шарит по карманам в поисках спичек.

- Извините, мистер. У вас не найдется огонька? - спросил незнакомец хриплым голосом.
- К сожалению, я не курю и не держу при себе зажигалки.
- Завидую вам, а вот я все собираюсь бросить, но никак не могу. Наверное, так уже и буду курить до самой смерти.

Майкл в ответ промолчал: «С минуты на минуту должен появиться Маховски, а тут этот старик привязался со своими разговорами!

- Что, не пришла ваша девушка? - не отставал «профессор».
- А вам-то, какое дело? - не слишком вежливо ответил молодой
человек, а про себя подумал: «Откуда этот тип знает про девушку?»
- По-моему, вы что-то уронили, - вместо ответа сказал тот и показал тросточкой на сложенный листок бумаги, лежащий возле Босуорта.

Майкл внимательно пригляделся к навязчивому джентльмену: «Фу ты, черт! Дэвид! Ну и мастер гримироваться! Второй раз обвел меня вокруг пальца!»

Маховски, заметив перемену на лице друга, улыбнулся и, поднявшись со скамейки, пошел прочь все той же шаркающей походкой старика. Босуорт огляделся вокруг и, не увидев никого поблизости, поднял записку с земли.

«Возвращайся домой. Часы повесь собаке на ошейник. Сам приходи в ресторан «Бристоль» к 22.00. Столик №12.»

Погуляв, для виду, еще минут двадцать, Майкл пристегнул Рольфу поводок и пошел к машине.

…В «Бристоле» было многолюдно, но Босуорт без труда отыскал нужный столик. За ним уже восседал пожилой джентльмен и улыбался знакомой  улыбкой Дэвида:

- Садись, братишка. Рад тебя видеть живым и здоровым! Молодец – хорошо выглядишь.
- Спасибо, Дэвид. Я тоже очень рад тебя видеть. Можно даже сказать, что соскучился по тебе… Какие у тебя новости?
- Новости есть, но пока не очень обнадеживающие… Кстати, ты часы оставил дома?
- Все сделал, как ты просил. Ты знаешь, я так благодарен тебе за то, что ты заставил меня завести Рольфа! Он у меня всего месяц, но мы успели крепко сдружиться.
- Значит, твою собаку зовут Рольф?
- Да.
- Надеюсь, теперь ты понял, зачем я просил купить собаку?
- Понял. Он будет заменять меня в мое отсутствие.
- Точно.
- А эти проклятые часы – может их просто разбить молотком?
- Опять ты за свое? Я же тебе втолковывал, что пропажа радиосигнала всполошит разведку. Они установят за тобой новую слежку, и мы можем ее не обнаружить. А так – ничего не случиться, если, вместо тебя чудесные часики «Кортье», пока мы с тобой будем заниматься своим делом, поносит Рольф. Сигнал будет исправно поступать на пульт слежения из твоего дома, причем объект все время будет находиться в движении. Конечно, сегодня они могут и не проверять твоего места нахождения, а вдруг им это придет в голову? Здорово я придумал?
- Да, ты вообще мастер на всякие выдумки – второй раз водишь меня за нос своим переодеванием, - похвалил друга Босуорт.
- Что поделать? Десять лет работы в разведке приучили меня к сверх осторожности... А во-вторых – мне нравится актерствовать. Я полагаю, во мне погиб великий драматический артист… Надеюсь, что не только ты не узнал меня.

К столику подошел официант и принял заказ на ужин. Старая немецкая поговорка «Война войной, а обед по распорядку» – оставалась актуальной во все времена!

... Когда друзья насытились, они продолжили негромкую беседу:

- А кто та девушка, которая назначила мне встречу в сквере? - спросил Майкл.
- Это моя дочь Сюзан.
- Да? Но ее голос совсем не похож на детский.
- Она у меня большая артистка – вся в отца!
- Ты что рассказал обо мне Сюзан?! - встревожился Майкл.
- Конечно. Я сказал ей о тебе. - ответил Дэвид, сделав вид, что не понимает беспокойства названного брата. - Должен же я был ей объяснить, кто спас ее от верной смерти?
- Представляю, что ты ей наговорил.
- А вот и не представляешь! Я сказал ей, что ты добрый Санта-Клаус, только зовут тебя Майкл. - засмеялся Маховски, видя, что до Босуорта не доходят его шутки.
- Фу ты черт, а я то дурак подумал!
-Ты решил, что я рассказал ей все?
- Прости, Дэвид, я сглупил, подумав таким образом.
- Прощаю, но на будущее запомни золотое правило, которым я всегда руководствуюсь – всегда следует говорить правду, но не следует говорить всей правды! ( О том, что это правило иногда дает осечку, Дэвид скромно умолчал.) Поэтому Сюзан совершенно не в курсе наших с тобой дел.
- Правильно – зачем впутывать в это ребенка? Мало ли, что может произойти? - Майкл повертел головой по сторонам и, не заметив ничего подозрительного, продолжал. - Что нового удалось узнать о той русской девушке?
- Пока очень немного. Я бы не стал идти на риск и назначать тебе встречу, но, зная, как тяжел для тебя каждый день неизвестности, все же пошел на это…  Даже одно то, что  девушку зовут Уварова Марина, мне удалось установить с огромным трудом и риском. Вся информация, связанная с ней, невероятно засекречена, и, не узнай я в свое время несколько кодов к доступу в компьютеры ЦРУ, вся наша с тобой затея оказалась бы невыполнимой!.. Никогда бы не подумал, что девчонку так тщательно станут охранять!  Вокруг нее закрутилась большая политическая игра, и ставки в ней – многие человеческие жизни. И наши с тобой, между прочим, тоже!
- Послушай, брат. Если это так опасно, то, может, оставим все, как есть? - спросил Босуорт.
- Вот уж не думал, что ты струсишь и пойдешь на попятную!
- Я не за себя боюсь, Дэвид – за тебя. У тебя есть Сюзан и мать. Ты им нужен. А кому нужен я – безродный космополит без родины и без судьбы?
- Ты утрируешь факты, братишка. Какой же ты безродный космополит? На данный момент ты гражданин США, и это не так уж плохо. А знаешь, что мне сказал по этому поводу господин Ван? - спросил Маховски.
- Что-то в последнее время ты часто стал вспоминать господина Вана? Так, что сказал кореец?
- Он позавидовал мне из-за того, что я гражданин Соединенных Штатов, а он – нет.
- О'кей. Ты меня убедил. Но это значит, что мне опять нужно ждать у моря погоды? - спросил Босуорт.
- Ты моряк – тебе видней. А если серьезно – все приходит вовремя для того, кто умеет ждать. Так говорили древние мудрецы. Придется и нам с тобой запастись терпением, брат Майкл… По пустякам я тебя больше тревожить не стану. Дело и впрямь опасное. Если ЦРУ что-то пронюхает – прихлопнут нас, как мух. Осторожность и еще раз осторожность!.. Свяжусь  с тобой, когда будет предстоять конкретное дело, но предупреждаю, что, скорее всего, пройдет немало времени.
- Сколько?
- Думаю – не меньше года.
- Не меньше года?! Да за такое время запросто можно свихнуться от ожидания! - обречено сказал Майкл.
- Брось, парень, не распускай сопли. Ты должен быть сильным!..
Иначе для чего мы затеяли всю эту канитель?.. Ничего – где-нибудь они допустят промашку. Будем надеяться на удачу, Майкл.
- Спасибо тебе, Дэвид. Ты так много для меня значишь. Никогда
бы не подумал, что ты окажешься таким хорошим человеком! Не знаю,  что бы я без тебя делал?
- Ты мне тоже сперва не понравился. Но потом я изменил свое мнение о тебе, и не жалею об этом. Ты спас Сюзан, и теперь неизвестно – кто для кого больше значит.
- Мне тебя будет сильно не хватать, - произнес Майкл после небольшой паузы.
- Тебе нужно скрасить свое одиночество, братишка.
- Но я не один – у меня есть Рольф.
- Собака собакой, но я думаю, что тебе надо завести подружку. Как ты на это смотришь, Майкл?
- Я подумаю над твоим предложением.
- Подумай, подумай. Плохого совета я тебе давать не стану. Во-первых тебе сразу станет веселей, во-вторых для здоровья полезней , а в третьих – молодой человек, не интересующийся девушками, выглядит подозрительно несмотря на всеобщее падение нравов, я имею в виду гомосексуализм… На прощание давай условимся, как мы будем с тобой встречаться в следующий раз.
- Ты у нас бывший разведчик – тебе и карты в руки, - сказал Босуорт. - Кстати, как ты вычислил меня в спортзале секции, я ведь тебе об этом не говорил?

Маховски загадочно усмехнулся:

- С некоторых пор я иногда, скуки ради, листаю секретные компьютерные файлы своих бывших коллег. Ужасная тягомотина, но иногда из них можно почерпнуть кое-что интересное – например, что объект «119» с недавних пор стал посещать секцию каратэ по известному тебе адресу.
- Объект «119» это я?
- Ты, Майкл, ты.
- Почему именно «119», а не «007»?
- Что, слава Джеймса Бонда не дает тебе покоя?
- Да это я так, к слову пришлось.
- Откуда знаешь про Бонда – насмотрелся фильмов?
- Имел удовольствие видеть. - ответил Босуорт.
- Интересные фильмы, неплохие актеры, но в жизни все куда более прозаичней и страшней – не всегда так хорошо кончается! А такой номер тебе присвоили потому, что корабль, на котором ты служил, имел бортовой номер «119». Тебе эта цифра так до сих пор ни о чем не говорит?
- Абсолютно ничего. Вот чертовая гибель – как кто-то отрезал кусок памяти и кусок жизни! И главное что интересно, ведь мне известны многие понятия – телефон, телевизор, самолет, спутник и еще бог знает сколько вещей, а откуда обо всем этом я знаю,  разрази меня гром, не помню?!
- О'кей – проехали эту тему. Со временем все вспомнишь. Теперь на счет связи – я думаю, что способ связи можно оставить прежний. Сюзан будет звонить тебе изредка, и передавать информацию. Ничего нет подозрительного, когда девушка разыскивает своего дружка, но для этого тебе необходимо заделаться сердцеедом и любителем слабого пола – иначе нам никто  не поверит, если ты будешь вести монашеский образ жизни… Еще, нет ли поблизости от тебя какого-нибудь увеселительного заведения?
- Как не быть? Бар – «Стрелок Гарри». Годится? - спросил Майкл.
- Годится. Заглядывай туда по воскресеньям после семи вечера пропустить кружечку пива или еще чего. Сюзан будет звонить туда. У тебя дома, наверняка телефон прослушивается.
- Понял. Посещать бар только по воскресеньям?
- Можешь и чаще, но смотри, не спейся. - пошутил Маховски.
- Дэвид, а если Николсон или кто нибудь из твоих бывших коллег решит вспомнить обо мне раньше, чем мы разгадаем весь ребус? Что мне тогда делать?
- Соглашайся на сотрудничество. Поломайся сначала, для виду и принимай их предложение. Начнешь упорствовать – тебя просто ликвидируют. В этой стране тебя никто и искать не  станет. Сотрут информацию из компьютеров — и все!
- Ты говоришь страшные вещи. У меня от таких перспектив — мороз по коже!
- Прости, Майкл если тебя напугал. Я рассказываю тебе это для того, чтобы ты не строил особых иллюзий и все время был на чеку.
- Я и не питаю иллюзий.
- Все будет хорошо. Ничего не бойся, - успокоил собеседника Маховски, видя что того  расстроили его слова, - я тебя всегда разыщу и помогу… Ну все, пока – до встречи, брат Майкл.
- До встречи, брат Дэвид!
- Иди первым и помни все, что я тебе сказал, - напутствовал Маховски названного брата.

Бывший американский разведчик долго смотрел вслед уходящему Босуорту и дивился превратностям судьбы.


Рецензии