Увидеть, признать и исправить

Под постоянным давлением страха, сдвиговая направленность мышления может принять устойчивый характер, что будет программировать нервную систему на накопление ошибок и саморазрушение. Человек в любой ситуации, как бы ни ломала его жизнь, стремится оправдать себя ради сохранения своего «Я». Это спасает, помогает сопротивляться раздражителям, но искажение «правильности», в конечном итоге, ведет к негативным последствиям. Самообман, кроме временного эффекта улучшения, ничего хорошего не дает. Многочисленные стрессы, депрессии часто являются следствием поломок, идущим из раннего детства, юности, и человек не в силах  не то, чтобы их исправить, а даже увидеть и осознать – слишком глубоко психотравмы упрятываются в подсознании. Разгрести завалы прошлого и исправить допущенные ошибки в состоянии только глубокий сон, в сочетании с отдыхом. В противном случае, груз ошибок будет накапливаться, и отравлять человеку жизнь. Исправление психики происходит через сновидения. Причем, восстановление, отработанное на одном или нескольких сновидениях, переносится на работу всей нервной системы. Снилось (в быстром темпе, подробно, в цвете, с направленностью «только вперед»), будто я учусь в школе и все у меня хорошо ( учился плохо и всячески старался себя оправдать). В сновидениях, приток раздражений сводится к минимуму, и поэтому спазматическая защита, блокирующая подавленные раздражения, начинает ослабевать, а ранки – раскрываться и проигрываться через сновидения, что ведет к снижению их раздражимости. Далее, мыслительные процессы стремятся подняться в верхние отделы головы, чтобы увидеть первоначальную, до травмовую ситуацию (как есть, а не как хочется), признать неприятную правду и исправить положение, восстановив нарушенное равновесие. В результате, травмирующий момент уходит, раздражения перестают накапливаться, а внимание стабилизируется…. Все хорошо, все отлично, можно полностью расслабиться. Ничто ниоткуда не угрожает. А ты всмотрись в ситуацию. Тебе надо писать контрольные задания, а у тебя знаний – ноль. Но ведь я же…. Что, ты же, нет у тебя знаний, и никогда не было. Почему? Из-за постоянного давления страха. Я не мог расслабиться, чтобы сосредоточиться на учебе. Когда вокруг все плохо, учиться не хочется. А сейчас, что делать, в школу-то идти надо, а я не отвечу ни на один вопрос. Может, заболеть с понтом? Но это тебя спасет временно. Хотя бы…. Нет, так не годится. Что же делать, не бросать же из-за этого школу. Еще внимательней всмотрись в ситуацию (по мере снижения раздражимости, мозг сам стремится разрулить все проблемы с позиций правильности). Придется признать, что знаний действительно нет. Признал, дальше что? Мне ведь от этого не стало легче. Так хоть прятался за самообман, а теперь и этой защиты нет. Но самообман не позволял тебе полноценно расслабиться и накапливал раздражения, минуя сознание. А теперь, после признания «неприятной правды» стало еще хуже. Не совсем. У тебя раскрылись глаза, и ты перестал убегать внутрь себя и постоянно травмироваться. Чтобы создать для себя комфорт, необходимо сделать следующий шаг – исправить допущенную ошибку. Каким образом? Сделать внимание устойчивым для того, чтобы все время видеть правду и прилагать усилия для реализации своих желаний. Это труд, и не легкий, если учесть запущенность проблемы, но иного выхода, чтобы нормализовать психику и восстановить нарушенное равновесие, нет. Придется всматриваться во все, что раздражает и прерывает внимание, осмысливать и реализовывать свои желания через труд, а не с помощью самообмана и пустого мечтательства. Засучивай рукава, всматривайся в тексты учебников и проникай в суть написанного в них материала. Тогда в школе (и везде) будешь чувствовать себя уверенно и комфортно. 13.12.2010 г.


Рецензии