Рисковая заготовка

 Был 1996 год. Колхозы и совхозы  уже доживали свои последние деньки. Из последних сил руководители животноводческих комплексов старались сохранить поголовье скота, точнее то, что от него уже осталось. И на страже всего этого порядка стоял главный бригадир Николай Косивчук.

Опустился на деревню морозный декабрьский вечер. Погодка  в этот день выдалась по-настоящему зимняя. Морозец стоял умеренный для этого периода зимы. Небо было абсолютно без облачное, и звёзды казались такими близкими, что если залезть по лестнице на самый конёк крыши, то можно будет собрать их столько, что хватит набить ими  полные карманы. Несмотря на всю эту красоту, на улице не было не одной живой души. Складывалось такое впечатление, будто все ушли в партизаны. И родную деревню бросили на произвол судьбы. Но все далеко не так. Все сидят дома и смотрят очередной сериал. Поскольку в селе проводить досуг кроме как у телевизора больше негде. Есть, конечно, еще клуб, но туда бабульки и дедульки ходят лишь по великим праздникам. Да и то, если позовут. Но приглашают, к большому сожалению их не часто. В лучшем случае на новый год, или день победы. А ведь они и есть большая часть основного население. Если пенсионеры сидят по домам, то, чем же занимаются остальные жители села? А вот что происходит с  теми, у кого еще здоровье не хромает, или детей школьников,  а то и дошколят воспитывает.

 Сразу за деревней располагается кормозаготовительное поле. На котором выращивают корм для крупнорогатого скота. И как только солнышко содица далеко за горизонт, там начинается жизнь.

Приходят мужики, бабы, дети, только не подумайте, что на ночную прогулку под лунным светом. А просто именно на ближайшем рубеже, который расположен неподалеку от села, были выстроиные огромные скирды сена. Которое «заботливо» заготовили для колхозных коров. Точнее, для тех, кого ещё не успели продать. На фоне черного, зимнего неба. И серебристого от лунного света снега, они выглядели, словно гигантские скалы, которые не понятно, почему замыслу, выстроились в несколько ровных рядов. И вот у нескольких таких сооружений вовсю кипела работа.

 Мужики коваными, длинными крюками дёргали плотно прессованное сено. Затем бабы укладывали на специальные поддоны, которые были прикреплены к старым, охотничьим лыжам. Сами площадки для транспортировки выглядели весьма разнообразно. У одних она состояла из толстого брезентового полога прикрученного болтами, какому-нибудь скользкому и более прочному основанию. У другого просто были обыкновенные, широченные сани, в которые разве, что лошадей запрягать. Но в качестве тяжеловозов выступали два человека, молодой парнишка лет 15-16 и женщина примерно лет сорока. Кому-то хватало и пары мешков, а кто понаглей и в самом деле на лошадях приезжали. Одним словом выдумывают, кто во что горазд.

 Вот именно  так всё шло и в этот день. Местные жители обсуждали новости, которые произошли сегодняшним днём.

 -Слыхали, нынче на планёрке наш Коляй выступал. Мол, надо охрану на каждом участке с кормохранилещем выставить.- Говорил сиплым, прокуренным басом один из присутствующих.

 -слыхали!- Отозвался кто-то из-за уже наваленного волка сена, которое было готово к погрузке и транспортировке.

 – Не хрена у них не получится!- Продолжал тот же голос: - Потому что сам агроном тут наравне с нами орудует...

 -И, правда!- Согласился первый.

 -А что-то его сегодня не видно?- Сказала какая-то женщина. –Наверняка еще днём тут на тракторе побывал.

 -Да нет…- Подхватил разговор кто-то. – Ежели бы сюда трактор приходил, мы сюда и не пролезли не за что. Таких рытвин накопал бы, оё-ёй.

 -Может он в охранники подался, да как прилетит сейчас вместе с группой захвата. Вот задаст то он нам жару тогда!- Продолжал первый.

 -Да не каркай ты, Толян.- Прицыкнула на него одна женщина.
 -а чего не каркай? Ведь он больше всех требовал, что бы охрану из области прислали. Говорит, мол, в райцентре надёжных людей нет. Каждый друг другу брат, кум, или сват.

 -Вот же гадёныш - такой!- В голос возмутилась та же самая «труженица, « которая минуту назад осаживала парня. – Сам значат, нам тут умные речи толкал. О том, что нужно его во главе правления ставить. И только он один сможет возродить наши деревни! За ручку даже с самыми тёмными алкашами не гнушался здоровкаться! А тут задумал чекистов к нам приставить, тьфу, аж противно делается!- Вдруг кто-то из мальцов, которые приходили вместе с родителями побегать, да безнаказанно по скирдам полазить, поскольку кому-то нужно на всякий случай на страже стоять. С самого пика высокой скирды присвистнул.

 -Чего рассвистелись?!- Строго спросил Толик своим устрашающим басом.

 -Охотники!- Дружно воскликнули дети.

 -Кто?- Удивлённо переспросил второй мужик, который уже заканчивал увязывать свой волок на соласках.

 -Охотники!- Радостно повторили дети.

 -А-а-а ну быстро слезайте.- Шепотам скомандовала та, которая не так давно дала полнейшее описания местному агроному. Дети перечить не стали. Послушно скатились с сверху. Тут к ним подступили буквально все, кто там был, и давай их расспрашивать.

 -Ну-ка скажите, откуда взяли, что это охотники? -Строго спросил у детей пожилой мужичок.

 -А они на лыжах и ружья от луны блестят.

 -И сколько же их?- Продолжал, тот пристально смотря в глаза каждому, кто еще минуту назад находился на самом пике стога.

 -Ну, человек, наверное, пять, или шесть.

-А собаки сними есть?- Настороженно спросил Толик.

 -Не видать было.- Ответили, пожимая плечами ребятишки. – Да и не слышно.- Сказал один из детей.

 -Ежели бы собаки были, так их лай с Родионовки будет слыхать. А они уже возле новой балки.
 -И впрямь…- Потрепав за плечо мальчишку, сказал тот самый мужичок. – Толька, а ну взгляни кА опытным глазом, что там к чему.- Не смотря на внушительные габариты фигуры, толик чуть ли не взлетел на макушку скирды. Постоял там немного, за тем также быстро скатился обратно.

 -Уходить надо.- Ели слышно выдавил из себя он. – Не охотники это, а походу и впрямь охрану из области вызвали.

 -С чего ты это взял?- Настороженно спросила одна из присутствующих женщин.

 -А с того, с автоматами на охоту не ходят. И бинокли с ночным виденьем с опознавательными маячками с собой не носят. Что они, ежели на охоту своих с зайцем или лисицей спутают? Надо по быстрому от сюда сваливать. Пока не приключилось чего.

 -А далеко ли они?- Спросил второй собеседник, уже надёжно связав свой сенной волок.

 -Думаю, минут через десять будут уже здесь.

 -Если лыжа хорошие уже через пять.- Поправил его пожилой человек. – Значат, так…- Продолжил он. – Детишки и бабы спускайтесь в балку, и краем идите в деревню. Носу наверх не высовывать. Мало ли какие указания дало им начальство.

 -Думаете, будут стрелять, Антон Антоныч?- Спросил Толик.

 -Всяко может быть. Ну чего возитесь?! Марш куда сказано! И поторапливайтесь! Клавка, не дури! Брось свои сани. В балке их не протащить, сползут. А в низу снегу по самое некуда.

 -Но…- Пыталась возражать та.

 -Марш дурра, кому сказано.- Рявкнул командным голосом Антон Антонович. –Ежели схватят, так все ребра тебе пересчитают. И смотреть кто ты, баба или мужик не станут.

 Другие, похоже, сразу оценили ситуацию. И поэтому бес лишних вопросов сделали, что им было сказано. А мужская половина, выждав время пока их подопечные уйдут по дальше, взяли каждый свою вязанку, и не спеша двинулись в сторону дома обычным маршрутом. Они старались вести себя как обычно. Чтобы их визитеры не догадались, что кто-то их предупредил, и они разбились на  не большие группы. И двинулись разными маршрутами. Конечно на белом, не тронутом снегу отчетливо видны свежие следы. Но вряд ли увидев людей, которая не торопливо тащат свои возы, станут шарить по окрестностям.

 -Скажи, Антон Антонович, где так командовать навострился?- Спросил рядом идущий с ним Толик.

 -В Авгане.- Сухо отозвался тот. Он хотел спросить, что-то еще, но тут послышались какие-то посторонние звуки.

 -Догоняют суки.- Выругался толька.

 -Да-а-а, кажется, сейчас станет ещё жарче.- Заключил тот, у которого был волок на полозьях.

 -Ну-ка гляньте, что там?- Прошептал владелец брезентовой снегоходки.  –Далеко ли ещё?- Но только Антон Антонович и Толик оглянулись, как встретились лицом к лицу со своими приследывателями.

 -Стоять ****и!- Заорал противный, знакомый голос бригадира. –Стоять, быдло безмозглое, кому говорят!- Тут караван заснеженных полей, остановился, и вперёд выступил, здоровенный детина с длиннющим крюком который при лунном сияние был похож на древние оружие рыцарей. За ним последовали и другие тоже не с пустыми руками. Хоть они и превосходили численным преимуществом своего приследывателя в два раза. Но против четырёх автоматов не попрёшь.

 -И что же вы тут милейшие делаете, и чего вам в такую погодку то дома не сидится?- Ехидно протянул Косивчук.

 -Да и тебе я гляжу, не спится.- Огрызнулся Толик, поигрывая своим «копьём» почти пред самым носом у коляя. - Вон по полям как шакал рыщешь, да и других за собой таскаешь. В место того, чтобы своих предавать, лучше бы занимался своими обязанностями, да не лез, куда собака хер свой не совала.

 -А это уже не твоего ума дело.- Огрызнулся бригадир. –Ты теперь у меня на нарах умничать будешь, за расхищения казенного имущества. И все, кто сейчас тут находятся, составят тебе компанию.

 -Извольте тогда и вы с нами Николай Семенович.- Вмешался в разговор Антон Антонович. –Ведь как вы сами понимаете, ежели нас в сут потащат, мы про ваши деяния умалчивать станем?! Ошибаетесь, милейший. Про вас такого можно рассказать, что следствию лет на пять разгребать хватит.

 Касевчук от таких заявлений на мгновение потерял дар речи. Но тут, же встряхнулся, и взял себя в руки.

 -Кому ты тут угрожать вздумал, сучонок?!- Заорал красный от ярости как варёный рак Коляй. –Мне! Да я сейчас только слово скажу, и вас всех тут в фарш превратят, за который мне волки спасибо скажут!- И он жестом указал на четырёх вооружённых бойцов, которые не принуждённо стояли на своих местах, и не выражали не малейшей агрессии.

 -Что, шкура, продался, как и все за вонючи баксы. Или боевиков нагляделся. Решил сука здесь в шерифа поиграть.- И с этими словами Толик от всей своей большой души врезал «многоуважаемому» Николаю Семеновичу по его не бритой морде. Тот даже не крякнул. Просто взлетел от земли-матушки и тут же к ней вернулся Только уже вниз головой. В снег вошел окуратно, по грудь. Какое-то мгновение он стоял как свечка, а затем стал за чем-то дергать ногами. И говорить, что-то на не понятном языке, да ещё и не своим голосом откуда-то снизу. Зрелище конечно впечатляющее. Но только всем в тот момент было не до смеха. Все прекрасно понимали, чем может им обернуться сегодняшняя «прогулка»

Не дожидаясь, пока остальные визитёры очнутся от увиденного, обитатели «зимнего каравана» решили атаковать первыми.

 Первым, конечно, вступил в схватку здоровяк Толяха. Он одним ловким прыжком сбил с ног одного, а своим крюком сшиб ещё двоих автоматчиков. Четвёртый оказался пошустрей. Он резко ушел от атаки двух решительно настроенных мужиков, которые так жаждали надавать ему по шее, чтоб не шлялся по ночам, где попало. Он сорвал висевший автомат с плеча, и дал длинную очередь поверх голов. Этого хватило, чтобы остановить разъярённую толпу мужиков, да ещё и с первобытным оружием. Такое снаряжение в ближнем бою будет куда страшней автоматов.

 -Стоять, быдло!- Крикнул тот, водя стволом автомата из стороны в сторону. Это конечно сделало свое дело. Мужики хоть и разгорячились, но все знали, что такое автомат, и получить свинцовую пилюлю на ночь ни кто не проявлял, ни малейшего желания.

 -Ну и охраничков прислали мать их в рот!- Заорал очухавшийся Косивчук,. –Какого хрена, вы варежки разинули, дебилы! Валить нужно было этих ****ей, пока они не очухались! А не ждать покуда они вам навтыкают!- Пока, бригадир метал огонь и молнии, досадуя, не столько о провале операции, а сколько о том, что денег, которые были обещаны за  успешный исход дела, ему теперь не видать, как собственных ушей. И дом ему бедолаге в другом месте купить не за что теперь будет. И если его сегодня оставят в живых, то в скором будущем прихлопнут обязательно. И выглядеть будет всё как «в лучших домах» обычная производственная не осторожность.

Тем временем, с остальными пленными о чем-то разговаривали Антон Антонович и толик. Что они там обсуждали, ни кто не слышал. Но после не долгой беседы трое пришельцев встали, пожали руки детине, и пожилому мужичку, затем что-то бросили четвёртому. Тот сразу опустил автомат, и они опять все в месте, кроме Николая Семеновича, разумеется, отправились туда, откуда пришли.
Шокированный Косивчук такой развязкой орал, топал ногами. Мол, завтра же доложат начальству о том, что сосунки ещё сисик не насосались, и тому подобные ругательства, приправляя для пикантности крепким, отборным русским матом.

 -А кто твоё начальство, ни агроном ли?- А то, что-то его сегодня не видно.- Закуривая сигарету, спросил Толик, глядя прямо в глаза бригадира. Тот не выдержал тяжелого, не моргающего взгляда и отвел свои глаза в сторону. – Его же идея охрану с города пригнать. Продолжил толик, выпуская клубы седого дыма. – Быстро сработали, ни чего не скажешь.  Ну а где же сам то, а! тебя сука спрашиваю?!- Он схватил Николая Семеновича за грудки, и стал трясти как грушу.
  – Что молчишь, гнида а-а?! говори, что ещё тварюги выдумали, откуда еще от вас говна ждать?!

 -Пусти сука!- Прохрипел коляй. –Пусти недоносок проклятый!- Толик слегка шлёпнул бригадира по затылку, но так, чтобы не заснул ненароком, и окуратно усадил гостя на пушистый, снежный ковер.

 -Ну. И где же?- Спокойным тоном спросил Анатолий. – Или ещё потрясти? Может ещё не вся память то проснулась?

 -Нету больше вашего агронома.- Хрипло, но с насмешкой, заявил Косивчук. – Вчера вечером уехал на рыбалку, и до сих пор не вернулся…

 На следующий день деревню поразили сразу две шокирующие новости. Первая: нашли агронома полумертвого, обмороженного, да ещё и связанного по рукам и ногам. Да ещё где, у себя в гараже, в собственной машине. Рассказать, как такое с ним случилось  он не смог. Потому что сам не понял. Говорит, открывал гораж, чтобы машину прогреть. Подошли, двоя, спросили спички, тут и всё…

Вторая: пропал бригадир касевчук. Ушел вечером на ночную охоту в (засидку.) и к утру не вернулся. А когда отправили, поисковую группу нашли его разорванного на кусочки. Похоже, задремал бригадир в скирду, а тут волки подошли, и не стали отказываться от предложенного им судьбой ужена.


Рецензии
То ли якобы, то ли на самом деле искренне пишете - с тоннами ошибок. Но такое вышло "народное наивное чтиво". По этой причине мне понравилось чрезвычайно.
Зелёную кнопку не жму, ибо знатоки литературы мне не простят будто бы "незамеченные мною ваши ошибки". Поэтому повторяю: их - ошибок - больше, чем мусора на московской свалке.

Ярослав Полуэктов   21.09.2017 11:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Рад, что вам понравился мой рассказ.
С уважением к Вам.

Панченко Евгений   21.09.2017 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.