Как Дед Панас медведю помог

Когда-то давно отправился я в лес, что за нашей деревней стоит. Время было теплое, летнее, и решил я ягод спелых насобирать. Иду я по лесу зеленому, да на красоты его любуюсь: то белка с ветки на ветку перепрыгивает, по делам своим лесным спешит, то зайка под кустом дрожит, то лиса, рыжая плутовка в нору спрячется. Чудно все в лесу да красиво. Вдруг слышу, буд-то ревет кто-то. Пригляделся я повнимательней, а это старый медведь на пне сидит, качается, по бокам себя лапами бьет, да ревет во весь свой медвежий голос.
-Ты что же это, Михайло Потапыч, на весь лес шумишь, зверей пугаешь?,-храбро спросил я у хозяина лесного.-Или случилось у тебя что-то?
-Беда!,-еще сильнее заревел медведь,-ой, беда у меня , старик! Внучок мой, Мишутка, в капкан угодил. Заберут его теперь охотники! Уууууу!!!!!
-Ну ладно тебе реветь,-говорю я медведю,-веди меня к своему Мишутке, может быть, смогу я ему помочь. А реветь да лес пугать незачем!
Обрадовался Михайло Потапыч, слез со своего пня, да повел меня к оврагу лесному. А там, и правда, медвежонок в капкан угодил, лапку повредил. Говорю я тогда медведю:
-Ты найди-ка мне корягу, да покрепче, чтобы капкан разломать.
А Михайло Потапыч выломал ветку от старого дуба, и тащит что есть силы.
-Хоть и старый ты медведь, Михайло Потапыч, а не разумный,-сказал я ему.-Ты зачем это дерево обломал? Оно ведь живое, больно ему, бедному, да и нам это ветка не пригодится, нужно что-нибудь поменьше.
Поискал я корягу старую, вставил ее в капкан, поднажал, как следует, а капкан не выдержал да и разломился на две части. Полечил я тогда Мишутке лапку, перевязал, да к деду медведю отпустил.
-Спасибо тебе старик,-прорычал Михайло Потапыч.-Ты мне помог, Мишутку из беды выручил, теперь и я тебе помогу. А что это ты с корзинкой? Никак за ягодами пришел?
-Точно,-ответил я,-за ягодами. Только темнеть скоро начнет, где уж тут ягоды увидишь.
-Не печалься, дедушка,-сказал Мишутка,-я тебе сейчас такую поляну покажу! Там ягод видимо невидимо, за все лето не съесть.
 Стали мы по лесной тропинке пробираться, и вдруг, вижу я поляну, всю ягодами усеянную, да такими спелыми да сладкими! Набрал я полную корзинку, поблагодарил Михайла Потапыча, да Мишутку, и домой в деревню отправился. Стала бабка Мария моя из тех ягод кисели да кампоты варить.
А утром мы со старухой моей выглянули из хаты во двор, а там мои лесные друзья целое дерево из лесу приволокли, а в том дереве, в дупле пчелы гнездо построили.
-Вот тебе, дедушка, от нас подарок,-важно сказал старый медведь,-ты нас из беды выручил, теперь наш черед тебе службу сослужить. Будешь ты теперь пчел разводить, мед собирать, да детишек им угощать, а мы будем к тебе в гости приходить да разные чудеса лесные показывать.
Так и стал я пасечником. Построил для пчел домики уютные, которые ульями называются, а они теперь в сады да на луга летают, пыльцу да нектар собирают, а еще разные истории о чудесах природы на своих крылышках приносят да мне нашептывают. Если новую сказку услышать захотите, в гости ко мне приходите, я вас и медом душистым угощу, и сказку интересную поведаю, потому что чудесам земным никогда не приходит конец.


Рецензии
Здесь надо было не только добрым оказаться, а еще и смелым, чтобы медведя не испугаться

Евгения Шапиро   13.12.2010 14:08     Заявить о нарушении
В сказках медведи не страшные, и даже бывают иногда добрые)))

Елена Глызь   13.12.2010 17:09   Заявить о нарушении
Я нашла интересного автора. Может, вы тоже захотите посмотреть?
http://www.proza.ru/avtor/rnskazka - Русские народные сказки

Евгения Шапиро   14.12.2010 08:42   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку!

Елена Глызь   14.12.2010 11:34   Заявить о нарушении