Две женщины морского лейтенанта. 2 часть. 33 глава

   Глава 33. «План Дэвида»

Дэвид Маховски, как человек искушенный в области деятельности спецслужб, оказался прав и на этот раз. Но даже он, с его аналитическим умом, не мог предположить, что понадобится не год, а целых полтора для того, чтобы представился удачный случай вплотную приблизиться к Марине Уваровой.

Дни шли за днями, месяцы летели за месяцами, зиму сменила весна, за ней пришло лето, а потом еще месяц, и еще, а Босуорт все ждал – когда же Маховски разрубит этот гордеев узел неизвестности. Каждый день Майкл боялся, что появятся агенты ЦРУ, и ему придется платить по векселям – отрабатывать беззаботную сытую жизнь, которую он вел все это время. Это тягостное ожидание, было, пожалуй, похуже груза неизвестности.

Но прошло больше года – никто не приходил за ним, как будто в разведке про Босуорта и думать забыли. Зато Дэвид, хоть и крайне редко, но все же передавал  голосом Сюзан короткие весточки о том, что он жив и здоров.

И вот, спустя полтора года после их последней встречи, Маховски снова объявился в Вашингтоне. За то время, что друзья не виделись, Дэвид нисколько не изменился. Он был также бодр, деятелен и весел. На этот раз бывший разведчик не стал гримироваться, чем очень удивил Босуорта.

Дэвид взял в столице машину на прокат и подобрал Майкла, на заранее обусловленном месте. Пропетляв минут сорок по городу и, убедившись в отсутствии «хвоста», друзья припарковались в подземном гараже большого торгового центра.

- Зачем мы сюда приехали? - задал вопрос Майкл.
- Как зачем? За покупками. Зачем же люди ездят по магазинам? - весело ответил Дэвид. - Шутка! Сегодня нам необходимо произвести, как говорят военные, рекогносцировку на местности.
- Мы, что – будем здесь воевать?
- Не исключено.
- Опять шутка? - спросил Босуорт.
- На этот раз нет… Как мне удалось установить, госпожа Уварова, с некоторых пор, полюбила посещать торговый центр, в гараже которого мы сейчас находимся. Она приезжает сюда один раз в месяц. Завтра, как раз, такой знаменательный день.
- Она, что же – приезжает одна?
- Конечно, нет. Ее тщательно стерегут несколько охранников-костоломов, вроде Хэдна и Чарли, которых я брал с собой в Корею. Помнишь таких?
- Как же, помню. Прекрасные были ребятишки – от таких не то, что женщина, не всякий мужик убежит.
- Охрана нужна госпоже Уваровой вовсе не для того, чтобы та не сбежала, а совсем наоборот, чтобы с ее драгоценной головки не слетел ни один волосок!
- Даже так? - удивился Майкл.
- Все обстоит именно так, как я и сказал. И ты знаешь, братишка, мне пришлось долго поломать голову, как можно подобраться к Марине? Но все оказалось гораздо проще, чем я мог предположить! Уварова дала согласие работать на ЦРУ и так хорошо себя зарекомендовала, что лично «старая лиса Джеральд» разрешил ей посещать магазины. Это было одним из ее условий, так сказать, прихоть – женщина всегда остается женщиной! Ей нужны платья, белье и прочая мишура. О подобном подарке судьбы я и мечтать боялся!
- Как  же мы к ней сможем подобраться? Ты же сам говорил, что ее охраняют громилы.
- Я все продумал, положись на меня, Майкл. Мы с тобой переоденемся в форму «секьюрити»* торгового центра. На нас никто не обратит особого внимания. Затем похищаем девушку под самым носом у телохранителей и сматываемся. Уж она то тебя вспомнит – будь спокоен… Ты, как? В хорошей спортивной  форме? Сможешь «вырубить» одного из охранников?
- Что я зря тренировался все эти годы в школе каратэ? Если понадобится, возьму на себя даже двоих. - Заявил Майкл, но Маховски уловил в его голосе некую тень хвастовства.
- Ну, тогда порядок. Поднимемся сейчас наверх, побродим немного по этажам супермаркета, посмотрим обстановку, но хочу тебе заметить, что тем ребятам, которые будут стеречь нашу красотку, преподавали в школе не простое каратэ, а боевое! Между этими видами весьма существенная разница.
- Вот как? - немного смутился Майкл. - Но у тебя же нет человека, который бы помогал тебе в этом деле?
- Сам понимаешь, что нет.
- Тогда прийдется  мне посоревноваться с охранниками. Ничего, справлюсь.

Два друга вышли из машины и направились к лифту, фиксируя по пути мельчайшие детали планировки магазина.

- Все хочу тебя спросить, Дэвид. Ты в этот раз появился без грима. В чем причина?
- Больше нет необходимости в столь тщательной маскировке. За тобой давно никто не ведет визуальную слежку.
- Почему?
- Все объясняется довольно просто. Дело в том, что на дворе уже не восьмидесятый, а восемьдесят восьмой год. В связи с горбачевской перестройкой, наши отношения с русскими настолько потеплели, что количество операций проводимых против недавних, закоренелых врагов, значительно сократилось. Поэтому тебя, брат Майкл, оставили в глубокой «консервации» на длительный срок. Вот видишь, как нам повезло и с этой стороны!
- Теперь все становится понятным… Признаюсь тебе, что все эти полтора года, я каждый день ожидал появления твоих бывших коллег.
- Ничего, завтра мы получим ответы на наши вопросы. Тогда ты, наконец, сможешь узнать свое прежнее имя, а о теперешнем забыть и вспоминать как кошмарный сон!
- Скажу тебе честно, Дэвид, если бы не эти  ожидания, я имею в виду ЦРУ, то жизнь в шкуре Майкла Босуорта не так уж и плоха, как это может показаться на первый взгляд. Хоть это и звучит парадоксально, но посуди сам – с тех пор, как я узнал, что являюсь русским, я внимательно слежу за всей информацией о Советском Союзе в прессе и по телевидению. И чем больше я узнаю о том, что там твориться, тем больше я, думаю о том, что может быть, мне действительно повезло с тем, что я стал гражданином США?
- Наконец-то до тебя дошло! А я о чем твердил тебе еще два года назад? Послушай, Майкл, а может, не будем ничего менять и оставим все как есть?
- Нет. Я хочу докопаться до истины и узнать свое настоящее имя!
- Молодец! Я ни минуты не сомневался, что ты мне так ответишь, а спросил так – для проверки.
- Спасибо, что не усомнился.
- Вот и хорошо. Давай лучше поговорим о чем-нибудь приятном – о женщинах, например… Ты завел себе подружку?
- Знакомых женщин у меня появилось много, но ни с одной из них мне не удалось завести серьезных отношений, - со вздохом сказал Босуорт.
- Может тебе обратиться к сексопатологу?
- Нет, с этим у меня полный порядок. Тут дело совсем в другом. Ты знаешь, мне часто снится одна и та же девушка, видимо у нас что-то было с ней в прошлой жизни, у меня и сейчас ее лицо стоит в глазах... Эх, если бы я был художник, то нарисовал ее портрет! Но сколько раз брал в руки карандаш, чтобы запечатлеть  ее черты – ничего не выходит. Для этого нужен талант. Так вот,  я всех своих знакомых девушек невольно сравниваю с образом той незнакомки, что приходит ко мне во снах, и надо тебе сказать – они не идут с ней в сравнение!.. Такие вот дела, брат Дэвид!

Друзья ходили по торговому центру и, наконец, оказались на этаже, где в изобилии были представлены товары для женщин.

- Уж этот то «райский уголок» Уварова не обминет! - сказал Маховски.
- Точно. Если бы я был женщиной, то провел бы среди этих нарядов не один день, - согласился Босуорт. - Но вдруг мы ее не сможем узнать?
- Не переживай – узнаем. У меня есть ее фотография... Только не спрашивай, сколько мне пришлось за нее заплатить! - ответил Дэвид,  доставая из бокового кармана заветное фото. - На вот, взгляни и хорошенько запомни это лицо.
- О Боже, Дэвид!.. Это же она! - Майкл застыл, как ударенный током, уставившись на фотографию Марины.
- Ну, да – она, госпожа Уварова собственной персоной.
- Ты не понял – это же девушка из моих снов, о которой я тебе только-только говорил!
- Да ты что?! Вот это номер! - рассмеялся Маховски. - Ну, тогда она узнает тебя непременно!
- Дэвид, отдай мне эту фотографию, - взмолился Босуорт.
- Что за вопрос? Бери – она твоя. Ты только не обалдей от счастья. Помни, что нам завтра предстоит трудная работа.

Товарищи побродили по супермаркету и, попрощавшись, разошлись в разные стороны, чтобы на следующий день встретиться вновь.

... Майкл не спал пол ночи, и все глядел на фотографию Марины, стоящую на столике у зажженного ночника. Он еле дождался утра и, весь, сгорая от нетерпения, явился на место назначенной встречи.

- Как дела, ковбой, - спросил его после рукопожатия Маховски, - мандраж бьет?
- Есть немного, - сознался его названный брат.
- Не дрейфь, Майкл – будет еще хуже! - выдал Дэвид свою очередную шутку. (Ему приходилось бывать в переделках куда серьезнее, чем та, которую они затевали, поэтому бывший разведчик был совершенно спокоен.)
- Если это говоришь ты, то я не сомневаюсь.

Девид, глянув на напарника, расплылся в снисходительной улыбке человека видавшего виды. Он достал из бумажника несколько капсул в пластиковой упаковке:

- На вот проглоти одну пилюлю – полегчает.
- Что это? - Спросил Майкл, беря яркую обертку в руки.
- Одна из последних разработок ЦРУ в области электронной медицины. Ты что нибудь про сукцинат слышал?
- Нет, а что это?
- Это стимулятор, такое вещество, которое питает энергией все клетки нашего организма. Доподлинно установлено, что пища в человеческом организме, окисляясь кислородом воздуха, в результате сложных реакций, превращается в этот самый сукцинат. Возникает  вопрос – зачем человеку есть пищу, если можно потреблять сразу сукцинат?
- Резонный вопрос.
- Дело в том, что потребление этого препарата в чистом виде вызывает некоторые побочные эффекты, а длительное воздействие сукцината на организм человека еще не до конца исследовано.
- И ты хочешь, чтобы я проглотил эту отраву? - искренне удивился Босуорт.
- Ты меня не совсем понял, - засмеялся Дэвид, - употребление препарата в небольших дозах дает человеку большой прилив энергии, увеличивает его физические возможности, а это тебе сейчас будет в самый раз. Я сам недавно проглотил одну капсулу и как видишь – жив здоров.

Майкл посмотрел на веселящегося товарища:

- А что же ты толковал мне о каких-то побочных эффектах?
- Ты же не собираешься полностью отказаться от пищи и перейти на стимуляторы?
- Конечно, нет.
- Тогда тебе нечего бояться. Говоря о побочных эффектах, я имел в виду многодневный прием сукцината вместо обычной пищи. В этом случае за ненадобностью могут атрофироваться почки, печень, желудок и еще Бог знает, что может произойти с человеком.
- Откуда ты так много всего знаешь?
- Старый я, брат Майкл, потому что. Давно на свете живу.
- Тоже мне, старик нашелся.
- Возраст, брат Майкл, не измеряется количеством прожитых лет, а количеством пережитого. Скажу тебе как брату, что мне пришлось на своем веку повидать столько, что на несколько жизней хватит!

Вообще то сукцинатом занимались еще нацисты во время Второй Мировой войны, но завершить тогда свои разработки они не успели. После победы все документы по этому делу попали к нам в ЦРУ и уже наши медики довели все «до ума», - не без гордости заявил Маховски, - так что смело принимай препарат и будем приступать к запланированной акции.
- Понятно. - Сказал Майкл и кинул в рот одну из капсул, запив ее «Фантой» из жестяной баночки.

Через несколько минут капсула, растворившись в желудке, начала оказывать воздействие.  Босуорт почувствовал такой прилив сил, что ему трудно было усидеть на месте. Руки сами непроизвольно сжимались в кулаки, хотелось бежать куда-то, тело требовало немедленного действия.

*секьюрити - здесь охрана торгового центра.


Рецензии