Две женщины морского лейтенанта. 2 часть. 35 глава

Глава 35. «Погоня»

Очнувшийся водитель джипа поднялся. Держась рукой за бок и, припадая на ушибленную ногу, он кинулся к своему автомобилю. Туда же бежали с окровавленными лицами два разозленных охранника, поверженные ранее Дэвидом. Хлопнули дверцы, и «Гранд Чероки», взревев мощным мотором, ринулся в погоню за беглецами. Третьей машиной, включившейся в эту бешеную гонку, был голубой «Плимут».

На переполненных городских улицах большого города все решает не мощь двигателя, а мастерство водителя. Маховски, хоть и обладал многими достоинствами, но за рулем вишневого джипа сидел настоящий профессионал, мастер своего дела. К тому же злость добавляла ему недостающей прыти. Расстояние между машинами медленно, но верно сокращалось. Казалось, что беглецам не удастся уйти от погони и участь их предрешена, но  Дэвид рвался на «хайвэй». Он надеялся, что там его «Крайслер», имея более мощный мотор, сумеет оторваться от преследователей. Спустя несколько минут это ему удалось. На последних секундах он промчался на зеленый сигнал светофора и выехал на широкое полотно автострады, как птица вырывается на волю из тесной клетки. «Гранд Чероки» проскочил на желтый. Голубой «Плимут», нарушая все правила, не прореагировал   на загоревший красный сигнал и, под протестующие клаксоны других машин, понесся следом. Оглянувшись назад, Майкл заметил, что джип с телохранителями Марины тоже оказалась на «хайвэй», но стал заметно отставать.

Бывший разведчик облегченно вздохнул, начальная стадия операции хоть и прошла с некоторыми осложнениями, но пока все движется по ранее разработанному плану:

- Они, конечно же, уже успели поднять тревогу, но это ничего. Минут через десять бывшие коллеги потеряют меня из виду, и мы свернем с автострады на запруженные городские улицы – тогда, ищи ветра в поле! - только и произнес Маховски, как внезапно за спинами беглецов, на том месте, где несколько мгновений до этого находились преследователи, раздался грохот, и ярко-оранжевый шар взрыва смел джип с дорожного полотна, в считанные секунды, превращая вишневый «Гранд Чероки» в кроваво-красную, а затем в угольно-черную искореженную груду железа вперемешку с человеческой плотью.  Магнитная мина сработала безотказно, вот только главная жертва от нее ускользнула!

- Господи, что это? - встрепенулась Марина.
- По-моему, это взорвались ваши друзья, госпожа Уварова, - глядя в зеркало заднего вида и не поворачивая головы, ответил Дэвид. При этом он уверенно продолжал вести машину и следить за окружающей обстановкой.  Ни один мускул не дрогнул на лице бывшего разведчика.
- Не говорите чепухи! Никакие они мне не друзья. Просто охранники. И не называйте меня госпожой Уваровой – у меня имя есть! - резко отреагировала девушка на сказанные слова.
- Э, да вы оказывается девица с характером…Может вы жалеете, что оказались с нами в одной компании?
- Уже начинаю жалеть,- ответила Марина, глядя в глаза молчащему Босуорту. Но не дождавшись от него никаких слов она опять беспокойно оглянулась назад, туда где догорала машина с ее телохранителями: - Зачем вы сделали это?! - обратилась она к Маховски, видя что добиться от соседа какой-либо информации невозможно.
- Это сделали не мы.
- Кто же в таком случае?
- А от кого ЦРУ вас так тщательно охраняло? - вместо ответа поинтересовался Маховски.
- Вы что же думали, что меня, вот так запросто можно похищать, предавать, как тряпку топать ногами?.. А насчет охраны, то, судя по прогремевшему взрыву, то охранять было от кого.
- Что касается похищения – тут вопросов нет, а вот что вы имели в виду под словом предавать?
- Я имела ввиду вот этого господина, который сидит у меня под боком и молчит всю дорогу…Ведь это он меня предал – заложил американцам со всеми потрохами!.. И этого подлеца я любила?! А он?! - разразилась длинной обвинительной тирадой Марина и от возмущения отвернулась к окну.
- К вашему сведению, госпожа Уварова, я ведь тоже американец.
- Вы американец ?!
- Представьте себе.
- Тогда я ничего не понимаю! Вы же прекрасно говорите по-русски?! И кто вы тогда, черт вас возьми, такие?!

Маховски в ответ промолчал.

- Дэвид, что случилось с парнями, которые гнались за нами? Кто это отправил их на небеса? И о чем вы все время спорите с Мариной? Вы не могли бы говорить по-английски, а то я ни черта не понимаю. - наклонившись к напарнику произнес Босуорт.

«Крайслер»  несся по скоростной автостраде во всю прыть, запрятанных под его капот лошадей. Стрелка на спидометре приближалась к ста десяти милям в час.

- Братишка, ты задаешь слишком много вопросов. Хотя, в твоем положении это и понятно. Я пока и сам толком не могу сообразить, кто убрал «Гранд Чероки» с нашего следа. А с Мариной мы говорили о твоей персоне. Она утверждает, что ты ее предал и заложил. И еще – оказывается, она тебя любила!.. Ты знаешь, Майкл? В глубине души я опять начинаю  завидовать тебе все той же  белой завистью – она классная девушка.
- Ничего не понимаю, как я ее мог предать? Ты не перепутал? - удивился тот.
- Я ничего не путаю – не имею такой привычки. Вот приедем на место, сядем и все разложим по полочкам. Осталось недалеко.
- А куда мы едем? За всей этой чехардой я даже забыл у тебя поинтересоваться.
- Я тут за городом снял номер в мотеле. Тихое местечко. Уверен, что вам понравиться, - ответил Дэвид и замолк, переключив все внимание на управление автомобилем, который мчался с бешеной скоростью, то и дело, обгоняя попутные машины.

В салоне «Крайслера», на время повисла тишина.

- Так я и думал! - вырвалось у Маховски. - Пассажиры «Гранд Чероки» были не единственными любопытными людьми, проявившими повышенный интерес к нашим скромным особам! По-моему есть еще кое-кто, кому не нравится наше совместное с госпожой Уваровой вояжирование... Майкл, ты видишь тот голубой «Плимут», что неотрывно висит у нас на «хвосте»?
- Вижу.
- Я заметил его еще у торгового центра, откуда мы начинали свой путь… Марина, у вас  случайно нет поклонников, разъезжающих на голубых «Плимутах»?
- Нет, и никогда не было – бросьте свои шуточки, они здесь совершенно не уместны…И почему, позвольте вас спросить, вы назвали его Майклом? Насколько я знаю – его зовут  Владимир!
- Очень может быть… Мы, собственно и устроили ваше похищение,  чтобы поговорить на эту животрепещущую тему, но сильно опасаюсь, что у нас на это может не оказаться времени – наши попутчики в «Плимуте» не предоставят нам такого удовольствия!
- Может, это тоже люди из ЦРУ – твои бывшие коллеги? - поинтересовался Босуорт.
- Кто бы это ни был – приготовь оружие. Судя по тому, что они так круто обошлись с «Чероки», намерения у них серьезные!
- Ты думаешь это они сделали?
- Они, Майкл, они. Больше некому…Попробую от них оторваться, - ответил Дэвид  и до упора надавил педаль акселератора.

«Крайслер» пошел в отрыв, но ненадолго. У «Плимута» стоял форсированный двигатель, и скоро он опять стал приближаться с неумолимой быстротой. Друзья, мне кажется, нам пора начинать нашу беседу, иначе мы  опять рискуем ничего не узнать. Как вы на это смотрите?

- Я – за. - высказался Босуорт.
- Ну, на счет тебя я ни секунды не сомневался. А вы, Марина, что скажите по этому поводу?
- О чем идет речь? - не поняла девушка.
- Как вы смотрите на то, чтобы устроить небольшое ток-шоу? Кстати, вы говорите по-английски?
- Говорю, но не очень хорошо. Почти все понимаю, когда говорят медленно. Мне всегда плохо давались языки, у меня больше склонность к точным наукам.
- О'кей. Тогда я буду говорить медленно на английском, чтобы было понятно вам и чтобы нас мог понять Майкл или, как вы его называете – Владимир.
- Начинай, только поторопись, а то «Плимут» уже близко, - сообщил ему Босуорт.
- Хорошо, я постараюсь быть кратким. Сперва расскажу то, что известно мне, а затем дадим слово Марине…
- Для начала, дорогой мистер, вам не мешало бы представиться.
- Ах да, мэм, простите, я совсем забыл – меня зовут Дэвид, и я с вашего позволения начну.

Итак,  два года назад, возле острова Райкоке подорвался на мине и затонул русский сторожевой корабль «ЛОСЬ». Из всего экипажа, насколько мне известно, спаслось всего двое. Вас, Марина, подобрала американская подводная лодка, а Майкла-Владимира спасли южно-корейские рыбаки. Из-за сильной контузии у него произошла потеря памяти – вот почему он не говорит по-русски и не помнит своего имени. (о том, что штурман потерял память вследствии воздействия укола никто не знал). Майклом окрестил его я. Еще я обязан этому парню жизнью своей единственной дочери. Когда ее сбила машина, он отдал девочке свою кровь. По этой причине я ввязался во всю эту историю и устроил ваше, Марина, похищение. С вашей помощью мы надеялись узнать настоящее имя Майкла и установить истину об его прошлом…Теперь  слово за вами, Марина, - подвел итог Дэвид.

По мере того, как Маховски вел свой рассказ, девушка все внимательнее смотрела на своего соседа. Она вдруг совсем по-иному взглянула на события прошедших лет. Услышанное ею от Дэвида, все расставило на свои места:

- Господи, Вовчик! Я ведь ничего этого не знала…Как же все перепуталось!.. Бедненький, мне тебя так жалко! Неужели ты ничего не помнишь?!.. А я то – дура, обвиняла тебя во всех смертных грехах! - сказала девушка. Она говорила быстро и от волнения забыла, что по-русски Майкл не понимает ни слова. - Но подождите! Они же давали мне слушать кассету с записью допроса, где ты им обо мне все рассказал. Я только потому и согласилась работать на ЦРУ, что думала – ты меня предал…

«Дзинь…Дзинь…Дзинь». - ударили пули по кузову «Крайслера», и заднее стекло с шумом разлетелось на мелкие осколки.

- Все! Отложим разговоры до лучших времен! Никого не задело? - закричал Маховски.
- Пока все целы. Марина, ложись на сидение! - приказал Босуорт и изготовил к стрельбе короткоствольный «Узи», который он отобрал у водителя «Гранд Чероки».

Через разбитое заднее стекло открывался прекрасный обзор на автостраду, по которой всего в нескольких метрах позади мчался голубой «Плимут». Майкл все не решался открыть  ответный огонь, пока выстрелы преследователей не вывели его из оцепенения. Он дал длинную очередь, и «Узи» задергался у него в руках, изрыгая поток смертоносного металла и засыпая салон «Крайслера» стреляными гильзами. Брызнули осколки разбитых фар, и машина  преследователей запетляла из стороны в сторону, сбивая стрелка с прицела.

Спустя несколько мгновений, сидевший за рулем «Плимута» «Ганс», решил изменить тактику боя и пошел на обгон, давая возможность «Джой», которая стреляла из открытого окна, занять более выгодную позицию. Но исход скоротечной перестрелки решил Маховски. Правой рукой он достал свою «Беретту» и произвел несколько прицельных выстрелов в поравнявшийся с ним «Плимут». Пули разнесли голову «Гансу», и тот, навалившись безжизненным телом на руль, потянул его вправо. На огромной скорости обе машины столкнулись и, сбив дорожное ограждение, слетели в кювет.

Мир перевернулся для Майкла. Миллионы искр рассыпались у него перед глазами, и он провалился в черную бездну… Ему показалось, что минула целая вечность, но на самом деле прошло всего несколько минут.

- Майкл, Майкл – ты жив? -тормошил его Маховски. Одежда на бывшем разведчике была порвана во многих местах, кровь текла  из многочисленных ран, вызванных порезами разлетевшихся стеклянных осколков, но руки и ноги у него были целы.
- Вроде бы жив, - отозвался Босуорт, который выглядел не лучше своего друга.
- Черт побери, брат – да ты не ранен? У тебя рубаха набухла от крови!

Майкл с трудом поднялся с земли и, морщясь от боли, стал ощупывать себя:

- Это не моя кровь. Это, наверное, Марины.

Девушка лежала рядом, на полу салона измятого «Крайслера». Из раны на ее голове обильно текла кровь, русые волосы слиплись. Друзья осторожно вытащили раненую из машины. Дэвид снял свой изорванный пиджак и положил Марине по голову. Вдруг рядом взорвался бензобак «Плимута», и взвившееся до неба пламя, стало жадно лизать остов машины, резко контрастируя с начавшими сгущаться, летними сумерками. Девушка застонала, и из ее горла вырвался хрип.

- Майкл, надо уходить отсюда. Скоро здесь будет полиция. Нам с тобой никак нельзя «светиться».
- Дэвид, я ее не брошу! Я не могу ее оставить в таком состоянии! Кто я буду после этого?! - закричал Майкл. Лицо его было перемазано кровью и искажено от ужаса пережитого.
- Оставь ее! Приедет скорая помощь, и ее спасут. Мы ничем ей не сможем помочь! - настаивал Маховски, который в этой обстановке сохранил здравый рассудок. В своей жизни он видел немало ран и сразу понял, что выжить, у девушки шансов нет.

- Поздно, брат – она уже отходит!

Марина на мгновение пришла в себя и открыла глаза, но взгляд ее огромных серых глаз был уже туманным, невидящим:

- Вовчик…Вовчик, где ты?.. Не оставляй меня!..Холодно, господи, как холодно.
- Я здесь, Мариночка – рядом с тобой. Все будет хорошо. Сейчас приедут врачи и обязательно тебя спасут, - шептал ей в ответ молодой человек, крепко держа остывающую руку. Но девушка уже не слышала его слов.
- Мамочка… Мамочка моя, мама – не хочу умирать! - слетело  с ее губ вместе с последним вздохом. Ее серые глаза остекленело уставились в далекое небо, на котором  начали загораться звезды…
- Зря, все зря, - обречено сказал Дэвид, - зря погубили такую девчонку и так ничего и не узнали!
- Нет, Дэвид – я все вспомнил… Я все вспомнил!.. Господи, за что мне это наказание. Уж лучше бы я погиб, чем она! - молодой человек положил голову мертвой девушки себе на колени, и на ее лицо стали падать скупые мужские слезы.
- Владимир, пора уходить. Оставь ее – Марине уже ничем не помочь, - настойчиво сказал Маховски.
- Владимир? Ты назвал меня Владимиром?! - оторопело спросил тот, поднимаясь с земли.
- Да – теперь это твое имя, отныне и навсегда!.. О, мой Бог! Братишка, да ты же весь седой! - удивленно произнес Маховски.

Владимир провел окровавленной рукой по своим волосам.

- Теперь это не имеет никакого значения. Перед смертью Марины все меркнет и теряет смысл…Пошли, брат.

Маховски подошел к мертвой девушке и, бережно подняв ее голову, забрал свой пиджак:

- Прости меня, девочка… Это я старый дурак погубил твою молодую жизнь, - покаянно сказал бывший разведчик, который видел на своем веку не одну смерть, но гибель Марины подействовала на него неизгладимым образом.

Друзья обнялись и, ковыляя, поспешили прочь с этого скорбного места. Они отошли как раз вовремя – оглушительно взорвался бензобак разбитого «Крайслера». Новый костер выбросил языки пламени, с новой силой озарив догорающий остов некогда голубого «Плимута» и две спины, уходящих в темноту названных братьев…

Привлеченные произошедшей аварией, на автостраде остановились несколько автомобилей, а со стороны города уже мчались полицейские машины с включенными мигалками, наполняя округу,  воем сирен…


Рецензии