Связь с будущим
- Ай да я! – думает гений, ставит точку и вскакивает с листом в руке, роняя стул. Нетерпеливо придвигает его обратно к столу, и, замерев посреди комнаты, еще раз пробегает глазами текст. По мере чтения поза смягчается, брови приподнимаются и, наконец, слышится удовлетворенное «Хех!». Поэт, поглаживая бакенбарды, несколько секунд глядит в задумчивости поверх страницы и вдруг восклицает:
- Надо же вслух! Вслух!
Придвигает к себе стул, ставит на него ногу и собирается декламировать, но на вздохе осекается и, опуская лист, осматривает обстановку.
- Нет, не здесь, – морщится, - простор нужен, воздух! – и выбегает из комнаты.
На крыльце озирается: никого. И, повернувшись лицом к осеннему парку, прикрыв глаза, застывает, вдыхая кожей вечернюю свежесть.
- Я! - почти кричит он.
- Помню! - кося одним глазом в текст.
- Чудное!
- Меня кличете, барин?
- Что за?.. – поэт поворачивается в сторону голоса, но все же сглатывает крепкое словечко, - чего тебе?
- Звали, говорю? – борОдистое мужицкое лицо снисходительно ухмыляется.
- Ничего не надо. Ступай себе! – Он быстрым шагом удаляется от дома, сворачивает с тропинки в сторону и останавливается только на пруду в неухоженной части парка. Осматривается, прислушивается: где-то лает собака, но далеко.
- Я! – эхо с того берега утраивает эффект, поэт усиливает напор, - Помню! Чудное! Мгновенье! – прячет ненужный листок в карман и обнимает невидимую Ростральную колонну.
- Венье! Енье! – заполняет паузу эхо.
- Передо мной! Явилась!
- Барин! Испужаете всю рыбу! – мужик, взмахнув удилищем, ныряет в прикормленные камыши.
- Рыбу! Ыбу!
- Ты?! – вопрошает взбешенный Александр Сергеевич.
- Ы! Ы!
- Опять?! – крик и ветерок колышут камыши, - Какая к черту рыба-а-а?!
- Ба! А! А!
Александр Сергеевич просыпается от собственного крика и садится на кровати. Из-за скрипнувшей двери появляется утреннее лицо недавнего рыбака.
- Изволите-с умыться?
- Пшел вон! – Александр Сергеевич встает и прямо в ночной рубашке садится за стол. Заспанными глазами смотрит в паутину на потолке, берет перо и быстро записывает стихотворение из сна. Набело. Потом роется в карманах висящего на спинке стула сюртука, находит мобильный телефон и фотографирует лист. «Отправить». Кому: «Наталья Г.»
Комната с сидящим Пушкиным застывает и превращается в гравюру. Женский голос наставительно заявляет: «Гении живут завтрашним днем!», снизу гравюры появляется надпись «Beeline. Связь с будущим».
Раздались аплодисменты, экран погас, в конференц-зале зажегся свет.
- Гениально, Саша. Просто и гениально.
- Может, в следующий раз Достоевского? Или Чехова.
- Не надо, Саша. Продолжайте Пушкина.
Свидетельство о публикации №210121300713
Почему нудные? - Захочется подискутировать, но это другая тема, не для концовки
Виждь 14.12.2010 12:52 Заявить о нарушении
Недым 14.12.2010 13:04 Заявить о нарушении