Ни фига себе блины!

Затеял дело доброе,
Подумай не спеши.
Не оберни в недоброе,
Излишним не греши.

  Конец недели. Какое счастье! Отдых впереди. Я, расслабленный, в пятницу вечером отвечаю на телефонный звонок:
- Слушаю. Да. Все нормально. Блины мои нравятся? Да нет проблем, завтра приходите. Будут блины. Сотворю для вас персонально!
Мне в ответ сразу, без перерыва выдается предложение:
- А может, пироги сделаем?
Я опешил. Пироги очень люблю и от неожиданного поворота, потерял ненадолго дар речи.
- Нуууу?
- Да ты не переживай, продукты привезем и вместе сделаем.
  Как отказать доброму и вкусному. Согласился.
  Ночь пролетела незаметно с сознанием прихода друзей и будущего общения.
Настала суббота. Сначала, где-то до одиннадцати был спокоен. Потом начал подумывать может, случилось чего. В 15 с небольшим, ввалились с сумками и сообщением, что сейчас не могут.  Давай, говорят, пироги оставим на завтра.
- Мясо только отвари, а остальное завтра сделаем.
 - Ладно, нет проблем. Пироги менее важны вашей срочности!
- Конечно, завтра и сотворим! Какие проблемы?
  С этим их и проводил. После их ухода начал разбирать, принесенное. Набор разумный- яйца, лук, капуста, мясо, рыба. Рыба! Это не рыба, а РЫБИНА! Зубатка длинной почти с мою руку и толщиной не менее. Распихал все, а с рыбиной не получается, слишком велика, убирается только башкой или хвостом в холодильник.  Посмотрел на нее с сожалением… Придется разделывать для укладки. Оставил на потом, сейчас не хотелось- выходной.
  Немного расслабленно побалбесничал в состоянии наступающих выходных. Поделал ничего. И вспомнил, что нужно сварить мясо. Не спеша заполз на кухню. Увидел опять это «рыбучие» создание. Внутри шевельнулось - что-то надо делать. И сразу получил внутренний ответ - разберемся. Этим и успокоился, переключив внимание на мясо.
  Промыл его, положил в кастрюлю и стал ждать, пока закипит, чтобы снимать пену. Посидел немного и тут, как я сейчас понял, мне пришла в голову ДУРНАЯ мысль. Чего сижу зря пенки жду, лук то нужен будет. Давай-ка я его за это время почищу и порежу. Сказано - сделано. Взял 5 крупных луковиц, нашинковал. За это время пенку в промежутках снял и добавил в бульон лаврушки и перца горошком. Сижу жду, пока варится. Думаю все равно сижу, заодно и лук обжарю. Налил масла подсолнечного на сковороду и отправил на огонь.
  Тут меня заел вопрос рационализма. Может еще чего сотворить, пока мясо варится? Эх! Яйца можно сварить! Взял 8 штук, в кастрюльку их с водой и на огонь. Красиво дело! Все булькает, шкворчит и много одновременно делается. Придут, а у меня так много готово!
  Вспомнил, что для пирога с рыбой не помешает в начинку немного риса. Тщательно промыл стакан риса и поставил его варить, добавив соли и растительного масла. Самолюбие мое было в восторге. Сколько готового к пирогам будет, когда они придут.
  Во время всех этих манипуляций, мой взгляд постоянно натыкался на эту огромную рыбину. Я вроде ее видел и вроде не замечал, т.е. оттягивал момент разборок с ней. Что делать? Ее размер говорил, что серьезных разборок с ней не избежать.
  Тем не менее, почти бессознательно, оттягивая этот момент, я начал шинковать капусту.  Подумаешь 3 средних вилка. Ну, очистить, ну кочерыжки вырезать. Мелочи! Пока первый кочан обрабатывал, у меня почему-то сварилось и поджарилось все сразу. Рис убрал в сторону, с яиц слил воду, а половину лука обжаренного убрал из сковородки для мясной начинки.
  Сижу и чешу свою репу. На плите все закончилось делаться, а капуста начата, да и лук для нее готов. Ладно думаю, доделаю капусту. Выгрузил обработанный вилок в сковороду с луком, добавил масла подсолнечного и продолжил шинкуя добавлять капусту до полного «уничтожения» вилков. Получилось с горой. Мешать трудно было, но ужарилась.
  Пока это делал, мясо остудилось. Само напрашивается. Собрал мясорубку. Провернул. Добавил обжаренный лук и посолил. Так его и оставил с мыслью завтра перед выпечкой добавить сливочного масла.
  А капуста в это время тушится, только периодически ее перемешиваю.
  Тушится, тушится. Все равно от рыбины не убежать. Целиком не убирается. Разделывать надо.
Как ее обрабатывал отдельная история. В кухонную раковину не убирается. Измучился. В общем изловчился, почистил, выпотрошил, голову и хвост с плавниками оставил на уху. Мужик попался. Полное брюхо молок.
  Думаю, как из этого крокодила получить филе без костей для пирога? Инструмента такого нет. Решил порезать все тушу поперек на куски 2-3 см. Каждый кусок на разделочной доске сначала освобождал от шкуры и костей, а потом нарезал кубиками. Представляете занятие? Чтобы наполнить кубиками крупную плошку хватило несколько кусков, остальное, отдельно от головы и хвоста  отправил в морозилку.
  Закончив это, я вспомнил, что у меня лежит сом. Ну, нелегкая меня и понесла! Раз уж с крокодилом справился, думаю, подготовлю им все для сомятника. Знаю, что такую штуку они не пробовали ни разу. Этот усач лежал у меня в холодильнике. Я его так же ошкурил, только целиком в отличии от крокодила и так же порезал кубиками.
  Закончил все. Сижу, довольный. Завтра придут, а у меня сюрприз. Вся начинка готова к пирогам. Да еще, загадочный для них сомятник! Рыбка та и другая в холодильнике, мясо с рисом, да яички очищенные там же. Капуста тоже дожидается обертки из теста. Красота! Вот обрадую! С такими добрыми мыслями и пополз на боковую.
  С утра не сразу вспомнил, что время перевели именно сегодня. И вставать не хотелось и спать тоже. Когда вспомнил, что сегодня придут други, сразу встал. Может чего забыл к их приходу? Вспомнив о вчерашних трудах, подумал - удивлю, обрадую!!!
Нелегкая, конечно, понесла дальше. Раз вчера такие подвиги совершил, думаю, давай-ка поставлю тесто. Совсем обрадую, только раскатать и выпекать придется. Взял да замесил. Как его делать не буду описывать, все знаете.
  Главное рассчитать точно к их приходу. Только поднялось, только обмял тесто, раздается вместо их появления,  телефонный звонок. Голос запыхавшийся:
- Никак не получается.
- Я уже тесто обмял только что...
- Пеки сам.
  Я просто обалдел от неожидаемого. Для себя самого не за что в жизни не стал бы делать пироги. Не успел даже сказать, чего уже подготовил. Да и надо ли это? И что делать? Все подготовлено. Испортится или морозить. Подставили, однако! Хотя, похоже, сам себя подставил! Не надо было стараться - обрадовать. Вот дела! Это называется, блинами угостить хотел! Оказывается и добрые мысли дурными бывают! Не начинай, увязнешь! Ха-ха!
  Делать нечего, принялся за пироги. Надеялся хоть на минимальную помощь, а тут все самому. Вместе, дружно сами знаете...
  Быстренько мелко порезал крупную луковицу для рыбной начинки. Добавил поровну в сома и зубатку, заодно поперчил и посолил. Рыбку полил соком лимона. Покрошил яйца и добавил их в капусту. Раскатал тесто и каждую начинку оформил в отдельный пирог. Ох большие получились!
  Отдельно расскажу про сомятник. Нижний слой теста раскатывается толщиной около сантиметра. Режется сырой чищеный картофель, укладывается на нижний слой теста и поверх начинки из сома тоже. В верхнем слое теста делается круглая дырочка и туда заливается 0,5 стакана воды или рыбного бульона.  Такие рыбники запекаются около 50 минут.
  Кстати рис в начинку положить забыл. Масло сливочное расположил кусочками поверх начинки, перед закрытием пирога верхним листом теста. Все получилось отлично и много. Аромат стоял с ног сшибающий! Угостил две соседские семьи. И самому много осталось. Сам удивлен, пришлось изготовить пироги с четырьмя начинками.
  Вот такие у меня блины случились. Получилось сам себя загрузил...
  Смеюсь над собой! Наука мне:
  Подумай не спеши,
  Излишним не греши.


фото из инета.


Рецензии